Централизованные системы пластичной смазки (ЦСПС)




Устройство и работа систем

ЦСПС предназначены для централизованной подачи дози­рованного количества пластичной смазки к узлам трения. В зависимости от частоты подачи смазки, расположения и количества узлов трения для смазки металлургического оборудования применяют в основном двухмагистральные ЦСПС с ручным приводом и автоматические с электриче­ским петлевого и концевого типа.

Для смазки отдельных машин и механизмов с неболь­шим числом смазываемых узлов трения применяют ЦСПС с ручным приводом (рис. XX. 10).

 

 

Рис XX.10 Схема двухмагистральной ЦСПС от станции с ручным приводом

 

Система состоит из станции с ручным приводом 4, имеющей золотниковый распределитель 2, магистральных трубопроводов 5, двухлинейных дозирующих питателей 6, трубопроводов 7, подводящих смазку от питателей к узлам трения А и сетчатых фильтров 1. Для контроля давления смазки в системе на станции установлен манометр 3. Работает следующим образом. При качании рукоятки 8 станции смазка подается по одному из магистральных трубопроводов M1 или М2, который в это время является напорным. Второй трубопровод разгрузочный при этом соединен через золотниковый распределитель 2 с резервуаром станции и не находится под давлением. В процессе нагнетания смазки срабатывают питатели 6 и к узлам трения подаются строго определенные порции смазки. После срабатывания всех питателей давление в напорном трубопроводе начинает быстро возрастать и при достижении определенной величины, наблюдаемой по манометру и гарантирующей срабатывание всех питателей, нагнетание смазки рукояткой прекращается. После завершения цикла подачи смазки (прокачки) вручную переключают золотниковый распределитель: система готова к очередному циклу работы. В период между циклами обе магистрали не находятся под давлением. При очередном цикле магистральные трубопроводы M1 и М2 меняются ролями: напорный становится разгрузочным и наоборот.

Для обслуживания отдельных машин, нуждающихся в частой подаче смазки, а также в случаях, когда от одной системы необходимо смазывать несколько крупногабаритных машин, сосредоточенных в одном месте и не расположенных в одну линию, применяют ЦСПС петлевого типа.

Система (рис. ХХ.11) состоит из двухлинейной станции 5 с гидравлическим золотниковым распределителем 4; магистральных и возвратных трубопроводов 9, двухлинейных дозирующих питателей 7, трубопроводов 8, подводящих смазку от питателей к узлам трения А, сетчатых фильтров 3 и электрооборудования. Для контроля работы системы на пульте ее управления установлен самопишущий манометр 2. Система работает следующим образом.

1 2

Рис. ХХ.11. Схема ЦСПС петлевого типа

 

Через заданные промежутки времени командный электропневматический прибор (КЭП) 1 включает электродвигатель плунжерного насоса станции и смазка по одной из магистралей Mi или М2, например M1, которая является в этот период нагнетательной, подается к дозирующим питателям 7, которые начинают срабатывать и подавать заданные порции смазки через подводящие трубопроводы 8 к точкам А смазки. При срабатывании всех питателей давление в нагнетательной магистрали начинает быстро возрастать; одновременно возрастает давление и в возвратной магистрали С1 которая связана с нагнетательной магистралью M1. По достижении заданной величины давления в конце возвратной магистрали (у золотникового распределителя) происходит автоматическое переключение распределителя 4, и система становится подготовленной к следующему циклу работы. Излишки смазки, образующиеся при срабатывании питателей, по другой магистрали М2, которая в этот период является разгрузочной, возвращаются через распределитель в резервуар станции 5. После переключения распределителя нагнетательная магистраль M1 становится разгрузочной, а разгрузочная М2 — нагнетательной. Магистрали M1, С1 и М2, С2 образуют две петли, по которым смазка поочередно подается к питателям, а ее излишки после срабатывания питателей возвращаются через распределитель в резервуар.

При переключении распределителя его рабочий золотник воздействует на конечный выключатель 6 и отключает электродвигатель станции, прекращая подачу смазки в систему.

По истечении определенного промежутка времени КЭП вновь включает электродвигатель станции, смазка нагнетается в другую магистраль М2 и цикл повторяется. Прибор КЭП обеспечивает возможность автоматического включения станции и может быть настроен на периодичность включения от 30 с до 18 ч.

В том случае, если насос станции будет работать слишком долго, что происходит, например, при утечке смазки из неисправных трубопроводов, неисправном распределителе, больших утечках в насосе, при попадании воздуха в магистральные трубопроводы, реле времени включает предупредительный сигнал, останавливает электродвигатель станции и включает резервную станцию (при наличии таковой).

Для обслуживания машин и механизмов, вытянутых в линию или расположенных на большой площади, применя­ются ЦСПС концевого типа (рис. ХХ.12).

Система состоит из двухлинейной станции 3 с электромагнитным распределителем 2, магистральных трубопроводов 6, двухлинейных дозирующих питателей 4, трубопроводов 5, подводящих смазку от питателей к узлам трения А, сетчатых фильтров 1, смазочных блоков переключения 7, двухмагистральных 8 и запорных 9 распределителей, электрооборудования.

Система работает следующим образом. Смазка из резервуар станции 3 плунжерным насосом через распределитель 2 подается в одну из магистралей M1 или М2, например, в магистраль M1, которая в этот период является напорной, и через сетчатые фильтры 1 по соответствующему трубопроводу 6 поступает в дозирующие питатели 4 и далее по подводящим трубопроводам 5 к точкам смазки А. Излишки смазки от дозирующих питателей по другой магистрали М2, которая является в этот период разгрузочной, через распределитель 2 возвращаются в резервуар станции.

Рис. ХХ.12. Схема ЦСПС концевого типа

 

После того, как сработают все питатели, давление в напорной магистрали начинает повышаться и при достижении заданного срабатывает блок переключения 7, устанавливаемый в конце наиболее длинного ответвления главной магистрали, и подает сигнал на отключение двигателя насоса станции и переключение электромагнитного распределителя 2. Система готова к очередному циклу смазки; при этом магистраль М2 становится напорной, магистраль M1 — разгрузочной.

При наличии в системе смазки двух блоков переключения 7 (см. рис. ХХ.12) на концах двух наиболее длинных ответвлений главной магистрали, один из блоков де­лают контрольным и переключение распределителя 2 происходит после срабатывания контрольного блока.

Для подключения к системе узлов и машин, смазка которых требуется через более длительные промежутки вре­мени по сравнению с другими машинами, на магистральных трубопроводах устанавливают двухмагистральные распределители 8. При необходимости редких подключений машин к системе смазки применяют распределители с ручным управлением. Для отключения от системы смазки отельных узлов трения или машин, работающих периодически, применяют запорные распределители 9. Двухмагистральные 8 и запорные 9 распределители по конструкции аналогичны и отличаются лишь присоединительными размерами. Они состоят из корпуса, золотника с двумя поршнями, открывающими и закрывающими перепускные отверстия, связанные с магистральными трубопроводами, и двух электромагнитов, связанных с золотником.

На резервуаре каждой станции 3 устанавливают два конечных выключателя типа ВК-300А, которые контролируют верхний и нижний уровень смазки в резервуаре.

Заправка станций всей ЦСПС может осуществляться от централизованной автоматической системы или индивидуально с помощью перекачивающего шестеренного насоса типа НПШГ-200М.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: