Учитель: Куприч Н.В.
19.02.2021
Класс. Русский язык.
Тема урока: Буквы З и С на конце приставок.
Ребята, давайте вспомним парные звонкие и глухие согласные.
Звонкие: з, б, в, г, д, з, ж + р, л, м, н, й
Глухие: с, п, ф, к, т, с, ш + х, ц, ч, щ
- Пользуясь этой схемой, объясните правописание слов.
Бес ц ветный - пишем на конце приставки с, потому что рядом стоит глухой согласный звук.
Без в одный - пишем з, т.к. рядом стоит звонкий согласный звук.
Вывод сверяем с правилом в учебнике (стр.30)
Запомни!
Задание: Выучить правило, параграф 83. Выполнить упр.438, 442.
Класс. Технология.
Тема урока: Физиология питания. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека.
Физиология питания – это наука о переваривании или видоизменении пищи в организме человека.
Наиболее важными веществами для жизнедеятельности организма и энергии являются белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и микроэлементы.
Белки – это вещества, повышающие работоспособность органов тела.
Жиры – вещества, регулирующие обменные процессы в клетках. Они участвуют в дыхании клеток, принося в них кислород.
Углеводы – важнейшие компоненты пищевого рациона.
Витамины – вещества, которые помогают организму усваивать пищу. Их отсутствие в пище вызывает различные заболевания.
«Суточное потребление белков, жиров и углеводов»
Органические вещества | Суточная потребность |
Белки | 80-100 г / сутки |
Жиры | 80-100 г / сутки |
Углеводы | 450-550 г / сутки |
Задание: Повторить теоретический материал урока.
Класс. Русский язык.
Тема урока: Предлог как часть речи.
Предлог – это служебная часть речи, которая связывает слова в словосочетании, то есть выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении.
К предлогам нельзя поставить вопрос.
Они не изменяются, не являются членом предложения.
С другими словами пишутся отдельно.
- Какое еще отличие мы можем выделить в предлогах?
Они неделимы и целы,
Корней и приставок в них нет,
Нельзя отыскать в них морфемы,
И в этом их главный секрет.
Задание: 1. Изучить параграф 52. Выполнить упр. 329.
класс. Изобразительное искусство
Тема урока: Семейство диких кошек.
Изображение животных — тема в искусстве едва ли не самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах, стенах пещер бизонов, коней, сцены охоты. Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных — братьев наших меньших, которые так же, как и мы, живут на планете Земля. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть в живописи, и в графике, и в скульптуре. Анималисты рисуют картины, лепят скульптуры о жизни животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе. Они хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.
Сегодня мы будем рисовать животных семейства кошачьих. Что же мы знаем о кошке?
Человек приручил кошку значительно позднее других домашних животных: собаки, лошади, овцы. Она навсегда стала его спутницей, сохранив, однако, характерные особенности поведения своих диких предков. Быстро и крепко привязывается она к владельцу, не теряя при этом независимого характера.
Задание:
Выполнить рисунок дикой кошки.