РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Б2.Б.01(У) Учебная практика, практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Специальность 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения
Специализация: «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска»
Квалификация (степень) социальный педагог
Форма обучения очная
Трудоемкость, з.е.3
Продолжительность, нед./ак.час 2/108, в т.ч. в форме контактной работы 4 часа.
Способ проведения практики – стационарная
Форма проведения практики – дискретно по периодам проведения
Автор/Авторы программы:
Малыхина Е.В., доцент кафедры педагогики и психологии детства, e.malihina@narfu.ru
Кафедра, реализующая дисциплину/ модуль: кафедра педагогики и психологии детства, kaf.ppdet@mail.ru
Программа одобрена на заседании кафедры, протокол №1 от «11» сентября 2018 г.
Заведующий кафедрой _________________ Маракушина И.Г. 11.09.2018
подпись
Программа одобрена на заседании УМК Высшей школы, реализующей ОПОП, протокол №1 от «27» сентября 2018 г.
Председатель УМК _________________ Буланова С.Ю.
подпись
Руководитель ОПОП _________________ Брутова М.А.
подпись
Архангельск, 2018
Программа практики Б2.Б.01(У) Учебная практика, практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности устанавливает минимальные требования к устанавливает минимальные требования к результатам практического обучения студента в период практики и определяет содержание и виды деятельности, формы и средства отчетности и контроля.
Программа является элементом образовательной программы 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения, специализация: «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения (уровень специалитет), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ № 1611 от 19.12.2016
1. Цели и задачи практики Б2.Б.01(У) Учебная практика, практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Целями практики по направлению подготовки 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения, специализация: «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска» являются: знакомство студента со спецификой выбранной профессии и основными учреждениями и организациями, оказывающими социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь, осуществляющими социальное воспитание детей и подростков; содействие в получении первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Задачами практики являются:
· знакомство студентов с учреждениями и организациями города, с которыми взаимодействует и сотрудничает социальный педагог;
· развитие профессионально важных качеств социального педагога;
· формирование умения выстраивать межличностное взаимодействие;
· формирование мотивации к профессиональной деятельности.
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате практики у студента формируются следующие компетенции:
Код компетенции | Наименование компетенции из образовательной программы | Результаты обучения | Уровень сформирован-ности компетенции | |
Общекультурные компетенции (ОК) | ||||
ОК-12 | Способность работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации | Знать/ понимать | - знать комплекс программных средств, обеспечивающих автоматизированный прием, обработку, ведение баз данных информации, ее корректировку и передачу собираемой информации - иметь представление об основных современных технологиях сбора, обработки и представления информации. - знать математические методы анализа и обработки информации | Повышенный |
Уметь/ применять | - владеть разными способами сбора, обработки и представления информации - осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества - уметь использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности. - представлять существенную информацию в виде, наиболее удобном для восприятия человеком - проявлять самостоятельность при работе с информацией в глобальных компьютерных сетях - владеть методами сбора и обработки данных; современными компьютерными и информационными технологиями | |||
Общепрофессиональные компетенции (ОПК) | ||||
ОПК-1 | Способность использовать закономерности и методы педагогики и психологии в профессиональной деятельности | Знать/ понимать | - знать основные теории, закономерности, методы воспитания ребенка; - знать особенности психического развития человека на различных возрастных этапах; - иметь представление об особенностях взаимодействия с разными категориями воспитанников | Базовый |
Уметь/ применять | - применять основные теории, закономерности, методы воспитания ребенка в профессиональной деятельности в различных образовательных организациях, в учреждениях пенитенциарной системы |
Место Б2.Б.01(У) Учебная практика, практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности в структуре образовательной программы
Входит в базовую часть Блок 2.Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР); реализуется в 1 семестре. Основана на изучении Модуля Социально-педагогические основы профессиональной деятельности и дисциплины «Введение в социально-педагогическую деятельность». Готовит данный вид практики к изучению таких предметов, как социальная педагогика, теория и концепции социальной педагогики, методики работы социального педагога и ряда других.
Места проведения практики
Учебная практика, ознакомительная практикапроводится в образовательных, социальных и социозащитных учреждениях и др.