Безопасность труда в прокатном производстве




Охрана труда и окружающей среды

Травматизм в прокатных цехах происходит главным образом на станах старого типа, где прокатка металла осуществляется с применением ручного труда. Поэтому для ликвидации травматизма при прокатке металла необходимо максимально механизировать и автоматизировать процесс прокатки и прежде всего задачу металла в валки, а также осуществлять замену старых станов современными.

При ручном регулировании раствора валков нажимными винтами устройства для управления располагают в безопасном месте – на внешней торцевой стороне клетей последовательных и непрерывных станов и на передней стороне клетей станов линейного типа.

Для управления нажимными винтами применяют штурвалы, т.к. рычаги могут вызвать ушибы рабочих при потере самоторможения.

Если прокатка металла сопровождается изменением раствора между валками, управление нажимными винтами должно быть электрифицировано.

Осевая настройка валков при расположении болтов с торцевой стороны клетей линейных станов требует особых мер предосторожности, т.к. вблизи шпинделей создаются весьма опасные условия во время регулировки.

Разрыв предохранительных стаканов прокатных станов вызывает опасность травмирования рабочих осколками, поэтому стаканы ограждают защитными стальными кольцами. Высота колец должна быть не менее чем в 1,5 раза больше высоты предохранительного стакана.

Свободные концы прокатных валков в крайних клетях линий стана закрывают съёмными чехлами или колпаками во избежание травмирования рабочих.

Между прокатными станами и помещения для двигателей должна быть оборудована надежно действующая звуковая или световая сигнализация. Пуск в ход и остановка двигателя производится лишь после получения соответствующего сигнала со стана, причем о пуске двигателя подаётся строго установленный сигнал, ясно слышимый на всех рабочих местах. Установленные сигналы во всех случаях, кроме аварийных, должны подаваться только старшими рабочими, которые несут ответственность за подаваемые сигналы.

До подачи сигнала о пуске стана мастер или старший вальцовщик обязан проверить исправность стана и всех его оградительных и предохранительных устройств и выяснить, нет ли рабочего вблизи вращающихся частей стана. Только после проверки стана и удаления людей из опасных мест может быть дан сигнал о пуске двигателей.

При вращении валков с помощью электрических двигателей на рабочих местах стана должны быть устроены аварийные выключатели.

Для перехода людей через главный соединительный вал каждой линии прокатных станов устраивают переходные мостики, защищенные от попадания горячего металла, сплошными барьерами. На непрерывных станах вместо отдельных мостиков через соединительные валы каждой клети устраивают один сплошной мостик вдоль всех клетей со спусками и каждой из них. Переходные мостики устраивают также перед второй черновой клетью, между черновыми клетями, между группами клетей, после последней чистовой клети. Устройство мостиков должно отвечать требованиям правил безопасности в прокатном производстве. Если возникает опасность изгиба раскатов вверх или в сторону, переходные мостики необходимо снабжать со стороны раската прочным предохранительным щитом из листового металла высотой не менее 1,8 м.

Отводящие рольганги от последней клети мелкосортных станов ограждают прочными сплошными бортами высотой не менее 300 мм, причем со стороны проходов указанные борта должны иметь наклон или изгиб, препятствующий выскакиванию движущейся полосы. В тех случаях, когда прокатка проводится с большой скоростью и на отводящих рольгангах возможно образование петли, над ними устраивают колпакообразные сетчатые ограждения съемного или раздвижного типа.

Если между отдельными клетями непрерывных сортовых станов отсутствуют столы с направляющими желобами, то между клетями должны быть установлены надежные ограждения, исключающие возможность прохода людей.

Эксплуатация валковой арматуры

Валковая арматура обеспечивает правильное положение раската при подаче и выходе его из валков. К валковой арматуре относятся направляющие коробки с допусками, выводные проводки, брусья, линейки и др. Валковая арматура является и определенным средством безопасности, т.к. предупреждает такие опасные технологические отступления при прокате, как попадание раската на бурты валков, свертывание, искривление и неправильное движение раската при выходе из валков, которые создают опасность травмирования рабочих.

В процессе прокатки вальцовщик обязан следить за правильным расположением проводок. Различные отклонения проводок от нормы вызывают нарушения правильного хода раската, что представляет опасность для обслуживания персонала.

Установка и настройка валковой арматуры производится квалифицированным персоналом очень тщательно.

Исправление пропусков, линеек и проводок во время вращения валков недопустимо. Смена и перестановка направляющих проводок, линеек и проводок на ходу стана не допускается. Подкладывание прокладок под коробки на ходу стана также запрещается.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: