Заполните кроссворд. (За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего – 10 баллов)




РЕСПУБЛИКАНСКАЯ И ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ

Уч. г.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

Класс

 

Уважаемый участник!

 

При выполнении работы внимательно читайте текст заданий.

Содержание ответа вписывайте в отведённые поля, запись ведите чётко и разборчиво.

За каждый правильный ответ Вы можете получить максимальное количество баллов, определённое членами жюри.

Сумма набранных баллов за все решённые вопросы – итог Вашей работы. Максимальное количество баллов – 68.

Задания считаются выполненными, если Вы вовремя сдали их членам жюри.

Время на выполнение работы – 90 минут.

 

 

Желаем успеха!


 

Обратите внимание! В тестовых заданиях может быть как один, так и несколько правильных ответов.

1. Назовите сторонников расовой теории происхождения государства:

а) Гобино;

б) Аристотель;

в) Гольбах;

г) Ницше.

 

2. Назовите характерные черты публичной отрасли права:

а) Координация;

б) Императивность;

в) Интерес частных лиц;

г) Иерархия.

 

3. Назовите признаки правонарушения:

а) Индивидуальная опасность;

б) Причастность;

в) Общественная опасность;

г) Деяние.

 

4. Назовите источники права:

а) Правовой обычай;

б) Нормы морали;

в) Идеологические убеждения;

г) Принципы права.

 

5. Назовите то, что не является формой систематизации НПА:

а) Учет;

б) Устав;

в) Кодификация;

г) Инкорпорация.

6. Назовите способы устранения пробела в праве:

а) Аналогия закона;

б) Субсидиарное правоприменение;

в) Аналогия права;

г) Принятие соответствующей недостающей нормы.

 

7. Назовите элементы нормы права:

а) Введение;

б) Основная часть;

в) Санкция;

г) Заключение.

8. Назовите сторонников органической теории происхождения государства:

а) Вормс;

б) Коркунов;

в) Гольбах;

г) Галлер

9. Назовите специальную форму реализации права:

а) Исполнение;

б) Соблюдение;

в) Использование;

г) Правоприменение.

 

10. Назовите признаки, нехарактерные для англосаксонской правовой семьи:

а) Основной источник - НПА;

б) Кодифицированный характер;

в) Опора на религиозные нормы;

г) Отсутствует четкое деление на частное и публичное право.

 

                   
                   

11. Соотнесите авторов и их книги:

Имя мыслителя Название книги
1) Аристотель; А) "Левиафан";
2) Платон; Б) "Политика";
3) Макиавелли; В) "Государь";
4) Гоббс. Г) “Государство”.

 

       
       

12. Соотнесите источники права и их определения:

Источник права Определение
1) Судебный прецедент; А) Обобщение судебных решений, за которыми признается нормативное воздействие;
2) Нормативный договор; Б) Соглашение нескольких субъектов, которое влечет за собой возникновение, изменение или прекращение правовых норм;
3) Нормативный правовой акт; В) Судебное решение по конкретному делу, которое принимается за обязательное правило при рассмотрении аналогичных дел;
4) Судебная практика. Г) Акт правотворческих органов государства, который содержит нормы права.
       
       

13. Соотнесите семьи права и их черты:

Семья права Черты
1) Романо-германская; А) Классовый характер;
Б) Рецепция римского права;
2) Социалистическая. В) Деление на частное и публичное;
Г) Право приравнивается к закону.

 

   
   

14. Соотнесите школы права и их сторонников:

Школа права Сторонники
1) Историческая; А) Плеханов, Ленин, Энгельс;
2) Психологическая; Б) Кельзен, Штаммлер, Новгородцев;
3) Материалистическая; В) Гуго, Пухта, Савиньи;
4) Нормативистская. Г) Петражицкий, Росс, Рейснер.

:

 

       
       

 

15. Соотнесите нормы права и критерии, по которым они выделены:

Нормы права Критерии
1) Материальные и процессуальные; А) По отраслям;
2) Регулятивные и охранительные; Б) По функциональной роли;
3) Постоянные и временные; В) По выполняемым функциям;
4) Нормы правила поведения и нормы исходные. Г) По времени.

 

       
       

16. Что объединяет данных мыслителей:

Локк, Руссо, Спиноза, Гоббс.

Ответ:

________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

17. Что объединяет эти понятия:

Правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.

 

Ответ: __________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

18. Найдите лишнее из приведенных понятий. Обоснуйте свой ответ:

Норма права, отрасль, подотрасль, статья.

 

Ответ:.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

 

19. Найдите лишнее из приведенных понятий. Обоснуйте свой ответ:

Темпоральная коллизия, иерархическая коллизия, пространственная коллизия, реальная коллизия.

 

Ответ:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

 

20. Дайте наиболее полное определение:

Система права-

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

 

21. Дайте наиболее полное определение:

Дееспособность -

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

22. Заполните таблицу, используя предложенные понятия:

Термины: культурно-историческая функция; функции права; функция социального контроля; внутренние функции права; регулятивная функция; внешние функции права; охранительная функция; ограничительная функция.

 

...
...
...
...
...
...
...
...

23. Заполните таблицу:

 

...
События
...
...
Относительные
Право мерные
...
юр. акты
...
Преступ ления
...

Заполните кроссворд. (За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего – 10 баллов)

    1)                              
                6)                  
2)             5)                    
                                   
                                   
          7)                        
        4)                          
3)                                  
                                   
                                   
            8)                      
                                   
            9)                      
                                   
            10)                      
                                   
                                   

 

По горизонтали:

2) Совокупность исторически складывающихся и развивающихся жизненных принципов, взглядов, оценок, убеждений и основанных на них норм поведения, определяющих и регулирующих отношения людей друг к другу, обществу, государству, семье, коллективу, классу, окружающей действительности.

3) Способность лица иметь в силу норм права субъективные права и юридические обязанности.

5) Вводная часть нормативного правового акта.

7) Свойство государства, выражающееся в верховенстве государственной власти внутри страны и её независимости вовне.

8) Сложный интеллектуальный волевой процесс, направленный на установление точного смысла правовой нормы, раскрытие выраженной в ней воли законодателя.

9) Это форма правления, при которой глава государства является выборным и сменяемым, а его власть считается производной от избирателей или представительного органа.

10) Элемент правовой нормы предусматривает условие применения юридической нормы.

По вертикали:

1) Политико-территориальная суверенная организация публичной власти общества, охватывающая все население на определенной территории, устанавливающая правопорядок и располагающая аппаратом принуждения для его обеспечения.

4) Способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность людей с помощью воли, авторитета, права, насилия.

6) Возникающие в соответствии с нормами права и юридическими фактами волевое общественное отношение, участники которого наделены субъективными правами и несут юридические обязанности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: