Повторительный светофор повторяет все показания основного светофора, имеет обозначение того светофора, с добавлением оповестительной таблички с одной наклонной полосой.
Резервный светофор устанавливаются с правой стороны (на правосторонней кривой) в створе с основным левосторонним светофором.
Нормально не горит,включается при погасании основного светофора. Резервный светофор имеет обозначение основного светофора с добавлением оповестительной таблички с двумя наклонными полосами на ней.
Рис. 14. Резервные светофоры |
Рис. 13. Повторительные светофоры |
Предупредительные светофоры
Предупредительные светофоры - предупреждают о показании впереди стоящего основного светофора.
Предупредительными светофорами подаются сигналы:
- один зеленый огонь - "Разрешается движение с установленной скоростью, основной светофор открыт";
- один желтый огонь - "Разрешается движение с готовностью остановиться, основной светофор закрыт".
Предупредительный светофор имеет обозначение основного светофора с добавлением оповестительной таблички с тремя наклонными полосами.
Рис. 15. Предупредительные светофоры |
Светофоры ограждения
Светофоры ограждения, устанавливаются перед металлоконструкциями. Нормально погашены. При выходе металлоконструкции из габарита подают сигнал:
- один красный огонь - "Стой! Запрещается проезжать сигнал".
Допускается применение сигнального показания один желтый огонь при движении в неправильном направлении. Этот сигнал означает, что металлоконструкция находится в исправном состоянии, разрешается проезжать сигнал.
Рис. 16. Светофоры ограждения |
Порядок проезда светофора ограждения с запрещающим показанием
При запрещающем показании светофора ограждения машинист останавливается перед светофором, докладывает ДЦХ о запрещающем показании и после получения подтверждения от ДЦХ следует со скоростью не более 20 км/ч до металлоконструкции, останавливается, осматривает металлоконструкцию на предмет выхода ее из габарита. О возможности проследования машинист докладывает ДЦХ и далее следует со скоростью не более 10 км/ч до сигнального знака «Ограждение металлоконструкции» (при движении в неправильном направлении – до сигнального знака «Ограждение металлоконструкции и еще плюс один пикет).
Сигнал опасности
Сигнал опасности устанавливается на станции с путевым развитием и указывает конец маршрута подачи состава на главный путь в неправильном направлении.
Сигнал опасности постоянно подает сигнал - один красный огонь - "Стой! запрещается проезжать сигнал". Под сигнальным огнем помещается табличка "ОП".
На промежуточных станциях для ограждения стрелки от взреза со стороны перегона в неправильном направлении может устанавливаться дополнительный сигнал опасности.
При положении стрелки по главному пути не горит.При положении стрелки не по главному пути и занятости изолированного участка пути перед сигналом подает сигнал - один красный мигающий огонь -"Стой! Запрещается проезжать сигнал".
Под светофорной головкой помещается табличка с буквами "ДОП".
Рис. 17. Сигнал опасности |
При запрещающем показании сигнала ДОП машинист должен остановиться, доложить ДЦХ и дальнейшее движение разрешается по приказу ДЦХ со скоростью не более 20 км/ч.
Прежде, чем дать приказ на проезд сигнала ДОП ДЦХ дает указание ДСП о закрытии стрелки на закладку и замок в направлении главного пути.