Давайте вернемся к главному вопросу нашего урока: было ли довольно население Афин своим положением?




Тема: Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Цель: сформировать у учащихся представления о расположении, природно-климатических особенностях, политическом устройстве и социальных отношениях Афинского полиса.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- формировать у учащихся устойчивый интерес и уважение к истории;

- вырабатывать восприятие истории как способа понимания современности на примерах деятельности народного собрания и законодательной деятельности Драконта;

- стимулировать к поиску новых знаний;

- формировать уважение к великому наследию античности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- способствовать сознательно организовать и регулировать свою учебную деятельность;

- формирование у учеников умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

Коммуникативные УУД:

- владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, сжато давать ответ;

Познавательные УУД:

- выработка умений работать с учебной литературой информацией (анализировать и обобщать факты)

Предметные результаты:

- продолжить формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации: текст учебника, карта, документ, картина;

- вырабатывать умения определять и объяснять понятия;

- развивать умения у учащихся элементарно анализировать исторические факты, формулировать выводы, выделять главное в тексте учебника.

Вид (форма) учебного занятия: урок изучения нового материала.

Понятия: полис, демос, ареопаг, архонты, долговой камень.

Оборудование урока:

- Учебник Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.;

- Мультимедийное сопровождение

Литература:

● Учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.;

● Методическое пособие по истории Древнего мира автор Годер Г.И.;

План урока:

- Природно-климатические условия Аттики.

- Основные занятия населения.

- Управление Древнегреческим полисом.

- Законы «писанные не чернилами, а кровью».

- Положение земледельцев.

 

Ход урока

Методы и методические приемы Содержание урока Виды деятельности учащихся Предполагаемые (прогнозируемые) ответы
Организационный момент   Актуализация ранее изученного материала.   Крючок       Ознакомление с планом урока     Беседа по карте   Работа с текстом   Физминутка   Работа с видеофрагментом и текстом учебника   Заполнение схемы на основе рассказа учителя     Работа с текстом учебника     Описание картины Добрый день, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста. Располагайтесь на своем рабочем месте, внимательно посмотрите, есть ли на ваших партах все необходимое для работы: учебник, дневник, опорный конспект. Все проверили? Отлично! Тогда начнем наш урок.   На прошлом занятии вы проходили тему «Религия древних греков». Скажите, пожалуйста, каких древнегреческих богов вы знаете? Напомните, какие силы были у Посейдона? А Афина – богиня…? Все верно.     Сейчас вы услышите миф о споре Афины с Посейдоном. Постарайтесь понять, о чем повествует миф, и после прослушивания ответить на вопрос. Какие незнакомые слова вы в нем услышали?   Посейдон и Афина сорили между собой за власть над всей Аттикой. Все боги Олимпа во главе с Зевсом собрались, чтобы рассудить, кому же будет принадлежать власть в Аттике. Они решили отдать власть тому, кто сделает самый лучший подарок. Посейдон поднял свой трезубец и с размаху вонзил его в скалу. В тот же миг забил из скалы источник, но вода в нем была горькая и соленая. Настал черед Афины. Она воткнула в землю свое копье, и на этом месте выросла плодоносная олива. Все признал дар Афины лучшим… Вот почему греки считали Афину покровительницей Аттики, а название города Афины связали с ее именем.   Исходя из содержания мифа, попробуйте предположить, что же такое «Аттика».   Тема нашего сегодняшнего урока «Аттика – область Средней Греции». Сегодня я предлагаю вам побыть настоящими историками и составить краткие заметки (сведения) о такой области Средней Греции, как Аттика. Скажите, какую информацию, на ваш взгляд, нам необходимо будет узнать об этом районе, чтобы составить полноценную картину о нем? Таким образом, цель нашего урока: сформировать представление о природно-климатических, социальных и политических особенностях Древней Аттики.   Чтобы наше небольшое исследование данной области Греции состоялось, мы будем работать по такому плану: - Природно-климатические условия Аттики. - Основные занятия населения. - Управление Древнегреческим полисом. - Законы «писанные не чернилами, а кровью». - Положение земледельцев. Откройте, пожалуйста, ваши исследовательские листы, именно в них мы будем делать все необходимые записи.   Предлагаю в ходе нашего урока ответить на вопрос: было ли довольно население Афин своим положением? 1 вопрос: Природно-климатические условия Аттики. Откройте учебник на странице 140, обратите внимание на карту, внимательно ее изучите и следите. Мы уже сказали, что Аттика – область Средней Греции.   · Как называется эта часть суши? · Что такое полуостров? · Какое море омывает берега Аттики? · Есть ли реки? Их много? · Что представляет собой рельеф земли? · Какой вывод мы можем сделать? Как Эгейское море могло повлиять на занятие древних греков? А горная местность и малое количество рек? 2 вопрос: Основные занятия населения. Чтобы доказать правильность наших выводы, давайте обратимся к тексту документа, который лежит у вас на парте. Первый ряд попытайтесь в нем найти информацию, касающуюся земледелия, второй – скотоводства, а третий – ремесла жителей Древней Аттики. А теперь давайте проверим и сделаем соответствующие записи в листах.     Попробовать повторить занятия древних греков со слайда.   3 вопрос: Управление Древнегреческим полисом. Для того, чтобы сделать необходимые записи по следующему нашему вопросу, надо понять, что же такое «полис»? Посмотрите видеофрагмент и попытайтесь ответить на данный вопрос. Теперь откройте учебник на странице 139 и сравните определение понятия «полис», которое дано там (в первом абзаце), с тем, которое мы только что определили, исходя из видеофрагмента. В чем различны определения «город» и «город-государство»? 4 вопрос: Законы «писанные не чернилами, а кровью». Что такое закон? Зачем обществу нужны законы? Давайте теперь познакомимся с одним из архонтов – Драконтом. Откройте учебник на стр. 141. И попытайтесь понять, почему древние греки сказали, что это были законы«писанные не чернилами, а кровью».   5 вопрос: Положение земледельцев. Послушайте ситуацию, сложившуюся с одним земледельцем и скажите, доволен ли он был своим положением?

 

Давайте вернемся к главному вопросу нашего урока: было ли довольно население Афин своим положением?

 

Слушают. Проверяют свою готовность к уроку.   Отвечают на вопросы.     Слушают миф. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока.   Слушают. Отвечаю на вопрос.     Слушают.     Знакомятся с опорным конспектом.     Работают с тестом документа. Анализируют и находят в тексте нужную информацию.   Выполняют задание.   Просматривают видеофрагмент и отвечают на вопрос.   Читают текст параграфа отвечают на вопрос.     Слушают объяснение учителя и заполняют схему в листах.     Зевс, Аид, Деметра, Ника, Гермес и т.д. Посейдон - бог морей, сотрясатель земли, буреносец. Афина – богиня мудрости, осмотрительности, ума, проницательности.     Незнакомое слово -«Аттика».     Аттика – область Греции.     Нам необходимо будет узнать какие природные условия в Аттике, какие животные ее населяют, а также о социальном и политическом устройстве общества.     · Часть суши – полуостров. · Полуостров — часть суши, омываемая водой с трёх сторон (морем, озером, рекой), а четвёртой примыкающая к материку, острову. · Эгейское море. · В Аттике нет полноводных рек. · Большая часть области покрыта горами.     Демос требовал отменить долговое рабство и переделить землю. Засильем знати был недоволен весь афинский демос. На многолюдных сходках ремесленники, торговцы, земледельцы, призывали сбросить власть знатных и добиться права самим управлять государством.    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь