Дополнение по теме № 1
3. Конкретность управления. Н еобходимость учета конкретных ситуаций при решении поставленных задач.
4. Участие граждан в управлении. Организационные формы такого участия:
- избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме;
- право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;
- проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;
- создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов.
5. Эффективность управления. Д остижение целей управления принаименьших затратах сил, средств и времени.
6. Сочетание централизации и децентрализации. У чет интересов РФ, ее субъектов и местногосамоуправления. Несоблюдение этого принципа приводит, с одной стороны, к снижению роли Федеральных субъектов управления делами в соответствующей сфере или отрасли управления, а с другой — к мелочной опеке, к ограничению самостоятельности нижестоящих субъектов управления при осуществлении оперативных функции управления.
Организационные принципы
1.Отраслевой принцип выступает в качестве основного в организации аппаратов и служб, осуществляющих исполнительную деятельность. О бъекты отрасли управляется из центра через соответствующие ведомства и подчиненные им органы на местах независимо от того, на чьей территории они расположены.
2. Территориальный принцип. Формирование аппарата исполнительной власти осуществляется на административно-территориальной основе. Территориальный принцип позволяет обеспечивать комплексное развитие сфер и отраслей управления на конкретной территории (в республике, крае, области, округе, городе и т.д.).
3. Линейный принцип. Здесь каждый руководитель в пределах своей компетенции обладает в отношении своих подчиненных всеми правами и функциям управления. Применяется при организации небольших по численности коллективов работников и там, где работа не требует узкой специализации. Наиболее часто на этом принципе строятся низовые аппараты при управлении непосредственно исполнителями, которые не имеют подчиненных.
4. Функциональный принцип. Формирование специальных органов и аппаратов исполнительной власти, которые осуществляют общие надведомственные функция управления (статистика, стандартизация, метрология др.). Также применяется при сложных структурах аппаратов исполнительной власти, поскольку единоличный руководитель не в состоянии лично реализовывать все функции органа. В этих случаях образуются и действуют подразделения, реализующие координационные и обеспечивающие функции (кадровую, финансовую, функцию планирования работы органа и др.).
5. Принцип двойного подчинения. Обеспечение сочетания централизованного руководства с учетом местных условий и особенностей субъектов федерации, региональных органов исполнительной власти.
6. Рациональное распределение полномочий между субъектами исполнительной власти. Ю ридическое закрепление задач, обязанностей и прав за каждым органом иработником (урегулирование их взаимоотношении в исполнительной деятельности).
7. Ответственность субъектов исполнительной деятельности за результаты работы. З а ненадлежащее исполнение служебных обязанностей они могут быть привлечены к дисциплинарной или иной ответственности.
8. Сочетание единоначалия и коллегиальности. Коллегиальность и единоначалие — это две формы устройства органов и организации их деятельности.
Коллегиальное устройство - у правленческие решения принимаются большинством голосов.
Единоначалие - у правленческие решения принимаются единоначально руководителем. Однако необходимо знать, что коллегиальность существует и в ряде единоначальных органов управления там, где есть коллегиальные структурные подразделения. Тогда решения таких коллегий приобретают юридическую силу лишь в случае согласия с ними единоначального руководителя и оформляется путем издания им соответствующего акта управления.
Каковы же функции государственного управления:
Во-первых, разработка и реализация государственных программ общефедерального и регионального масштабов;
Во-вторых, установление и эффективное проведение в жизнь правовых и организационных основ хозяйственной жизни.
В-третьих, управление государственного сектора.
В-четвертых, регулирование объектов негосударственного сектора.
В-пятых, обеспечение реализации прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере исполнительной власти.
В-шестых, - государственный контроль и надзор за процессами, происходящими в управляемой и регулируемой сферах.