Изучение нового материала.




Урок № 16

Тема: Семья в современном мире (практическое занятие)

Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний.
Форма урока: урок практикум с использованием анализа информации, групповой работы с текстом.


Методы: иллюстративно-репродуктивный.
Технологии обучения:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- здоровье сберегающая технология;
- технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Обобщить знания о семье.
УУД:
Образовательные
— Иметь сформированные представления о закономерностях развития семьи в культуре и истории народов России, уметь обосновывать данные закономерности на региональных материалах и примерах из жизни собственной семьи;

— выделять особенности духовной культуры семьи в фольклоре и культуре различных народов на основе предметных знаний о культуре своего народа; — предполагать и доказывать наличие взаимосвязи между культурой и духовно-нравственными ценностями семьи;

— обосновывать важность семьи и семейных традиций для трансляции духовно-нравственных ценностей, морали и нравственности как фактора культурной преемственности.

Познавательные:
- определение темы урока;
- формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности для решения этой проблемы;
- извлечение информации, представленной в разных формах (текст, видеоряд, иллюстрация).
Коммуникативные:
- применение информации из собственного опыта;
- умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний;
- проявление активности в решении поставленных задач.
Регулятивные:
- оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную;
- применяют правила сотрудничества.

Оборудование: доска, иллюстрации, рабочий лист.

Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой. Приветствие учителя, подготовка рабочих мест.

 

- Здравствуйте ребята. Займите свои места, усаживайтесь удобней.

2. Проверка домашнего задания. Проверка домашнего задания. Ответ по домашнему заданию (в зависимости от предусмотренной формы работы)


3. Актуализация опорных знаний. Мотивационный этап

Слова учителя: -Каких людей вы считаете членами своей семьи?

-Почему именно их?

-Чем для вас важна семья? (Обучающиеся выдвигают свои версии. Отвечают на поставленные вопросы: -Маму, папу, сестру, брата, бабушку, дедушку. - Это близкие люди. - В семье тебя любят и всегда поймут.)

Учитель раздает ученикам рабочие листы.

Учитель объявляет, что сегодня заключительный урок по теме "семья".

Объясняет, что такое урок практикум.

Урок-практикум – это одна из форм организации образовательного процесса, направленная на получение практических навыков на основе теории.

Запись темы урока: Семья в современном мире

Изучение нового материала.

Слова учителя:

Давайте рассмотрим наши задания.

В первом задании вам необходимо написать рассказ о своей семье, придерживаясь определенного плана.

Давайте вместе прочитаем план.

Семья – самое важное, что есть в жизни. (: -Каких людей вы считаете членами своей семьи? -Почему именно их? – Как их зовут? Напишите их имена. -Чем для вас важна семья?)

 

Мой папа – глава семьи, мой пример для подражания. (Как зовут папу, кем он работает, почему он глава семьи и пример для подражания?)

 

Мама – важное слово в жизни каждого человека. (Как зовут маму? Она домохозяйка? Если нет, то где и кем работает? Нуждается ли она в вашей помощи и заботе? Часто ли помогаете и проявляете заботу о маме?)

 

Братья и сестры – лучшие друзья на всю жизнь. (Как зовут братьев и сестер, сколько им лет, какие у вас с ними взаимоотношения? Какую роль играют для вас старшие братья и сестры? Какую роль играют для вас младшие братья и сестры?)

 

Устоявшиеся семейные традиции, как мы отмечаем праздники.(Напишите, какие праздники вы отмечаете, какие еще семейные традиции есть в вашей семье.)

 

Роль семьи в обществе. (Почему для общества важно, чтобы семья была большая, чтобы у вас было больше братьев и сестер? До какого возраста родители должны воспитывать своих детей? Какие духовные ценности передаются детям? Какая семья самая крепкая, как должны в семье относиться друг к другу? Что значит, здоровая семья? Какие моральные принципы прививаются молодому подрастающему поколению?)

 

Как мы решаем семейные конфликты. (Как решаются споры в вашей семье, в какой семье всегда мир и согласие?)

 

Семья – моя главная опора. Семья – то место, где вы произнесли слово «мама», сделали первые шаги. (Что родители стараются вам дать, что стараются для вас сделать? Что прививают, чему учат? Что вы чувствуете, понимая, что ваша семья крепкая, что это вам придаёт?)

Если в вашей семье нет мамы или папы, брата или сестры - просто пропустите этот пункт плана.

Посмотрите на задание 2.

Составь "Семейное древо". Прояви творческий подход, сделай древо уникальным.

Родословное, Родовое или Генеалогическое древо, — схематичное представление родственных связей, родословной росписи в виде условно-символического «дерева», у «корней» которого указывается родоначальник, на «стволе» — представители основной (по старшинству) линии рода, а на «ветвях» — различных линиях родословия, известные его потомки — «листья» (настоящий пример иллюстрирует древо «нисходящего родословия», каковые являются наиболее распространёнными); но зачастую, если она, роспись, не стилизована в виде дерева реального, что было очень распространено в прошлом, схема представляет родословное древо в перевёрнутом виде, когда родоначальник располагается в верхней части таблицы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: