"Планирование в деятельности педагога-организатора"




"Планирование в деятельности педагога-организатора"

Подготовила – Н.А.Калякина,

методист МБОУ ДО ЦДОД

 

Педагог-организатор в современных условиях должен уметь грамотно проектировать, моделировать, прогнозировать и планировать воспитательную деятельность с детьми, учитывать в своей работе воспитательный потенциал среды, самостоятельно искать пути взаимодействия с разными социальными институтами, привлекать широкий круг людей, заинтересованных в эффективных результатах воспитания подрастающего поколения, интегрировать воспитательные воздействия в социальной системе, а также адекватно оценивать и анализировать результаты воспитательной деятельности.

Анализ документации педагогов-организаторов показывает, что многие из них, особенно те, кто только начинает свою трудовую деятельность, испытывают затруднения в планировании своей работы. Нередки факты, когда простой перечень массовых мероприятий без указаний целей, форм проведения, возраста их участников, выдается за план работы педагога-организатора.

Осуществляя планирование, педагог-организатор должен учитывать следующие общепедагогические требования к планам: научную обоснованность; целесообразность; социальную направленность; актуальность; реальность выполнения; гласность, а та же не забывать, что план воспитательной работы и его осуще­ствление являются результатом сотвор­чества руководителя и детского коллектива. В связи с этим педагогу-орга­низатору необходимо плани­ровать и осуществлять воспитатель­ную работу совместно с детским коллективом как полноправным субъектом процесса воспитания, с учетом со­циальных умений и навыков, возраста учащихся, их постоянно растущих по­требностей, изменяющихся интересов, стремления к самоутверждению и самореализации.

Процесс планирования, как и любая деятельность, предполагает определенную последовательность:

Первый этап. Приступая к планиро­ванию, педагог-организатор должен уточнить перечень своих обязанностей, которые указаны в приказе директора учреждения о приеме его на работу. Они опреде­ляются на основании нормативного пра­вового документа "Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования детей и взрослых".

Второй этап. Изучение основополага­ющих, нормативных правовых документов по вопросам дополнительного об­разования и воспитания. Это поможет правильно опре­делить цели, задачи воспита­тельной деятельности, плани­руемые результаты (промежу­точные и конечные).

Третий этап. Ознакомление с итогами работы за предыду­щий учебный год и планом работы, программой развития учреждения на новый учебный год.

Четвертый этап. Проведение анкети­рования, собеседований, деловых, организационно-деятельностных игр с целью диагно­стики досуговых интересов, увлечений учащихся, а также привлечения их к участию в планировании различных ин­тересных, полезных дел.

Пятый этап. Изучение и использова­ние календаря государственных, народ­ных праздников, знаменательных собы­тий в жизни учреждения, города (села), об­ласти, страны, событий междуна­родного значения, а также планов, гра­фиков проведения районных, областных, всероссийских конкурсов, смот­ров, выставок, фестивалей, других мас­совых мероприятий.

Результат работы педагога-организатора проявляется в реализованных целях его деятельности и отражает степень эффек­тивности воспитательного процесса. Результаты выражаются:

— в наличии личностно-ориентированной воспитательной системы в образовательном учреждении;

— в сформированных у учащихся потребностях в самовос­питании, самообразовании, самоуправлении;

— в развитости у детей умений делать нравственный выбор, регулировать свое поведение и поступки, анализировать, оцени­вать и контролировать свои действия;

— в осмыслении учащимися своего личностного достоинства, самоценности, осознании жизни как высшей ценности, оптими­стическом мировосприятии, умении ставить цели и достигать их, в развитом стремлении определить смысл своей жизни, со­поставлять ее с духовно-нравственными идеалами;

— в усвоении воспитанниками этических образцов поведения, элементов культуры, овладении социальными ролями, а также в отсутствии правонарушений;

— в адекватном эмоциональном отклике детей на воспита­тельные воздействия.

Педагогу-организатору необходимо на­учить детей и подростков самостоятельному выбору видов об­щественно полезной деятельности, качествен­ному выполнению поручений, умению видеть, кому нужна их помощь, оценивать результа­ты своего участия в конкретных делах. Чем больше будет у педагога-органи­затора помощников, единомышленников сре­ди учащихся, педагогов, родителей, тем лучше будут результаты воспитательной работы.

Данные советы, рекомендации, как и любые методические материалы, предполагают творческий подход к их использованию, учет местных условий, особенностей и возможностей учреждений образования.

Примерная структура годового плана воспитательной работы педагога-организатора

Разделы плана:

1. Вступление. Краткий анализ ито­гов воспита­тельной деятельности за предыдущий учебный год. (Если педагог-организатор только на­чинает свою деятельность, то этот раз­дел плана пишется на основании мате­риалов отчета, решений педсовета учреждения, бесед с педагогами дополнительного образования, учащимися.)

2. Характеристика (краткая) коллек­тива учащихся учреждения

а) всего учащихся;

б) творческих объединений... (разных направленностей), в них обучающихся;

в) возрастная характеристика



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: