Как следование общественному мнению влияет на жизнь человека?




Как известно, А. Моруа принадлежит следующее высказывание: «Не стоит
ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни». По
моему мнению, в словах известного писателя звучит мысль о том, что слепое сле-
дование общественному мнению не приносит человеку счастья. Ведь часто мнение
большинства не совпадает с тем, что действительно нужно каждому из нас. Поэтому
слепо следовать общественному мнению - это значит обрекать себя впоследствии на
внутренние мучения, связанные с сожалением о неправильно сделанном жизнен-
ном выборе.

О том, как следование общественному мнению может заставить человека совер-
шить поступок, из-за которого его долгие годы будет мучить совесть, говорится в
романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Дружба двух молодых людей - Евгения Онегина и Владимира Ленского - возник-
ла от безделья. Каждый из них скучал в деревенской глуши и нуждался в интерес-
ном собеседнике. Поэтому А.С. Пушкин, говоря о том, что Онегин и Ленский «от
делать нечего друзья», предупреждает читателей о непрочности подобной дружбы.

Однажды между друзьями происходит серьёзный конфликт, положивший конец
их дружеским отношениям.

Ленский приглашает Онегина поехать вместе с ним в дом к Лариным на именины
Татьяны. При этом он обещает, что именины будут праздноваться в тесном семейном
кругу, никого из соседей помещиков не будет. Приехав к Лариным, Онегин видит,
что Ленский его обманул. Здесь собралось много гостей. Этих людей Онегин пре-
зирал за ограниченность жизненных интересов и демонстративно избегал общения
с ними. Поэтому пушкинский герой начинает злиться на друга, уговорившего его
приехать на праздник. Кроме того, Онегин испытывает сильное недовольство ещё и
потому, что за праздничным столом его посадили напротив Татьяны. Он раздражён
её полуобморочным состоянием, которое кажется ему слишком наигранным.

Онегин сильно зол на Ленского и решает ему отомстить. Он начинает демонстра-
тивно, на глазах у всех гостей, ухаживать за невестой своего друга, делает вид, что
увлечён ею. Онегин приглашает на танец Ольгу, весь вечер танцует только с ней.
Так он мстит Ленскому, заставляет его страдать от ревности. Для Онегина это сво-
еобразное развлечение.

Месть состоялась. Онегин действительно «взбесил» Ленского, вызвав у впечатли-
тельного юноши бешеную ревность.

Ленский болезненно воспринимает поступок Онегина, вызывает его на дуэль, так
как не ожидал подобного предательства со стороны человека, которого считал дру-
гом.

Онегин раскаивается в том, что так небрежно обошёлся с искренними чувства-
ми влюблённого юноши, спровоцировал бешеную ревность друга. Он понимает, что
ещё не поздно всё исправить. Дружба предполагает взаимную откровенность, по-
этому можно по душам поговорить с Ленским, объяснить причины своего поступ-
ка, попросить прощения. Однако Онегин поступает не так, как велит ему совесть.
Пушкинский герой не находит в себе мужества поговорить с Ленским и объяснить
причины своих поступков. Получив вызов на дуэль, он сразу же даёт своё согласие,
так как боится сплетен соседей-помещиков:

И вот общественное мненье!

Пружина чести, наш кумир!

И вот на чём вертится мир!

Именно боязнь осуждения со стороны других, обвинений в трусости заставила
Онегина отказаться от попытки откровенно поговорить с другом и остановить ду-
эль. Общественное мнение оказалось важнее, чем дружеские узы.

Во время дуэли Онегин убивает Ленского. После кровавого поединка пушкин-
ский герой измучен угрызениями совести: «окровавленная тень ему являлась каж-
дый день».

Онегин потерял уважение к себе. Ради мнения презираемых им людей он вынуж-
ден был убить на поединке друга.

О том, как руководствуясь общественным мнением, родители выбрали для своего
сына профессию, которая противоречила его душевным потребностям, говорится в
рассказе М. Веллера «Хочу быть дворником». Главный герой этого произведения
всегда знал, что его призвание - спокойная работа на свежем воздухе. Но давление
родителей на него было таким сильным, что свою мечту он осуществил только на
пенсии: стал, как этого всегда и хотел, работать дворником. Приводя сыну аргумен-
ты в пользу того, кем стать, мать и отец руководствовались принятыми в обществе
стереотипами. Они советовали подростку посмотреть на тех, кто с успехом защи-
щает кандидатские диссертации, выступает на концертах после окончания консер-
ватории. Родители настоятельно говорили сыну о том, что при выборе профессии
надо следовать общественному мнению, а не руководствоваться своими желаниями.
Заставив в конечном счёте юношу выбрать не ту профессию, о которой он мечтал,
мать и отец на многие годы сделали его существование менее интересным и радост-
ным. Таким образом, общественное мнение о выборе будущей профессии совпадает
с тем, что необходимо человеку. Поэтому следование общественным стереотипам не
всегда приносит счастье в нашу жизнь.

 

 

АНАЛИЗ УЧЕНИЧЕСКИХ РАБОТ, ПОЛУЧИВШИХ «НЕЗАЧЁТ»

Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь —
это постоянный выбор?

Путь - это выбор, потому что, даже идя по дороге, мы порой встречаем развилки,
и нам, так или иначе, приходится выбирать (1) куда идти: налево или направо. Это,
конечно, выбор простой, не требующий серьёзных душевных усилий, а существует
ещё и выбор сложный: продолжить бороться со страшной болезнью или сдаться,
хранить верность друзьям или предать их, служить своему отечеству верой и прав-
дой или просто его использовать.

Каждый человек на протяжении всего своего жизненного пути множество раз
будет оказываться в ситуации выбора, который иногда способен изменить всю его
дальнейшую судьбу. В доказательство своего суждения я бы хотел привести при-
меры из классической русской литературы.

Так очень интересно о выборе писал Ф.М. Достоевский в своём романе «Престу-
пление и наказание». Главный герой романа Родион Раскольников, убивая старуху-
процентщицу, совершает роковой для себя выбор, результатом которого становятся
ужасные душевные муки героя на протяжении всего романа. Он сильно страдает.
Его душа в день убийства была просто уничтожена. А всё лишь потому, что сделал
неправильный выбор.

О выборе пути писал и М. Горький в своей книге «На дне». Жизненный опыт ге-
роев пьесы привёл их на дно жизни, в убогую ночлежку, откуда, как считает автор,
для них выхода нет. Однако с автором категорически не согласен один из его героев,
а именно (2) странник Лука, который предлагает обитателям ночлежки путь выхода
со дна (3), говоря, например, спившемуся Актёру, что есть клиника, где его могут
вылечить, нужно лишь накопить денег и отправиться туда. Выбирая этот путь, актёр
меняет свою жизнь. Он устраивается на работу, начинает копить деньги, а не прожи-
вать их. Веря, что сможет подняться со дна. Актёр делает правильный выбор.

Закончить мне хотелось бы следующей мыслью. Наша жизнь есть путь, на кото-
ром постоянно приходится выбирать направление. В зависимости от того, что мы
выбираем, мы можем или страдать, как Родион Раскольников, или же получить в
жизни второй шанс, как Актёр. Мы с вами сами пишем сценарий своей судьбы.

Комментарий к сочинению

Данной работе поставлен незачёт по критерию № 2, так как литературные про-
изведения лишь упоминаются в работе, заявленные тезисы, с ссылкой на роман
Ф.М. Достоевского и пьесы М. Горького «На дне», не обоснованы.

Обращение к произведению М. Горького содержит в себе фактические ошибки:
заявленная позиция автора ничем не подтверждена («опыт героев пьесы привёл их
на дно жизни, в убогую ночлежку, откуда, как считает автор, для них выхода нет»);
с сюжетной линией, связанной с образом Актёра, автор сочинения явно незнаком.
Кроме того, в сочинении допущены следующие ошибки:

№ 1 - пунктуационная ошибка (граница придаточного предложения);

№ 2 - пунктуационная ошибка (вводное слово);

№ 3 - грамматическая ошибка.

Чтение литературного произведения — труд или отдых?

Литература - это не просто текст, который лежит перед вами. Это душа писателя,
его мысли и чувства. Читая книгу, вы познаёте автора так, как не познаете, услы-
шав его историю. Вы не сможете понять, что сподвигло его написать книгу и какие
он испытывал чувства. Есть множество авторов и миллионы книг, написанных ими
или про них (1).

Нельзя сказать, что чтение - это отдых или труд. Для многих это происходит одно-
временно. Читая роман Булгакова «Мастер и Маргарита» (2) я испытывал неопису-
емые чувства. Местами книга давалась тяжело, к примеру (3) описание поведения
Прокуратора, всадника золотоё копьё, Понтия Пилата. Меня мучил вопрос: что спод-
вигло его совершить все его деяния. В других моментах книга читалась с лёгкостью,
словно я её читал тысячу раз. (4) Из современной литературы я читал книгу Дмитрия
Чернобая «Прототип-1». Она далась очень тяжело. Мне приходилось помногу раз пе-
речитывать одно и тоже (5) предложение для понимания мысли автора.

Я могу согласиться с людьми, говорящими, что книги читать легко. Читая книгу
поверхностно (6) не вчитываясь, действительно любое произведение читается легко (7).
Но стоит углубиться (8) и вы понимаете, что оказались в совершенно ином мире, где
вам придётся заново учиться ходить, думать, чувствовать. Читая книгу, вы позна-
ёте не только автора, но себя и персонажей. Погрузившись в чтение, вы не можете
остановиться и переживаете тоже (9), что и герои. Но стоит вам остановиться (10),
вас не покидает чувство «жажды». Вы думаете лишь о том, как снова усесться за
книгу и погрузиться в «нирвану», снова (11) ощутить себя частью истории. Такое
рвение нам навязывает душа автора. Он хочет поделиться этой историей с тобой,
открыть все тайны своего произведения.

Я часто сталкиваюсь с выражением «жизнь трудна», а ведь книга - это целая
жизнь - значит трудна (12). Меня не покидает мысль, что литература своего рода
религия. Молиться по настоящему (13) большой труд, но потом вам становится лег-
ко и вы ощущаете покой.

Чтение литературы - это одновременно и труд, и отдых. Труд заключается в по-
нимании автора, но (14) когда ты проникся текстом (15) вы становитесь единым
целым. Ты попадаешь в тот мир, где тебе хорошо. Твоя душа ощущает покой (16)
и это можно назвать отдыхом.

Я не могу ответить (17) труд или отдых является чтением, но могу (18) сказать,
что они взаимосвязаны. Нельзя сидеть целыми днями на одном месте, непременно
захочется чемнибудь (19) заняться. Но и после долгой работы хочется отдохнуть.
Также и с литературой. Одни находят в ней работу, цель которой надо достичь.
Другие ищут в ней спокойствие и душевный отдых.

Комментарий к сочинению

Данной работе также поставлен незачёт по критерию № 2, так как литературные
произведения лишь упоминаются в работе, даны просто с ссылки на художествен-
ные тексты, нет обращения к произведениям на уровне аргументации с использова-
нием конкретных примеров из текста.

Кроме того, в сочинении допущены следующие ошибки:

№ 1 - грамматическая ошибка;

№ 2, 6 - пунктуационная ошибка (не обособлено обстоятельство, выраженное де-
епричастным оборотом);

№ 3 - пунктуационная ошибка (вводное слово);

№ 4 - отсутствует абзацное членение;

№ 5, 9 - орфографическая ошибка (правописание указательного местоимения с
частицей);

№ 7 - речевая ошибка (повтор однокоренных слов), кроме того, в этом предложе-
нии и грамматическая ошибка - неправильное построение предложения с деепри-
частным оборотом;

№ 8, 16 - пунктуационная ошибка (граница двух предложений в составе сложно-
сочинённого); № 10, 11, 18 - речевая ошибка (повтор слов);

№ 12 - речевая ошибка;

№ 13 - орфографическая ошибка (правописание наречий);

№ 14 - пунктуационная ошибка (отсутствует запятая на стыке союзов при по-
следовательном подчинении);

№ 15, 17 - пунктуационная ошибка (отсутствует запятая на границе придаточ-
ного предложения);

№ 19 - орфографическая ошибка (правописание местоимений).

Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?

Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? Отвечая на
этот вопрос, сперва (1) стоит разобраться - что значит взрослеть? Я считаю, что че-
ловек становится взрослым, когда попадает в такую среду, в которой ему самостоя-
тельно приходится принимать решения, пользуясь лишь своим жизненным опытом.

Примеры взросления неоднократно проиллюстрированы в произведениях русской литературы (2). Роман Тургенева «Отцы и дети» является ярким примером этого процесса (3). Юный Аркадий Кирсанов приезжает к своему горячо любимому отцу Николаю и дядюшке (4) Павлу. Но приезжает не один, а со своим другом Базаровым, чьи нигилистические идеи возмущают Николая Кирсанова, а Павла (5), сторонника консерватизма, вовсе раздражают. Аркадий, в свою очередь, впечатлён мнением Базарова (6). Он всячески восхваляет друга, ставит его в пример, даже готов пойти на конфликт с отцом и дядей, лишь бы вырасти в глазах Базарова (7). Аркадию кажется, что это его взрослым и независимым человеком (8). Но младший Кирсанов слеп и глуп (9). Стать нигилистом у него не получилось, он воспитан иначе (10). И как рушатся его представления о жизни, когда сам Базаров говорит ему эти слова. Вот он — переломный момент, который заставил Аркадия повзрослеть (11). Теперь он сам принимает решение, а не слепо идёт на поводу чужих идей.

Так какие события и впечатления помогают человеку взрослеть? Ответ прост: че-
ловеку помогают повзрослеть впечатления, которые он получил и осознал самосто-
ятельно, без вмешательства посторонних мнений, помимо впечатлений на процесс
взросления влияют трудные ситуации, которые возникают в жизни каждого, ре-
шая эти сложные ситуации — набирается жизненный опыт (12), который помогает человеку взрослеть.

Комментарий к сочинению

Данной работе поставлен «незачёт». Количество слов в сочинении - 242, что не
соответствует заявленному нижнему минимуму (300 слов).

Поверхностное раскрытие темы, обращение к литературному произведению при-
водится на примитивном уровне, при этом допущена фактическая ошибка.

№ 1 - речевая ошибка, было бы уместнее употребить синоним: «сначала»;

№ 2 - речевая ошибка: произведения русской литературы создавались не для ил-
люстрации примеров;

№ 3 - грамматическая ошибка: «Примеры взросления неоднократно проиллю-
стрированы», «ярким примером этого процесса». Процесса взросления или процес-
са иллюстрации? Из данного контекста непонятно;

№ 4 - речевая: уместнее было бы употребить слово «дяде», тем более, что он, как
справедливо заявляет далее автор сочинения, «сторонник консерватизма»;

№ 5 - речевая: нельзя называть героя произведения, пребывающего к тому же в
почтенном возрасте, просто по имени;

№ 6 - грамматическая ошибка: употребление словосочетания «в свою очередь»
предполагает, что все герои (Николай Петрович, Павел Петрович и Аркадий) оди-
наково относятся к Базарову;

№ 7 - фактическая ошибка: в тексте романа Аркадий не демонстрировал готов-
ность вступить в конфликт с отцом и дядей;

№ 8 - речевая ошибка, неполнота высказывания;

№ 9 - речевая ошибка: вместо слова «глух» употреблено слово «глуп», что при-
водит и к фактической неточности высказывания;

№ 10 - предложение логически не связано с предыдущим предложением;

№ 11 - фактическая ошибка: личная интерпретация текста произведения, не
связанная с авторской позицией;

№ 12 - грамматическая ошибка: нарушение правило построения предложения с
деепричастным оборотом, основное и дополнительное действия разнесены по раз-
ным лицам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: