Server-side программирование на PHP / MySQL
Конкурсант обязан знать и понимать:
· язык программирования PHP и методы работы с ним на сервере;
· как разрабатывать структуру базы данных (MySQL);
· как использовать программные коды из открытых библиотек;
· как создавать безопасные приложения.
Конкурсант обязан уметь:
· создавать и модифицировать приложения на стороне сервера (веб-сервисы, базы данных, CMS);
· пользоваться базами данных;
· работать с компонентами сервера для обработки файлов (zip, pdf, jpg)
Client-side программирование с применением libraries / frameworks
Конкурсант обязан знать:
· как использовать возможности открытых библиотек JS.
Конкурсант обязан уметь:
· разрабатывать веб-приложения на стороне клиента с использованием открытых библиотек JS.
Вёрстка веб-страниц
Конкурсант обязан знать:
· как создавать сайт в соответствии с индустриальными стандартами, технологиями и последним инновациям в области веб-дизайна;
Конкурсант обязан уметь:
· создавать вебсайты, которые соответствуют стандартам W3C (https://www.w3.org), включая обновленные стандарты;
· пользоваться CSS или другими внешними файлами для модификации вебсайта;
· оптимизировать сайт под разные браузеры;
· обеспечивать идентичность структуры сайта при разных разрешениях экрана (в том числе адаптивность);
· разрабатывать сайт с использованием стандартов HTML5,CSS3 JavaScript и пр.
Пользовательский интерфейс и удобство его использования
Конкурсант обязан знать:
· какраспознавать и удовлетворять потребности в управлении сайтом людей с ограниченными возможностями, включая поражения органов зрения, слуха, речи, физические, когнитивные и неврологические поражения;
· как различаются между собой возрастные группы и как это должно отразиться на управлении сайтом;
· способы удобной организации навигации по сайту;
· как создавать различные шаблоны для разных типов устройств.
Конкурсант обязан уметь:
· поддерживать единство и согласованность всех элементов сайта между собой;
· создавать сайты в соответствии со спецификациями WCAG;
· создавать сайты с удобным интерфейсом и навигацией;
· создавать сайты, которые легко просматривать;
· создать на сайте условия для доступа к нему людей с ограниченными возможностями.
Решение проблем
Конкурсант обязан знать:
· как составить план решения проблемы;
· как протестировать этот план.
Конкурсант обязан уметь
· выявлять и решать проблемы;
· находить решения проблем с помощью предоставленных инструментов и ресурсов;
· проверять эффективность решения проблемы.
2.2 Теория
2.2.1 Теоретические знания необходимы, однако не подлежат отдельному тестированию.
2.2.2 Знание теории не тестируется отдельно.
2.3 Практика
Создание сайта часто делится на следующие этапы:
· планирование;
· создание элементов;
· кодирование на стороне клиентов;
· программирование на стороне сервера.
Процесс развития может отличаться от описанного. Вебдизайнер может начать с выполнения отдельных элементов. После выполнения всех фаз работы происходит тестирование предоставленного конкурсантом проекта.
3. КОНКУРСНЫЙ ПРОЕКТ
3.1 Формат проекта
Соревнования проходят в два дня. Первый день включает модули Графический дизайн страниц, Верстка страниц. Второй день охватывает модули Программирование на стороне сервера, Программирование PHP + JS, Программирование на стороне клиента JS.
Общее время выполнения заданий - от 12 до 14 часов.
Выполнение каждого блока задания должно занимать в среднем 3,5 часа.
3.2 Требования к оформлению
Конкурсный проект должен быть разработан по критериальному плану, предоставленному в пункте 5.1.
Эксперты будут следить за ходом выполнения конкурсных проектов.
4. Проверка конкурсного проекта
Задание должно быть выполнимо с помощью предоставленных на конкурсе инструментов, материалов, оборудования, с учетом знаний конкурсантов и времени на его выполнение. Каждый независимый эксперт должен быть готов доказать это.
5. ОЦЕНКА
В данном пункте предоставляется описание принципов оценки экспертами конкурсных заданий, включая соответствие процесса и результата необходимым требованиям.
5.1 Критерии оценки
В данном пункте определяются критерии оценки и количество баллов (субъективных и объективных), начисляемых конкурсанту. Общее количество баллов - 75.
День | № | Критерий | Объект | Субъект | Сумма |
А | Графический дизайн страниц | ||||
B | Верстка страниц | ||||
C | Программирование на стороне сервера | ||||
D | Программирование PHP + JS | ||||
E | Программирование на стороне клиента | ||||
итого |
Подробные критерии с аспектами по модулям прилагаются к заданиям.
5.2 Субъективная оценка
Присуждаются баллы от 0 до 10, затем находится средний балл по всем оценкам экспертов и выставляется в виде доли от максимального балла за критерий. Процесс автоматизирован системой CIS.
5.3 Оценка владения профессиональным навыком
Одна группа экспертов в количестве пяти человек начисляет баллы критериям в аспектах по каждому модулю. Конкурсантам предоставят необходимые материалы перед началом каждого этапа конкурса. Конкурсант обязан самостоятельно проверить наличие всех материалов и заданий, предварительно проверенных и подписанных двумя экспертами. Критерии объективной оценки могут определяться тремя способами.
Тип | Пример | Макс.баллы | Правильно | Не правильно |
Максимальное количесвто баллов или ноль | Карта сайта имеет динамическую привязку к меню | 0.50 | 0.50 | |
Вычетание из максимального значения | Код подходит только для XHTML 1.0 (за каждую ошибку снимается полбалла) | 2.00 | 2.00 | 0-1.5 |
Добавление к нулю | Протокол CSS (0.5), протокол XHTML (0.5) | 1.0 | 1.0 | 0-0.5 |
5.4 Процедура оценки
· все руководства по веб-публикации, связанные с заданием, должны предоставляться конкурсанту вместе с самим заданием;
· все эксперты, посещающие конкурс, разделятся на группы;.
· эксперты должны использовать единую систему оценки для всех конкурсантов
· для вынесения субъективных оценок экспертов следует разделить на культурно близкие группы;
· задание оценивается строго после выполнения;
· оценки каждой из работ участников по каждому модулю заносятся в протокол в бумажном виде, подписываются экспертами и переносятся в электронную систему оценки CIS;
· эксперт не оценивает работу своего участника, однако присутствует при ее оценке.
6. МАТЕРИАЛЫИ ОБОРУДОВАНИЕ
6.1 Запрещенные материалы и оборудование
· дополнительные программы;
· мобильные телефоны;
· фото/видео устройства;
· карты памяти и другие носители информации;
· внутренние устройства памяти в собственном оборудовании;
6.2 Справочная литература
· выдается в электронном виде для всех участников. Набор единый, включает в себя справочники по тегам и функциям PHP, CSS, HTML, JS и др.
6.3 Дополнительные разрешенные материалы и оборудование
· собственные клавиатура/мышь без устройств памяти и скрытых справочных материалов;
· собственные звуковые наушники;
· набор музыкальных аудио-файлов – размещается на каждом ПК;
· собственные бумага/ручка/карандаш для заметок.
7. ПОСЕТИТЕЛИ И ПРЕССА
7.1. Привлечение максимального количества посетителей и прессы
- описание конкурсных проектов;
- объяснение зрителям, в чем заключаются действия конкурсантов;
- запрещается отвлекать участников от выполнения проекта;
- все комментарии/интервью во время соревнований дают эксперты, не занятые работой на площадке; участники во время перерыва или после окончания конкурсных работ.