Технологическая карта урока математики




Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Универсальные учебные действия
I Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Учитель проверяет готовность класса к работе. Вопросы к началу урока: - Какой сейчас урок? - Который сейчас урок? - Как надо работать на уроке? Подготовка класса к работе.   Личностные:самоопределение.    
II Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.   - Будем считать. - Что будем делать? Повтори,... - Скажем вместе. а) счёт от 1 до 10 прямой б) счёт от 1 до 10 обратный в) счёт до 10 («цепочкой»). г) назови соседей: числа 3, 4, 2 д) состав числа 2, 3, 4. (домики) е) составление примеров на сложение и вычитание в пределах 4. На доске
               
       


- Составьте пример и прочитайте его.

3+1=4

       
   


- Составьте пример и прочитайте его.

4-1=3

    Дети хором считают. Считают «цепочкой» Соседи числа...,... и... 2 - это... и...     Ученики устно решают примеры, тренирующие мыслительные операции.   Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками.   Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера.  
III Постановка учебной задачи.   Учитель активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Плачет Ира, не унять, Очень грустно Ире. Стульев было ровно пять, А теперь четыре. Начал младший брат считать: - Раз, два, три, четыре, пять. - Не реви!- сказал малыш- Ведь на пятом ты сидишь. (А.Барто) - Ребята, кто догадался, какое число сегодня будем изучать? Повтори,... - Скажем вместе. Ставят цели, формулируют тему урока.   Будем изучать число 5   Регулятивные: целеполагание, коммуникативные: постановка вопросов, общеучебные:самостоятельное формулирование познавательной цели.  
IV Действие с новым материалом. А) фронтальная работа с доской Б) индивидуальная работа с математическим набором   В) письмо цифры 5 Работа с доской
                   
         


На доске 1 красный квадрат и 4 синих квадрата.

- Сколько красных квадратов?

- Сколько синих квадратов?

- Сколько всего квадратов?

- Значит 5 - это 1 и 4.

5

1 4

Далее продолжается работа на состав числа 5.

5 1 4 5 2 3 5 3 2 5 4 1

- Откройте математический набор.

- Положи на парту 1 круг.

- Положи ещё 4 круга.

- Сколько всего кругов.

- Значит 5 это 1 и 4.

- Выложите пример на карточках.

1+4=5

Проверьте себя и соседа по парте.

- Положи на парту 3 круга.

- Положи ещё 2 круга.

- Сколько всего кругов.

- Значит 5 это 3 и 2.

- Выложите пример на карточках.

3+2=5

- Откройте тетради, будем писать цифру 5.

Письмо учителем цифры 5 на доске.

- Пишу наклонную линию до середины клетки, закругляю вправо, пишу полуовал, отрываю руку, пишу сверху короткую горизонтальную линию.

Пальчиковая гимнастика

- Напишите в тетради цифру 5.

  Ученики отвечают полной фразой по опорной таблице.   На доске появляется домик на состав числа 5. Ученики проговаривают ответы. Ученики отвечают полной фразой по опорной таблице.     Ученики оречевляют свои действия. (я положил...)     Ученики проверяют себя и соседа по парте. Ученики оречевляют свои действия. (я положил...)   Ученики проверяют себя и соседа по парте. Ученики оречевляют свои действия.   Письмо цифры 5 учениками в тетради. Познавательные:моделирование логические:решение проблемы; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации  
IV Первичное закрепление. а) работа по учебнику - Откройте учебники на с. 34. - Рассмотрите картинку. Кто на ней нарисован? - Сколько ребят было? (4) - Что случилось? (пришла ещё 1 девочка) - Сколько ребят стало? (5) - Какой пример получился? (4+1=5) - Как можно получить число 5? - Сколько монет по 1 рублю составят 5 рублей? (5 монет по 1 рублю составят 5 рублей) Повтори,... - Скажем вместе. Ученики оречевляют свои действия. (я открыл учебник) Ученики работают с учебником Познавательные: моделирование логические:решение проблемы; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
V Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Учитель организует деятельность детей по применению новых знаний. Составление выражений по рисункам и выполнение рисунков в соответствии с заданным выражением. Решение примеров 3+2=... 1+4=... 5-1=... 4-2=...   Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера
VI Рефлексия деятельности. Учитель организует рефлексию. - С каким числом и цифрой вы познакомились сегодня? - А что особенно вам понравилось? - Что вы делали с удовольствием? - А чего бы вы не хотели делать? - Было ли вам скучно на уроке, когда? - Что нового узнали? - Чему научились? - Что вы дома расскажете о сегодняшнем уроке? - Урок закончен. Ученики осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.   Регулятивные: контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные:самоопределение Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные:рефлексия Личностные:смыслообразование.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: