Организационная структура урока




Урок 16. Изделия из полимеров. Проверим себя

Тип урока: обобщение изученного материала
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятием «полимеры», использованием полимеров в нашей жизни; способствовать формированию умений различать свойства поролона, пенопласта, полиэтилена в сравнении между собой и со свойствами других известных материалов; содействовать развитию навыков соблюдать правила безопасной работы канцелярским ножом; выполнять упражнения по обработке пенопласта – тонкого (пищевые лотки) и толстого (упаковка техники)
Планируемые результаты
Предметные: познакомятсяс понятием «полимеры», использованием полимеров в нашей жизни; научатсяразличать свойства поролона, пенопласта, полиэтилена в сравнении между собой и со свойствами других известных материалов; соблюдать правила безопасной работы канцелярским ножом; выполнять упражнения по обработке пенопласта – тонкого (пищевые лотки) и толстого (упаковка техники); использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении изделия из тонкого и толстого пенопласта Метапредметные: познавательные – наблюдать и сравнивать свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приемы их выполнения; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «полимеры», свойства и приемы обработки пенопласта); регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда
Образовательные ресурсы: учебник (с. 52–56); контрольно-оценочные листы; образцы изделий, креповая (гофрированная) бумага; пенопласт; ножницы; емкость для хранения бумажных заготовок; использованные стержни от шариковых и гелиевых ручек или ватные палочки; канцелярский нож; образцы полимеров

Организационная структура урока

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности обучающегося
I. Организационный момент. Сообщение темы урока. Определение целей урока Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. – Тема урока «Изделия из полимеров». – Определите цели урока, используя опорные слова на слайде Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. – Сегодня на уроке мы… Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Строить речевое высказывание в устной форме
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями. – Что такое полимеры? Какие материалы относятся к полимерам? – Из чего изготавливают полимеры? – Рассмотрите рисунки в учебнике и назовите полимерные материалы. – Где и как использует человек полимерные материалы? – Проведите исследование. Рассмотрите, потрогайте руками образцы полимеров. Определите возможные свойства указанных полимеров. Подберите к каждому материалу набор его свойств. – Определите технологические свойства полимеров. Проверьте на практике. – Как выполнить развертку деталей на поролоне, пластике, полиэтилене? – Чем можно разметить пенопласт и полиэтилен наиболее точно и аккуратно? – Какими способами можно выделить размеченные детали из пенопласта? – Какими способами можно соединить детали из пенопласта и полиэтилена? – Вспомните правила безопасной работы канцелярским ножом. Правила безопасной работы с канцелярским ножом: 1. Выдвигай небольшую часть лезвия. 2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске. 3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй – материал с которым работаешь. 4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями.Полимеры – это искусственно созданные человеком материалы. Основа сырья – нефть и газ. – К полимерным материалам относятся: поролон, пластмасса, пенопласт, полиэтилен. – Из полимерных материалов человек изготавливает: емкости, бутылки, одноразовую посуду, пакеты, обложки для книг, предметы гигиены. Заполняют таблицу «Свойства полимеров». (См. ресурсный материал.) Заполняют таблицу «Технологические свойства полимеров». (См. ресурсный материал.) Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения. Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу. Осознанно строить речевое высказывание. Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, од-ноклассниками. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы
III. Практическая (самостоятельная) работа обучаю-щихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Текущий инструктаж Проверка готовности обучающихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений). – Выполните пробные упражнения. Научитесь резать пенопласт, обрабатывать края пенопласта наждачной бумагой. – Научитесь вырезать фигурные детали из пищевого лотка. – Что необходимо помнить при резании канцелярским ножом? – Как не испортить рабочий стол во время работы? – Можно ли для резания пенопласта использовать ножницы? – В основе техники «торцевание» – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент называется «торцовка». Торцевание бывает: контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения); плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка); объемное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объемное изображение); многослойное (торцовки вклеивают друг в друга). – Для изготовления объемного изделия используется техника торцевания из бумаги на пенопласте или на пластилине. Из пенопласта делается заготовка, на которую без клея крепятся «торцовочки». Очень эффектно выглядят сувенирные «деревья счастья», выполненные в этой технике. – Как сделать так, чтобы трубочки-торцовки не выпадали из пенопласта? – Можно ли для торцовок использовать лоскутки ткани? Проверьте практически Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность. Выполняют пробные упражнения.Торцевание – это один из видов бумажного рукоделия. С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, панно, мозаики, открытки. Составляют технологическую карту выполнения изделия: 1. Выбрать размеры изделия. Подготовить основу для изделия (пенопласт). 2. Нанести контурный рисунок цыпленка на основу с помощью карандаша или стержня. 3. Подготовить креповую бумагу и нарезать заготовки шириной примерно 1÷1,5 см поперек длины рулона. 4. Нарезать заготовки-квадратики шириной примерно 1 см. Совет! Не нарезайте сразу слишком много, лучше подрезать заготовки по мере необходимости. Храните ваши заготовки в закрытой емкости. 5. Поставить стержень на квадратик и закрутить (завернуть) бумажную заготовку вокруг стержня. Поставить торцовку в основу. Стержень вынуть. Совет! Торцовки вставляем в основу плотно друг к другу, не оставляя промежутков. 6. Оформить изделие для выставки Демонстрировать навыки бережливости при выполнении трудовых приемов. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций. Строить рабочие отношения, работая в коллективе
IV. Рефлексивно-оценоч-ный этап. Уборка рабочих мест Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. Организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Что вам больше всего понравилось в технике торцевания? Для ответа воспользуйтесь алгоритмом ответа: 1) Техника торцевания помогла мне... 2) Используя эту технику, я смогу... 3) Техника торцевания очень проста, потому что... – Какое изделие вы выполняли на уроке? – Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? – Какой способ работы с креповой бумагой и пенопластом использовали? – Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом? – Что еще можно изготовить из пенопласта? дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось. – Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа… – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины. Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса. Отвечают на поставленные вопросы. Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят вкарточку контроля:
(Ф. И.) ________________ Максимальная оценка, 9 баллов
Критерии оценки Моя оценка, 0–1 Оценка друга, 0–1 Оценка учителя, 0–1
Качество выполнения техники торцевания      
Использование законов композиции      
Техника безопасности, рабочее место      
Итоговая оценка:      
Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку. Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.
Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской Оценивать качество уборки рабочих мест
Домашнее задание Объясняет домашнее задание Рассмотреть изделия из полимеров Планировать самостоятельную работу


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: