Обобщение результатов обсуждения.




ЭТАПЫРАБОТЫ

Вступление. Подготовка к восприятию фильма.

- На нашей планете живут миллионы людей. Все они разные: по характеру, по внешности, по отношению к жизни. [2 слайд]

- Каждый день человек совершает множество разных поступков, хороших и плохих.

- Кто из вас совершал хорошие поступки? Какие? (Ответы детей.)

- А кто совершал плохие поступки? Определите, какие поступки хорошие, а какие плохие. [3 слайд]

- Какое чувство вы испытывали после совершения плохих поступков?

Чувство вины, стыда.

- Иногда человек не задумывается о последствиях своего поступка, идёт на поводу своих желаний, эмоций. Бывает и наоборот: он продумывает всё до мелочей.

- Кто несёт ответственность за свои поступки?

Человек, который их совершает, и никто другой.

Создание доверительной атмосферы в группе.

- Сегодня мы с вами будем смотреть 2 серию сериала «ОСД», которая называется «Друг в беде не бросит». Этот короткометражный фильм снят по

одноименному рассказу Елены Дубровской из её книги «Детская книга о самом главном».

[4 слайд: обложка книги, фото писательницы]

Задание, фиксирующее внимание на теме.

- Смотрите фильм внимательно. Подумайте, почему фильм назвали

«Друг в беде не бросит»? Определите главную мысль и тему фильма. Чему он учит, для чего был создан этот фильм?

 

Просмотр фильма.

Спонтанное обсуждение.

- Поднимите руки, кому понравился фильм? Как вы поняли тему фильма? (Ответы детей.)

- Какие чувства вы переживали в момент просмотра фильма?

- Какой эпизод вам понравился больше всего?

- Как зовут главную героиню фильма?

- Чем увлекалась Кристина?

Коллекционировала наборы кукол Барби.

Обобщение результатов обсуждения.

- Какие качества характера мы видим у Кристины в начале фильма?

В ходе обсуждения качества характера Кристины записываются на доске и помечаются знаками «+» (положительное качество) и «–» (отрицательное качество).

Кристина:

(–) эгоистка (думает о своём хобби, о своих желаниях, а не о помощи маме); (–) вороватая (украла деньги, хотя знала, что они отложены маме на операцию);

(–) безвольная (не может противостоять своим желаниям; желания руководят ею, а не она ими);

(–) трусливая (узнав, что операция назначена на завтра, не признаётся маме в своём поступке);

(+) добрая, отзывчивая (переживает за маму).

 

- Что происходит в душе Кристины, когда она узнаёт, что мамина операция назначена на завтра? Почему?

Девочка очень расстроилась. Она поняла, что поступила очень плохо, украв деньги. По её вине операция не состоится.

- Почему Кристина сама не признаётся маме в своём поступке?

У неё не хватает силы воли, она безвольная, трусливая.

- Что значит «безвольная »?

У неё нет силы воли, она не противостоит своим желаниям.

- Как вы понимаете, что такое «сила воли »? [5 слайд]

- Видит ли Кристина выход из создавшейся ситуации?

Нет, она только плачет.

- Как вы думаете, почему же она плачет?

Ей стыдно за свой поступок, она переживает. В душе она осудила свой поступок, но сама ничего не делает, чтобы исправить ситуацию.

- За кого переживает Кристина: за себя или за маму? (Ответы детей.)

- Если Кристина переживает за маму, то каким положительным качеством характера она обладает?

Отзывчивостью, добротой.

- Кто приходит на помощь Кристине? Как отнеслись ребята из «ОСД» к поступку Кристины?

Девочки выслушали и предложили решение проблемы.

- Какова была реакция Семёна?

Он её осудил, возмутился: «Ну и ну, сюрприз! Денег не хватает, и дочь

– воровка. Почему я должен ей помогать?»

- При каком условии ребята согласились помочь Кристине? Кристина должна принести маме деньги и во всём признаться.

- Почему у ребят было такое условие?

Кристина сама виновата в создавшейся ситуации. Ребята заработают деньги, а исправлять ситуацию должна сама Кристина.

- Как ребята заработали деньги?

Они читали на улице стихи.

- Кто стал читать стихи вместе с ними?

Девочка Диана, проходившая мимо.

- Чему она удивилась?

Зачем помогать Кристине, если она воровка?

- Как вы думаете, почему они это делали?

Они помогали Кристине исправлять плохие черты её характера. По словам самой Кристины: «Чтобы на одного честного человека стало больше…».

7. Подведение итогов (схема дополняется на доске).

- Как вы думаете, удалось это ребятам или нет? (Ответы детей.)

- Давайте вспомним Кристину в конце фильма. Какие качества характера у неё проявились?

Дополняя прежнюю схему, учитель так записывает качества характера Кристины, чтобы они составляли пару.

Кристина:

(–) эгоистка (+) добрая, отзывчивая, заботливая (читает маме книгу)

(–) воровка (+) честная (признаётся в воровстве)

(–) безвольная (+) волевая (согласилась на условие ребят

признаться во всём маме)

(–) трусливая (+) смелая (разговор с мамой)

 

- Посмотрите на доску. Получилось у Кристины в этой ситуации победить свой эгоизм, безволие, трусость?

Да, получилось. Мы видим начало духовного роста девочки. После трудного разговора с мамой Кристина испытывала радость, душа её облегчилась. Радостная, она вышла к ребятам на улицу.

- Чему продолжает учиться Кристина?

Она продолжает бороться со своими эгоистическими желаниями, воспитывая силу воли. [6 слайд]

- Какова главная тема фильма? Чему он учит?

Не надо осуждать человека, надо помочь ему всё исправить. Духовный рост человека заключается в том, чтобы побеждать плохие качества своего характера, искоренять плохие поступки, работать над собой. [6-7 слайды]

- Вспомните свои поступки, которые вы совершали. Всегда ли они были хорошие? Задумывались ли вы о последствиях своих поступков? Хватало ли вам смелости исправлять свои плохие поступки, признаться в них? Извиниться? Плохие поступки никогда не поздно исправить. Тут каждому есть, над чем задуматься…

Рефлексия.

- Напишите отзыв о фильме и нарисуйте иллюстрацию к эпизоду, который вам понравился больше всего.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: