ПОЛОЖЕНИЕ
О дистанционном (заочном) проведении
XV районной научно-краеведческой конференции,
«Люби и знай свой край родной»
Цель конференции: развитие краеведческой, учебно-исследовательской деятельности обучающихся, их духовно-нравственное воспитание.
Задачи конференции:
· активизация поисковой и учебно-исследовательской деятельности обучающихся при изучении истории и традиций родного края;
· выявление и поддержка одаренных детей, обладающих способностями к творческой деятельности, проводящих историко-краеведческие исследования;
· совершенствование методики исследовательской работы в области исторического краеведения, пропаганда научных знаний;
· выявление наиболее интересных краеведческих работ обучающихся.
Конференцию организует и проводит Муниципальное казенное учреждение культуры «Ленский историко - краеведческий музей» МО «Ленский район» РС (Я)
Участники конференции: воспитанникидетских садов, учащиеся школ города и района.
Условия участия:
К участию допускаются кандидаты, подавшие:
– заявку на участие (Приложение 1);
– научно-исследовательскую работу (в электронном варианте);
– слайд презентацию;
– видеозащиту,
в срок с 12 по 16 апреля 2021 г. по адресу:
Г. Ленск, улица Ленина 52, Ленский историко-краеведческий музей,
e-mail: museum-lensk2007@yandex.ru, тел.: 4-17-36; 4-12-60.
При отсутствии одного из указанных материалов, работы рассматриваться не будут!
Обязательное подтверждение заявкипо тел.: 4-12-60.
Форма проведения: Дистанционная (заочная) с видеозащитой.
Сроки и время проведения:
· С 12 по 16 апреля 2021 г. - прием заявок и материалов.
· 26 апреля 2021 г. - объявление результатов на страницах музея в социальных сетях:
Одноклассники - https://ok.ru/profile/571647798109;
Вконтакте - lenskii_museum;
Инстаграм - @museumlensk2007.
Секции:
1. «Родословие» (изучение родословной и семейных традиций).
2. «Неизвестные страницы истории Витима» (люди, факты, события, легенды посёлка).
3. «Ленский край в исследованиях Сибири: от Беринга и до наших дней» (Ленский район в исследовательских работах и путевых дневниках путешественников и ученых).
4. «Экологические проблемы Ленского района» (влияние деятельности человека на природу родного края).
5. «Маленький исследователь» (любая тема для воспитанников детских садов ).
Критерии оценки:
1. Полнота раскрытия темы.
2. Исследовательский характер работы (анкетирование, опрос, интервью, работа с источниками и др.)
3. Качество выступления.
4. Соблюдение регламента выступления (не более 7 минут).
5. Соответствие научно-исследовательской работы требованиям оформления.
6. Использование наглядных материалов (презентации, макеты, стенды и др.)
Работы будут оцениваться жюри по четырем возрастным категориям: (дошкольники), (1-4 классы), (5-8 классы), (9-11 классы). Победители награждаются дипломами (за I, II, III места по номинациям) и ценными призами, остальные – сертификатами за участие.
Жюри вправе вносить дополнительные призовые места.
Требования к научно-исследовательской работе
1. Научно-исследовательская работа должна быть снабжена титульным листом (Приложение 2).
2. Тема работы должна соответствовать критериям: грамотность с литературной точки зрения, четкость рамок исследуемой проблемы.
3. Работа должна состоять из 4-х частей: введения, основной части, заключения и списка литературы. В зависимости от специфики предмета и тематики работы к ней могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д. Оформление научно-исследовательской работы производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть (разбитая на главы и параграфы), список литературы, приложения. Каждая часть начинается с новой страницы.
4. Вводная часть (введение) должна включать в себя: обоснование актуальности темы работы с позиций научной значимости, либо современной востребованности, постановку целей и формирования задач, краткий обзор и анализ информационной базы.
5. Основная часть работы структурируется по главам, параграфам, количество и названия которых определяются автором и руководителем. Подбор основной части должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы, а также на выявление собственного мнения учащегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой.
6. Заключительная часть состоит из подведения итогов выполненной работы; краткого и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введении задач.
7. Список литературы к работе оформляется в алфавитной последовательности. В него вносится весь перечень изученных учащимся в процессе написания конкурсной работы монографий, статей, учебников, справочников, Интернет-ресурсов и проч.
8. В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур).