Сейчас Казанский жировой комбинат вынужден закупать масло-сырец в южных областях России, что снижает рентабельность производства.




Поэтому, по словам Самаренкина, компания пока делает основной упор на производство майонеза. Однако с вводом в действие нового завода КЖК сможет претендовать и на 5-7% рынка растительного масла. "Рапсовое масло - продукт будущего. В Европе его потребление выше, чем подсолнечного, а в мире рапса выращивают в полтора раза больше, чем подсолнечника,- поясняет Самаренкин.- В небольших количествах мы выпускаем рапсовое масло уже сейчас под маркой "Волшебная семечка".

Участники косметического рынка называют решение "Нефис косметикс" выйти в непрофильный рынок логичным. Выход косметического игрока на другой рынок обусловлен тем, что нижнеценовой сегмент, основной для отечественных игроков, либо не меняется, либо сокращается. А выходить в средний и высший сегменты сложно, там много транснациональных компаний, конкурировать с их бюджетами практически нереально.

Предполагаемый оборот завода составит 2,5 млрд руб. в год, там будет производиться 125 тыс. тонн нерафинированного рапсового масла. По оценке владельца "Балтиморхолдинга" Алексея Антипова, если компания действительно выпустит заявленные объемы, она займет 5% российского рынка растительного масла.

Однако на раскрутку брэнда по подсчетам специалистов, потребуется около 10 миллионов долларов.

Участники рынка продуктов питания называют проект перспективным. По словам директора Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрия Рылько, это перспективное направление, производство рапсового масла хорошо развито в Германии, Скандинавии, Франции. На российском рынке его доля пока невелика, но в этом сезоне многие маслоэкстракционные заводы начали загрузку именно с рапса.

С ним соглашается пресс-секретарь холдинга "Солнечные продукты" Наталья Полухина. "По данным Росстата, доля рапсового масла не превышает 0,2% рынка растительного масла в России, но этот рынок очень интересен. Рапсовое масло дешевле подсолнечного на 2 тыс руб за тонну",- говорит Полухина.

Алексей Антипов настроен не так оптимистично. "Возможно, через пять-десять лет рапс и станет доминирующей культурой, но чаще нишу подсолнечного масла занимает соевое, как, например, в США",- считает Антипов.

Также на МЭЗе будет производиться рапсовый шрот, на основе которого в компании планируют делать 1,5 млн тонн дешевых высокобелковых комбикормов в год. "Рапс хорошо подходит для корма крупного рогатого скота, а для свиней и птицы лучший комбикорм получается из соевого шрота - рапсовый шрот содержит вредные для них вещества",- говорит PR-директор "Черкизовского" Дмитрий Зубков.


Заключение

 

Диверсификация производства определяется как изменение производственной составляющей объекта управления в целях производства продукта, направленного на удовлетворение потребительской потребности, отличной от той, на удовлетворение которой направлен уже выпускаемый продукт.

Различают три вида диверсификации производства: горизонтальную, конгломератную и концентрическую. Под горизонтальной диверсификацией понимается пополнение ассортимента продукцией, не похожей на товары предприятия, но интересной для традиционной клиентуры. Конгломератная диверсификация – это пополнение ассортимента продукцией, не связанной с традиционной деятельностью предприятия. При концентрической диверсификации товарный ассортимент пополняется продуктами, похожими на товары предприятия, но имеющими более высокие потребительские свойства, более высокое качество.

Кроме того, различают прогрессивную и реакционную диверсификацию. По пути прогрессивной диверсификации идут мощные зарубежные корпорации, первыми осваивающие новую продукцию. К реакционной диверсификации относится освоение заводами несвойственной им продукции для «выживания» предприятия.

Можно выделить три основополагающие группы причин перехода к стратегии диверсификации.

1. Внешние условия предпринимательской деятельности. Рынки для осуществляемого производства находятся в состоянии насыщения, либо спрос на продукт находится на низком уровне в течение довольно длительного времени. Диверсификация эффективна при благоприятной общей ситуации. Она может служить содействовать целям выживания и развития предприятия. Несколько предприятий могут объединиться с целью снижения налогов. Однако влияние внешних условий на эффективность работы предприятия необходимо рассматривать отдельно для каждого конкретного случая.

2. Объективные причины, влияющие на повышение прибыли и снижение хозяйственных рисков. Здесь можно выделить следующие факторы: экономия на масштабах производства; укрепление конкурентных позиций на рынке; синергетический эффект - следствие объединения усилий в области снабжения, производства, маркетинга, сбыта, управления и финансирования. Кроме этого, действующее производство может давать превышающее потребности поступление денег. В этом случае такие денежные ресурсы могут быть направлены на финансовые вложения в другие сферы бизнеса.

3. Политика управленческого персонала. При расширении деятельности предприятия руководство получает возможность усилить свою власть и увеличить собственные доходы. Диверсификация позволяет обеспечить стабильную занятость благодаря уменьшению рыночных рисков. Также могут быть привлечены новые высококвалифицированные сотрудники.

Цели диверсификации производства напрямую зависят от финансового состояния и возможностей предприятия. Убыточные предприятия стремятся выжить за счет производства новой прибыльной и конкурентоспособной продукции; предприятия со средней нормой прибыли с помощью диверсификации стараются поддержать установившуюся финансовую стабильность, а у преуспевающих фирм приоритеты целей смещаются в сторону экономической экспансии и завоевания новых рынков.

Рассматривая тенденции развития химического сектора, следует говорить о широкой конгломератной диверсификации деятельности предприятий отрасли. Многие хозяйствующие субъекты химической отрасли входят в крупные промышленные и финансово-промышленные группы, которые и являются наиболее значимыми фигурами российской химии и нефтехимии, во многом определяя тенденции и направления развития отрасли. Такие группы в России, как правило, находятся в зависимости от крупнейшего газодобывающего предприятия РАО «Газпром» (или по крайней мере имеют тесные связи с ним). Тем не менее, подобную диверсификацию деятельности также нельзя назвать рыночно обоснованной, так как создание подобных стратегических альянсов не внесло никаких позитивных изменений в финансовое и конкурентное состояние хозяйствующих субъектов химической отрасли, а лишь укрупнили масштабы производства и сбыта аналогичных видов азотного и фосфорного сырья.

Подобная ситуация связана в первую очередь отсутствием эффективных программ стратегического функционирования предприятий химического комплекса. Направления выхода из кризиса большинства из них предполагали функционирование в старых подотраслях производства, за счет расширения товарного ассортимента, а не реальной диверсификации деятельности. В результате положительный экономический эффект носил временный, краткосрочный характер, а желаемый эффект от управления риском от реализуемых бизнес-направлений не был достигнут.

В связи с вышеперечисленными проблемами химического комплекса России, основным направлениям реформирования предприятий химической отрасли должно стать развитие вертикально-диверсифицированых структур с технологическим циклом от добычи и переработки сырья до выпуска готовой продукции, позволяющих комплексно, с высокой степенью переработки, использовать региональные ресурсы и, как следствие, повышать эффективность своей работы.

Например концерн «Стирол» выпускает и поставляет на экспорт два основных вида минеральных удобрений, что позволило компании в полной мере использовать благоприятную конъюнктуру на рынке минеральных удобрений. Однако Стирол выпускает не только минеральные удобрения, но и полистирол, продукты органического синтеза, фармацевтическую и другую химическую продукцию.

Именно диверсификация производства имеет решающее значение с точки зрения сохранения стабильной рентабельности и роста выручки. Модернизация действующих мощностей и строительство новых объектов позволит компании в будущем стабильно генерировать денежные потоки.

Красноярский завод цветных металлов позиционировался на российском и международном рынке только как компания по аффинажу золота. Сейчас сформированы производства химических соединений и катализаторов. Это дало трехкратный рост производства с 2001 года. "Красцветмет" является поставщиком такой продукции на химические, нефтехимические, автомобильные, фармацевтические предприятия в стране и за рубежом.

Казанский производитель бытовой химии, косметики и соусов "Нэфис косметикс" диверсифицирует бизнес. Компания начинает строительство завода по производству рапсового масла. Участники рынка косметики объясняют экспансию "Нэфиса" на непрофильный рынок стагнацией нижнего ценового сегмента. Выход косметического игрока на другой рынок обусловлен тем, что нижнеценовой сегмент, основной для отечественных игроков, либо не меняется, либо сокращается. А выходить в средний и высший сегменты сложно, там много транснациональных компаний, конкурировать с их бюджетами практически нереально.

На основе всего вышеизложенного в данной курсовой работе можно сделать вывод. В условиях конкуренции любая компания стремится упрочить свое положение на рынке и пытается своевременно реагировать на изменение конъюнктуры. При помощи стратегии диверсификации специализированные фирмы превращаются в многоотраслевые комплексы-конгломераты, составные части которых не имеют между собой функциональных связей.

Экспансия нефтяных компаний в химическую отрасль связана с диверсификацией их бизнеса.

За счет диверсификации производства можно решить целый комплекс задач: поддержать или стимулировать рост производства, увеличить размеры и стоимость компании, получить дополнительные прибыли.

Список литературы:

1. Агапова М.П. Стратегия диверсификации на предприятии: цели и мотивы / Тульский государственный университет, г. Тула, 2005

2. Александров С. С. Стратегия диверсификации производства как основное направление стратегического развития предприятия. // Проблемы теории и практики управления. № 1/2004

3. Аронов А. М. Причины диверсификации производства / Науч. зап. кафедры прогнозирования и планирования экон. и соц. систем / С.-Петерб. ун-т экономики и финансов. 2000.

4. Егоров.В.И., Золотникова Л.Г., Экономика нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.-М.: Химия, 1974,-290с.

5. Зайцев И.Л. Экономика промышленного предприятия: учебник для вузов. 3-е издание переработанное. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 358с.

6. Залевский А.А., Экономика химической промышленности: Учеб.пособие для вузов.-М.: Химия, 1986.-192с.

7. Концерн «Стирол» // Эксперт, №16, 2004 г.

8. Красцветмет: Универсальная драгоценность // Коммерсантъ-Власть/ № 11, 2005.

9. Меньшова В.П, Тобелько И.Л, Экономика химической промышленности: Учеб. пособие. - М.: Высш. школа, 1982. –303с.

10. Немченко Г.В., Донецкая С.С., Дьяконов К. Р. Диверсификация производства: цели и направления деятельности / Дальневосточное отделение РАН. - Благовещенск, 2001.

11. Садчиков И.А., Сомов В.Е, Колесов М.Л., Балукова В.А. Экономика химической отрасли: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Проф. И. А. Садчикова. – СПб: Химиздат, 2000. – 384 с.

12. Экономика предприятия: учебное пособие / Е.А. Татарников. – М.: издательство «Экзамен», 2004. – 256с.

13. Экономика предприятий химических отраслей промышленности: Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. / В.Д. Григорьев; Казанский Государственный Технологический Университет. Казань, 2004. – 352с.

14. Сабурова М. М. Диверсификация как фактор устойчивого развития предприятия. АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Ульяновск. 2006.

15. Современная экономика. Лекционный курс. Многоуровневое учебное пособие – Ростов-на-Дону: издательсво «Феникс», 2002 – 544с.

16. Сомов В.Е. Стратегическое управление нефтеперерабатывающими предприятиями. СПб: Химиздат, 1999. 264c.

17. Суркова Т.В. Предпосылки перехода к реализации программ диверсификации деятельности предприятий химического комплекса России в современных условиях. / Новомосковскй институт Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева. 2005г.

18. Химическая и нефтехимическая промышленность России на мировом рынке /И.А.Садчиков, М.Л.Колесов, В.А. Булакова и др.: Под ред.И.А Садчикова. СПб: Изд. СПбГИЭА, 1998. 115c.

19. Экономика предприятия. Пелих А.С., Ростов н/Д.: Издательство: Феникс. 2002. – 416с.

20. Экономика предприятия: учебник. Грещак М.Г., Колот В.М., Наливайко А.П. Издательство: экономический университет, 2002г. – 384с.

21. Экономика химической отрасли. Колесов М.Л., Сомов В.Е., Балуков В.А. Издательство: Химиздат, 2004. – 384с.

22. Экономика химической отрасли: Учеб.пособие для вузов /Под.ред.проф. И.А.Садчикова-СПб: Химиздат, 2000.-384c.

23. Экономика химической промышленности: Учеб.пособие для химико-технологических вузов/ В.Л. Клименко, Л.С.Глухарев, С.Н.Иванова и др.: под.ред. В.Л.Клименко. Л.: Химия, 1990. 287c.

24. www.chemindustry.ru

25. www.

26. www.kommersant.ru

27. www.product.ru

28. www.rid.ru/

29. www.shina-kama.ru

30. www.stirol.net

31. www.24rus.ru/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: