Организационные принципы




Дополнение по теме № 1

3. Конкретность управления. Н еобходимость учета конкретных ситуаций при решении поставленных задач.

4. Участие граждан в управлении. Организационные формы такого участия:

- избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме;

- право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;

- проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;

- создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов.

5. Эффективность управления. Д остижение целей управления принаименьших затратах сил, средств и времени.

6. Сочетание централизации и децентрализации. У чет интересов РФ, ее субъектов и местногосамоуправления. Несоблюдение этого принципа приводит, с одной стороны, к снижению роли Федеральных субъектов управления делами в соответствующей сфере или отрасли управления, а с другой — к мелочной опеке, к ограничению самостоятельности нижестоящих субъектов управления при осуществлении оперативных функции управления.

Организационные принципы

1.Отраслевой принцип выступает в качестве основного в организации аппаратов и служб, осуществляющих исполнительную деятельность. О бъекты отрасли управляется из центра через соответствующие ведомства и подчиненные им органы на местах независимо от того, на чьей территории они расположены.

2. Территориальный принцип. Формирование аппарата исполнительной власти осуществляется на административно-территориальной основе. Территориальный принцип позволяет обеспечивать комплексное развитие сфер и отраслей управления на конкретной территории (в республике, крае, области, округе, городе и т.д.).

3. Линейный принцип. Здесь каждый руководитель в пределах своей компетенции обладает в отношении своих подчиненных всеми правами и функциям управления. Применяется при организации небольших по численности коллективов работников и там, где работа не требует узкой специализации. Наиболее часто на этом принципе строятся низовые аппараты при управлении непосредственно исполнителями, которые не имеют подчиненных.

4. Функциональный принцип. Формирование специальных органов и аппаратов исполнительной власти, которые осуществляют общие надведомственные функция управления (статистика, стандартизация, метрология др.). Также применяется при сложных структурах аппаратов исполнительной власти, поскольку единоличный руководитель не в состоянии лично реализовывать все функции органа. В этих случаях образуются и действуют подразделения, реализующие координационные и обеспечивающие функции (кадровую, финансовую, функцию планирования работы органа и др.).

5. Принцип двойного подчинения. Обеспечение сочетания централизованного руководства с учетом местных условий и особенностей субъектов федерации, региональных органов исполнительной власти.

6. Рациональное распределение полномочий между субъектами исполнительной власти. Ю ридическое закрепление задач, обязанностей и прав за каждым органом иработником (урегулирование их взаимоотношении в исполнительной деятельности).

7. Ответственность субъектов исполнительной деятельности за результаты работы. З а ненадлежащее исполнение служебных обязанностей они могут быть привлечены к дисциплинарной или иной ответственности.

8. Сочетание единоначалия и коллегиальности. Коллегиальность и единоначалие — это две формы устройства органов и организации их деятельности.

Коллегиальное устройство - у правленческие решения принимаются большинством голосов.

Единоначалие - у правленческие решения принимаются единоначально руководителем. Однако необходимо знать, что коллегиальность существует и в ряде единоначальных органов управления там, где есть коллегиальные структурные подразделения. Тогда решения таких коллегий приобретают юридическую силу лишь в случае согласия с ними единоначального руководителя и оформляется путем издания им соответствующего акта управления.

Каковы же функции государственного управления:

Во-первых, разработка и реализация государственных программ общефедерального и регионального масштабов;

Во-вторых, установление и эффективное проведение в жизнь правовых и организационных основ хозяйственной жизни.

В-третьих, управление государственного сектора.

В-четвертых, регулирование объектов негосударственного сектора.

В-пятых, обеспечение реализации прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере исполнительной власти.

В-шестых, - государственный контроль и надзор за процессами, происходящими в управляемой и регулируемой сферах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: