Задачи службы сопровождения программного изделия




Работы по эксплуатации и сопровождению программного изделия

Фаза эксплуатация и сопровождение - практическое использование программного изделия. Процедуры сопровождения регламентируют соответствующими стандартами для снижения затрат на этот вид деятельности.

Цель сопровождения – обеспечить удовлетворение реальных потребностей пользователя.

Деятельность - работы по внесению изменений в программы и документацию для развития и совершенствования функциональных возможностей программного изделия и повышения его качества, по поддерживанию изделия в рабочем состоянии и по повышению эффективности его использования.

Сопровождение программного изделия в результате всегда дает изменение программного продукта. Штат, занятый сопровождением, должен полностью понимать программный продукт, в который необходимо вносить изменения. В некоторых случаях требуется обучение специалистов по сопровождению. В процессе эксплуатации и сопровождения создается Документ, отражающий историю развития проекта.

На ранних стадиях эксплуатации существует гарантийный период, когда разработчик сохраняет ответственность за исправление ошибок в программном продукте.

Окончание гарантийного периода фиксируется окончательной приемкой, критерием которой служит успешное выполнение всех приемных тестов и подтверждение выполнения всех требований пользователя.

Момент окончательной приемки соответствует формальной передаче программного изделия от разработчика к пользователю (обычно организации).

Сопровождение программного обеспечения связано с внесением изменений в течение всего времени использования программного изделия.

Причины, определяющие необходимость внесения изменений в изделие:

- наличие ошибок,

- изменение требования пользователя,

- появление более совершенных общесистемных программных средств или технических устройств,

- изменение организационной структуры, условий и методов работы пользователя.

Цель изменений – совершенствование программного изделия: повышение корректности, надежности и функциональной полезности.

Внесение изменений в программное изделие может породить новые ошибки.

80% занимает модификация программного изделия.

20% - корректировка программ, выдающих неверные результаты.

После гарантийного периода сопровождение может быть передано от разработчика к организации, которая специально занимается сопровождением, т.е. для каждого программного изделия, находящегося в практическом использовании имеется организация, ответственная за его сопровождение.

Задачи службы сопровождения программного изделия

 

В процессе эксплуатации программного изделия пользователи взаимодействуют с организацией (группой), ответственной за сопровождение. Задачи службы сопровождения:

1. Сбор и анализ поступающих от пользователей сведений об обнаруженных ошибках, замечаний и предложений по совершенствованию и изменению программного изделия.

2. Исправление ошибок в программах, выдающих результаты, не отвечающие установленным требованиям, и внесение соответствующих изменений в документацию.

3. Модернизация программного изделия путем расширения функциональных возможностей или улучшения эксплуатационных характеристик программного изделия.

4. Внесение изменений в программы с целью их приспособления к условиям работы конкретного пользователя.

5. Контроль правильности всех корректировок, вносимых в изделие, и проверка качества измененных программ.

6. Доведение до пользователя информации о внесенных изменениях.

7. Обучение и постоянные консультации пользователя с целью повышения эффективности использования программного изделия.

Порядок внесения изменений строго регламентирован. Обычно в службе сопровождения хранится подлинник программного изделия с тестовыми данными, на основе которых проводились его испытания. С подлинника копируется дубликат, а пользователям направляется копия с дубликата.

Все претензии пользователей к программному изделию рассматриваются как ошибки, которые регистрируются, и после анализа сопровождающих материалов (обычно это данные, при которых произошла ошибка, распечатка результатов и т.д.) определяется уровень серьезности ошибки. Изменения, связанные с ошибками могут привести к серьезным финансовым или юридическим последствиям для организации-разработчика, поэтому решения об изменениях могут приниматься на уровне руководства организации.

Часть претензий может возникать из-за неправильной эксплуатации изделия, низкой квалификации пользователя, из-за ошибок в пользовательской копии. Поэтому, прежде всего, проверяется достоверность появления такой ошибки на эталонном варианте изделия с данными, представленными пользователем. При отсутствии ошибки тестируется копия пользователя, и, если ошибка не появляется, она снимается с учета в группе сопровождения, о чем делается сообщение пользователю. Для принятых предложений по корректировке составляется план работ по внесению изменений и определяются ресурсы для их выполнения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: