Забава (вводное занятие)




 

Теперь разберём, как же правильно выстроить забаву. И что для этого нужно.

 

2.1 Характер Кашевара.

Кашевар должен являться примером того очарования и восхищения, которого он хочет добиться от коллектива.

Если он хочет от коллектива храбрости, он должен олицетворять её, он сам должен быть примером храбрости.

Если он хочет от коллектива максимальной отдачи и ловкости - он сам должен быть таковым.

Если он хочет, чтобы глаза Казаков излучали свет, а в сердцах зажегся огонь, пылал и восхищал зрителей. Он сам должен зажечься светом, разжечь огонь в своей груди и пылать доблестью.

Для того чтобы стать таковым, нужно нарисовать мысленно желаемый образ, увидеть его и одеть на себя, как рубаху. Прочувствовать его всем своим нутром. Стать с ним единым целым. Отбросить все сомнения и условности. Поверить в силу этого образа. Воплотить его в себе. Стать им по настоящему, от ушей до пяток. Сказать себе: - «Азъ езмь - Казак, Атаман, пример чести, доблести и славы. Азъ езмь - свет, надежда и опора. … Азъ езмь - характер, дух и мужество. Азъ езмь - Казак»!

В саму суть, в само нутро. Вбей эту твердь! Эту уверенность! Суть эту!!

 

* * * *

В своих мыслях и фантазиях мы можем придумывать любой сценарий, изобразить любой пейзаж. Для плодотворного занятия нужно всего лишь придумать его. А затем воплотить, по заранее задуманному плану.

Причем фантазируя нужно видеть не только последовательность упражнений или план на бумаги. Нужно видеть себя со стороны, видеть то, как ты управляешь процессом, видеть настроение коллектива, его реакцию.

Иными словами пережить все те чувства и ощущения, что переживает Кашевар.

Но делать это нужно не в голове, а на бумаге. Весь процесс, весь образ нужно обязательно прописать. Используя такой инструмент в самопознании как «Писанка».

Именно здесь строится характер Кашевара. На бумаге как в жизни, стоит только «пустить руку», начать писать и развернется целый мир. Воплотив его на бумаге, мы легко воплощаем его в жизнь.

Это очень серьёзное и глубокое знание, которым нужно дорожить и воплощать его.

 

* * * *

Играть. Кашевар должен играть. Играть ту роль и тот образ, который он олицетворяет. Играть с лёгкостью и открытой душой. Играть лучше любого актера. Весь Вар это игра. Игра написанная по правилам Кашевара. Именно он устанавливает в ней правила или право.

И только он имеет право творить игру так, как ему угодно. Это его мир его игра и его право. Здесь он может быть, кем угодно, делать что угодно (в рамках приличия), а все окружающие им восхищаются и рукоплескают.

В своем мире не стоит стесняться, не стоит бояться выглядеть глупо, потерять марку. Это твой мир и ты в нем абсолютно прав.

Забава Казачий Вар это мир построенный Кашеваром. Весь характер и задор Вара, напрямую зависит от характера Кашевара.

Возьмите право творить. И творите мир Казачьего Вара по своему праву!

 

* * * *

 

 

2.2 План

 

Теперь коснемся плана проведения общего занятия. Забава проходит в интенсивном темпе и не занимает более полутора часа. Поэтому в перечень упражнений входят наиболее активные, легкие в исполнении и запоминающиеся.

- Рассказ о традиции

- Хоровод

- Борцовские игры

- Ударные игры

- Рубка

- Итоги

Рассказ о традиции:

В брошюре «Казачий Вар - введение», достаточно подробно рассказано о Забаве Казачий Вар. О традиционном подходе. О том, что Казачий Вар является основой Казачьего Спаса.

Забава позволяет выпустить пар, сдружиться, снять напряжение, а так же подводит Казаков к самоорганизации. Методика воспитания Казачий Вар одинаково хорошо подходит и взрослым и детям. В общем для продуктивной работы, в брошюре есть все необходимые материалы.

 

Хоровод:

Хоровод это первое знакомство коллектива с Кашеваром. Как говориться встречают по одежке. по этому первое впечатление очень важно. Первые секунды, решают исход всего занятия.

Кашевар должен излучать свет. И уверенность. С первых же секунд нужно собрать всё внимание коллектива. Добиться от него четкости и слаженности действий.

Для этого идет управление голосом и руками. Кашевар, словно дирижёр, запускает движение и управляет скопом. Добавляя ритм и выкрик «Гэть», Кашевар сливает воедино всю толпу.

Начинает формировать коллективное сознание. Именно в этот момент снимается первое напряжение. Поднимается настроение, появляется чувство легкости. В этот момент задача Кашевара, вытащить дух из пяток.

Делается это голосом, благодаря крику. Слаженному, ритмичному крику «Гэть». Кашевар должен следить за тем, чтобы каждый открыл горло и по максимуму выпустил звук наружу. Горло - ворота души.

Поэтому-то в песне, раскрывается душа.

После этого можно управлять скопом по своему усмотрению. Прочувствовать их отзывчивость, так сказать обратную связь.

Хоровод сходится, расходится, вновь кружиться и сходится. Кашевар здесь, задает дополнительный задор и поджигает скоп. Голосом, шутками, вырожением лица и внутренним огнем.

Требует от коллектива максимальной отдачи, скорости и воодушевления. Как? Да своим личным примером, вот как. Кашевар зеркало коллектива, а скоп - зеркало Кашевара. Каков характер Кашевара, таков характер Вара.

Хоровод плавно перетекает в первую борцовскую игру.

 

 

Борцовские игры:

Борьба это разогрев и подготовка к более интенсивной нагрузке. Первая игра очень проста, не требует спец подготовки и предварительной разминки.

 

«Все на пятак»:

Здесь выпускается первый пар, разгоняется кровь по жилам, разогреваются мышцы и суставы.

Работает все тело, каждая мышца. Это отличная игра или упражнение перед началом Вара.

«Все на пятак» - задача каждого прорваться на пятак (перекрестие в центре Котла), занять оборону и никого туда не пустить. Простоять нужно минимум 3 секунды. Тот, кому удалось занять пятак, даёт громкий счет раз, два, три.

Кашевар должен добиться в этом упражнении максимальной отдачи и целеустремления. Задор должен присутствовать всегда. Данное упражнение, как и все последующие можно повторять не более 2 раз.

 

Выталкивание из ядра:

Вот это уже посложнее. Требует от личного состава больших физических сил и большей внимательности. Здесь уже есть фактор травматизма. Именно здесь проявляются первые «зверьки».

Во избежание травм, подрыва работы и раскола коллектива, принимается уговор. Перед началом этого упражнения Кашевар должен озвучить договор. Который звучит так - «Каждый кто перевек границу котла, стал моим другом товарищем и братом. А раз уж это мой брат, ему не нужно ничего доказывать, ему не нужно мстить, стараться быть выше него, не нужно потдаваться. Брата нужно научить и самому у него научиться».

Затем нужно добиться принятия уговора, это должен быть слаженный четкий ответ всего скопа - Договорились, либо - Уговорились, либо - Уварились.

Ежели есть несогласные - они немедля исключаются из Котла.

После увара можно начинать упражнение.

«Выталкивание из ядра». - Все забегают в ядро и начинают выталкивать друг друга. Можно все, но только нельзя, хватать за одежду и наносить удары. Тот, кто выбыл из ядра, правиться (бегает, приседает, отжимается.) Не стоит, забывает о том, что одна нога не Варит.

И самое главное перед началом этого упражнения добавляется боевой клич Атамана - ВА-А-А-РИМ??? Крик Кашевара должен возжигать сердца Казаков и побуждать их к действию. Крик рождает ярость. Слово Вар - рождает стихию боя - рождает действие.

* * * *

 

Не случайно немцы и англичане взяли у нас эти слова.

Krieg-[криг]- война.

War-[во]-война.

Для них война, а для нас забава...

* * * *

 

Кашевар спрашивает - «Варим»??. Скоп отвечает - Варим! Все дружно поднимают правую ногу - э-э-ЭХ! И с постановкой ноги начинается движение.

 

Казаки в окружении:

Переходим к коллективным действиям. Эта игра не только разогревает и подготавливает к ударным забавам, но и сплачивает коллектив. Здесь скопу дается первая возможность действовать сообща. Объединить усилия для решения поставленной цели.

Именно после этого упражнения резко меняется настроение и взаимоотношение в положительную сторону. «Совместный труд объединяет».

Из всего скопа выбираются самые крупные - Они будут Казаками. В соотношении 1 /// 7. Получается на 30 человек 4 Казака. Казаки заходят в ядро, становятся спина к спине и берутся под локотки. Получается монолитная конструкция.

Все остальные играют за Бандитов (турок, ляхов, янычар и т.д). Бандиты берутся за руки и максимально растягиваются во все стороны.

Задача бандитов вытащить Казаков за пределы Котла(за околицу). Время игры ограниченно, всего 20сек. об этом нужно предупредить участников и потребовать от них максимальной отдачи. Если по истечении установленного времени хотя бы один Казак останется в Котле - Казаки победили. Не забывайте, одна нога не варит.

Ежели через 20 сек. Котел останется пуст - победили бандита.

Проигравшая сторона правится приседанием, в братском хвате.

Причем Кашевар должен сделать так, чтобы и Казаки и бандиты одержали победу. Чтобы этого добиться, Кашевар либо прибавляет количество времени, либо отнимает. В итоги правки подвергаются и те, и другие. Тем самым выравнивая межличностные отношения.

 

* * * *

Не забывайте раззадоривать Казаков. Словом, делом, шутками и криком. Казаки должны яриться, излучать свет, идти в бой «на распашку» с улыбкой на лице. ВАА-А-А-А-АРИМ???......... ВА-А-А-РИМ!!!

 

* * * *

После игры «Казаки в окружении» нужно обязательно затронуть вопрос взаимодействия. О нем можно прочесть в первой брошюре.

Основное на что нужно обратить здесь внимание это девиз Казачьей жизни - «За други своя». Единое состояние, единая душа - Лава. А уж если Казачья Лава в бою, то победа всегда за Казаками.

 

* * * *

 

Ударные игры:

Бой на ладушки или «Ожига»:

Традиционно Ожига проводилась с голым торсом. Задача очень проста - драться ладонями. Бить можно куда угодно кроме головы. Причем нужно не просто ударить, а ожечь, ожечь так чтобы осталось красное пятно.

Удар должен быть быстрым и хлёстким, как плеть. Котел и свара дает человеку возможность научиться бить из любого положения. Максимально быстро реагировать на опасность и контратаковать. Именно здесь и ставится первоначальная база.

С простой и на первый взгляд детской забавы, начинается настоящий Казачий рукопашный бой.

 

Ладушки по голове:

У всех участников ладошки лежат на голове. Защищают её. Задача та же что и в первом упражнении, но бить можно только по голове сверху. Сверху открытой ладонью. Не убивая, а научая товарища. Ожигая его, приводим его в чувства и открываем видение.

 

«На кулачки» - под гармонь:

Вот теперь после «Ожиги», можно прейти к вещам посерьезнее. На кулаки! Ладонь ладонью, а кулаки поинтереснее и поопаснее. После кулаков человек начинает понимать, что здесь не шутят! Для того чтобы плодотворно поработать кулаками, и выйти на хорошую скорость, при этом не покалечиться, нужно соблюсти определенные условия. А именно методически правильно подойти к упражнению. Согласно традиции Казачьей Науки. Методом наращивания темпа и сложности. Это значит, что мы разбиваем одно упражнение «На кулачки» на четыре составляющие.

1) недотрога

2) недотрога несколько человек на кулачки

3) все на кулачки

4) Вар на кулачки

Очень важным моментом в этом упражнении является гармонь или баян. Музыка снимает стеснение и напряжение, включает стихийность. Кроме того музыка учит внимательности. Началась музыка - началось движение. Музыка остановилась - остановился Вар.

 

Итак, первое - «Недотрога»:

Кашевар заводит всех в пространство середы и дает задание просто ходить. Ходить можно в любом направлении, куда угодно, хоть спиной вперед, но не выходя из пространства середы. Главным условием является то, что ни до кого нельзя дотрагиваться. Кашевар следит за этим и систематически напоминает скопу, о том что - «Мы идем в «недотроге». Гармонь задает веселый темп и все пускаются в лёгкий пляс, пританцовывая, ходят в хаотичном порядке и не до кого не дотрагиваются.

Второе:

Теперь Кашевар пускает в ход кулачки. Он начинает выставлять кулаки в перед, стараясь ткнуть кого ни-будь в лицо. Делает он это не резко, плавно. Удары похожи на «проталкивания», как говорили в традиции - «толока». Удары наносятся только в голову, причем и сбоку и в затылок. Задача всех остальных играть в недотрогу. За тем Кашевар говорит кому либо, теперь ты тоже на кулаки. И уже вдвоем они начинают толочь товарищей в лицо. Затем он говорит другому и третьему. И они тоже присоединяются в толоку. Затем ещё насколько человек. И таким образом количество человек наносящих удары, постепенно возрастает. Причем толочь можно всех, всех кто попадется под руку.

Третье:

Кашевар постепенно прибавляет количество кулаков. И так, доходя до того момента пока все не станут идти на кулаки. Затем останавливает Вар. И предупреждает о том, что нужно следить за музыкой. Именно она задает ритм Вара. Гармонист начинает играть. Медленно. Скоп начинает двигаться медленно. При этом все идут на кулаки, а задача играть в недотрогу, сохраняется. Гармонист постепенно наращивает темп, и скоп начинает вариться быстрее. Затем гармонист еще быстрее, а Казаки еще быстрее. Здесь Кашевар должен видеть всех и буквально держать их пыл и ярость в своих руках. Держать их мыслью и словом.

Четвертое:

Вот теперь Казаки готовы к Вару на кулаки. Кашевар предупреждает о том, что нужно держать договор. О том, что нужно не победить, а научить своих братьев, уму разуму. Наказывает им, быть предельно внимательными и осторожными. Все берутся за руки и максимально растягиваются. Атаман кричит - «Ну что Казачки готовы? - Да! Покажем всем, где силушка Казачья? - Да!» После чего зажигается внутренним светом. И вовсю кричит - «Ну что Братцы - ВА-А-А-А-РИМ!»»

Скоп отвечает ВА-А-А-АРИМ! И все стремительно бегут в середу, и начинается Каша. Гармонист при этом задает хороший темп. Это может быть наигрыш «под драку». Не более 30 секунд.

* * * *

 

Теперь можно проверить, есть ли убитые и раненые. Если есть, то следует правка. Правка коллективная или в частном порядке. Если кто-то из участников проявил трусость или агрессию, они немедля подвергаются правки!

 

Рубка:

Завершаем забаву, традиционной Казачьей рубкой. Рубка всегда проводится с голым торсом. Ежели мороз через чур велик, можно остаться в майках. Весь смысл упражнения в том, что через плеть или ремень происходит правка души. У человека уходит все лишнее, и он становится чист от условностей и предрассудков. Именно плеть вытаскивает из человека дух. Вытаскивает крик. Крик открывает ворота души. Зажигает свет в сердцах. Пробуждает желание жить!

В связи с этим рубка проводится только с голым торсом!

Работа осуществляется по Околице, т.е. по пространству всего Котла.

Все берутся за руки и максимально растягиваются. Максимально, так чтобы появились внутренние натяги. Растянувшись, человек получает силу и приток крови к мышцам. Атаман зажигается внутренним светом. Спрашивает - Кто здесь «Казаки? - Мы!» Вовсю кричит - «Не слышу! Кто здесь Казаки? - Мы!!! Атаман раскидывает руки в стороны и сжимает их в кулаки со словами - «Ну что Братцы - ВА-А-А-А-РИМ!»» В этот момент идет прямая передача дара. Дар этот называется Атаманский Характер и Казачий Дух. Скоп отвечает ВА-А-А-АРИМ! С душой «нараспашку» бегут в Котел, и начинается Рубка.

Не долго, всего 20 сек. И так 2 раза не более.

Ежели есть раненые - следует незамедлительная правка.

 

Итоги:

Кульминацией всего Вара является твердое слово Атамана. Слово о традиции, о духе Русском, о братстве и о силе народа нашего. Кашевар своей речью укрепляет твердь, созревшего в сердцах Казаков, духа! Он в прямом смысле сеет семя чести, доблести и славы в нутро каждого участника Вара. Впоследствии семя это будет расти, пустит корни, а ствол окрепнет.

А пока ВА-А-АРИМ??? И все кричат ВА-А-АРИМ! Поднимают правую ногу Э-Э-ЭХ!

После чего братаются, просят друг у друга прощения. Приступают к поеданию каши, чая и обсуждению.

 

Вот и все...

 

3. Поэтапное обучение

С шашкой на танк бежать не надо. Для того чтобы была победа, в любом деле, нужно подходить к нему с головой. Планомерно и конструктивно. Иными словами, есть общая или конечная цель, а есть её составляющие.

Обучение Казачьей Науки постороенно на этих же принципах. Методом наращивания уровня сложности, от общего к частному. Заметте, от общего к частному, а не наоборот. Начиная с общего Вара и абстрактных представлений о дружбе, любви и душе. Приближаемся к нашей сути, личности и самоанализу. Только идя по пути самопознания, понимаешь истиность дружбы, любви и жизни. (Более подробно прочтешь в книге «Казачья Наука»).

В рамках данной книги, я подробно опишу первые два этапа. А всю дальнейшую информацию и методику, Атаман - Кашевар получит после создания Кошевого куреня.

 

 

3.1 I - Этап

Казачий Вар как основа Казачьей Науки

 

Цель: Обьединить Казаков используя методику воспитания и подготовки Казачий Вар. Через занятия вернуть связь с прошлым, востановить родовую память и национальное самосознание. По средствам Казачьего Вара подготовить Казаков к самоорганизации и Кошевому Взаимодействию.

Проведя огрномную практическую работу, мы поняли, что словом или же информаципей очень сложно обьединить людей. Обьединить по настоящему. Сделать это можно только прикладным, практическим способом. Конкретно Казаков, можно обьединить вокруг воинской традиции, которая является основой уклада жизни Казака.

А добиться этого можно через методику воспитания и подготовки Казачий Вар. Вар поистине мужское занятие. Вар носит массовых характер и сразу привлекает к себе внимание. Привлекает внимание настоящих мужчин, воинов. И волей не волей они к нему тянутся. Вот тут как раз и проверяется Казак. На словах много а на деле мало.

В Сваре можно «пощупать» каждого. В Котле уходит мишура, а остается суть.

Вар - это то место где можно, непосредственно, прикоснуться к традиции. Именно здесь пробуждается родовая память, связь с прошлым. Только на практике пробуждается дух.

Казачий Вар учит дружбе и взаимодействию. Взаимодействие в Котле, перерастает во взаимодействие в жизни. А за ним следует нечто большее чем просто дружба, за ним следует самоорганизация. Да такая самоорганизация, и такое взаимодействие, которое становится нерушимой силой. Одной семьей - Кошем.

 

3.2 II - Этап

Знакомство с Казачьей Наукой

Цель: Познакомиться с Казачьей Наукой. Научиться использовать полученные знания в жизни: во взаимоотношениях с окружающими, в воспитании детей, в процесстах самоорганизации. Получить статус Кошевого куреня.

Казачья Наука или Казачий Спас, это нечто большее чем навыки рукопашного боя. Это нечто большее чем...

Истинная сила не там где мы хотим ее увидеть.

Процес изучения Казачьей Науки включает с себя:

- казачий рукопашный бой

- психологические основы

- духовные основы

- саморазвитие

- здраву, целительство

- самопознание

- целепологание

- ведение хозяйственной деятельности

- самоорганизацию

- Атаманство

и многое, многое...

Конкретно, второй этап обучения, будет посвещен самому главному в жизни Казака - Дружбе. Той единой, неделимой дружбе, что зовется - ЛАВА!

Без духовных основ, без самопазнания, не о какой Лаве говорить не приходится!

Казачья Наука придумана не дураками, а Казаками!

Все навыки и знания воплощаются в жизнь и имеют прикладной, и социальных характер. Все проверяется на практике. А ежели от знаний проку нет (они воздушны, наиграны, неосязаемы) то и не нужны они вовсе.

Понимание Науки, ведет человека к самоорганизации и как следствие к Кошевому Взаимодействию. На втором этапе формируются Кошевые куреня.

Суть Казачьего Спаса - воплощается в миру...

 

I этап
«Казачий Вар» как основа Казачьей Науки

 

4.1 Занятие 1

 

Тема первого занятия звучит так - «Казачья забава Вар(вводное занятие)». Первое занятие - это и есть выше описанная забава. Его цель привлеч как можно больше зрителей. Потому проводится в общедоступных местх, на свежем воздухе. Обязательно сопровождается гормонью, розжигом костра и варом кулеша(каши). Костер притягивает, запах еды притягивает, гормонь притягивает. Крики, задор, массы людей - притягивают.

По выше изложенногму образу и подобию, можно проводить забавы на любых праздниках и народных гуляниях.

 

4.2 Занятие 2

тема: «Казачий Вар»

Второе занятие практически полная копия первого. С небольшим дополнением. Самое главное что оно проводится на том же месте, ровно через неделю. С соблюдением тех же условий (общедоступное место, на свежем воздухе, гармонь, кулеш).

Пусть все видят и понимают, что это произошло не однажды! Отныне будут систематические занятия. Пусть видят многие и понимают, где и за кем сила.

Второе занятие проходит с таким же задором и огоньком, как и первое. Теперь уже не десятки, а сотни узнают о нем. Расказывать будут и передавать из уст в уста восхищение.

И здесь очень важно не ударить в грязь лицом. На забаве не должно быть ни одного пьяного, ни одного курящего. Уж 2 часа в своей жизни можно потерпеть и не курить. Участники Вара - пример для подрожание всему народу!

* * *

Рубка в парах.

Все то же самое, но появилось новое упражнение - «Рубка в парах». Ты уже видел это. Это одно из первых упражнений, где начинаешь ценить дружбу и товарищество. Ежели друг оказался вдруг... то твоя спина будет посечена.

Все дело в том, что все участники разбиты на двойки. Руки связанны, левая к левой. Таким образом чтобы один прикрывал спину другому. Ты в паре, как одно целое. И здесь выживает тот, у кого надежнее тыл.

Ты получит меньше тумаков, ежели у тебя надежный напарник, готовый подставляться под удары, ради твоей защиты. И обратная связь та же. По оканчанию упражнения видно, кто есть кто.

Руки лучше привязывать, но можно обойтись и захватом.

* * * *

 

Перед началом упражнения, Атаман зажигается внутренним светом. Вовсю кричит - «Не слышу! Кто здесь Казаки? - Мы!!! - «И пусть они знают все!!! Что такое есть в Русской земле Товарищество! Атаман раскидывает руки в стороны и сжимает их в кулаки со словами - «Ну что Братцы - ВА-А-А-А-РИМ!»» В этот момент идет пробуждение духа у всех наблюдающих со стороны. Пробуждение это называется Казачий Дух. Скоп отвечает ВА-А-А-АРИМ! С душой «нараспашку» бегут в Котел, и начинается Рубка.

Не долго, всего 20 сек. И так 2 раза не более.

Ежели есть раненые - следует незамедлительная правка.

 

Итоги

Подводя итоги в этот раз, Кашевар дает твердое слово о традиции, о духе Русском, о братстве и о силе народа нашего. Кашевар своей речью укрепляет твердь, созревшего в сердцах Казаков, духа! Теперь уже он сеет семя чести, доблести и славы не только в нутро каждого участника Вара. Но и в нутро каждому наблюдающему со стороны. Впоследствии семя это будет расти, пустит корни, а ствол окрепнет.

А пока ВА-А-АРИМ??? И все кричат ВА-А-АРИМ! Поднимают правую ногу Э-Э-ЭХ!

* * * *

 

После чего Кашевар приглашает всех на занятия. Которые будут проходить каждую неделю в это же время.

- «Расскажите всем, приводите своих друзей, братьев, детей своих, и внуков. Я очень хочу чтобы наши традиции не умерли. Я очень хочу что бы наши дети не деградировали, а воспитывались правильно, в доброте. Я хочу чтобы наше общество стало добрее и лучше. Приходите и вы. Посмотреть, попеть песни, поговорить.

У нас есть видео диски и материал. Возьмите покажите друзьям. Пусть видят наше былое, народное, чистое и светлое.

Не забывайте никогда наши корни и традиции. В них наша жизнь и в них наша сила».

 

Общественная работа

Общественная работа эта первая проверка совместной дееспособности. Самым простым делом, является уборка мусора. Уж этого «добра» в наших лесах и на наших улицах хватает. Для этого нужно заранее закупить пакеты для мусора.

Уборка является не только проверкой нас самих, но и примером всему люду. Вот где честь, доблесть и слава. Когда каждый собирет, по полному пакету мусора, это будет малый но очень серьезный шаг на пути возрождения России. Неоценимый вклад в отрезвление нашего общества, и сохранение природы России.

После уборки все приходят на исходное место и сбрасывают мусор в одну кучу. Делаются фото для истории. А уже после, идет поедание каши, чая и обсуждения.

 

4.3 Занятие 3

«тема: «Казачий Вар» - Ядро»

Цель: - Обучиться работе в Сваре (плотной среде)

(с этого занятия на каждое последующее даются письменные задания в виде ответов на вопросы, за невыполнение - правка).

Занятие начинается как и прежде, с рассказа о традиции. С разогрева - хоровода, и борцовских игр. По окончании борцовских игр, кашевар дает немного восстановить дыхание в недотроге.

 

Недотрога.

Все заходят в пространство середы и просто ходят. Ходить можно в любом направлении, куда угодно, хоть спиной вперед, но не выходя из пространства середы. Главным условием является то, что ни до кого нельзя дотрагиваться. Кашевар следит за этим и систематически напоминает скопу, о том что - «Мы идем в «недотроге».

Востанавливая дыхания, казачки переключаются на другой ритм. Сознание переключается в «поле».

Разгребание толпы

Представь, что ты пробираешься через бурелом, густой кустарник или камыш. Разгребаешь его в стороны и двигаешься вперед. Поэтому же принципу происходит работа в этом упражнении.

Все заходят в ядро, и начинают хаотично двигаться, при этом разгребая друг друга, пролезая сквозь пустоты. Данное упражнение можно делать в плотном пространстве - ядра, или более разряженном - в середе. А так же набегу - в тропе середы.

В полноценном Варе, одно упражнение перетекает в другое. «Недотрога» в «Разгребание», разгребание в «Толоку» и т.д.

 

Толока

Традиционно толока проводится кулаками. Толока - нечто среднее между ударом и толчком. Можно сказать это попихивание либо проминание. «Пихать друг друга, кулаками». «Мять друг другу бока, кулаками». Заметь, именно не бить, а мять.

Толочь разрешается любой поверхностью кулака, а так же локтями.

На первоначальных этапах, разрешается толочь, только в тело (торс, спина). По мере повышения уровня сложности, разрешается толочь в голову.

В толоке человек прикладывает до 80% силы и скорости. Все предельно жестко и конкретно. Именно здесь человек подготавливается к реальному бою. А так же обретает правильный двигательный стереотип удара. Научишься толочь - научишься бить. Здесь человек впервые знакомится с плотностями. С плотностью защиты и нападения.

Толока может происходить в пространстве (ядра, середки) либо в тропе (середы, околицы).

В занятии №3 работа производится в пространстве середы.

Все заходят в середу и начинают толочь друг друга. Абсолютно в произвольной форме.

Здесь Кашевар по своему усмотрению назначает время упражнения, задает ритм и темп. В зависимости от поставленных задач.

Ежели идет тренировочное занятие, без лишних зрителей, то этому упражнению можно смело посветить 10 -15 мин., без остановки. При этом Вар будет течь медленно, а Казаки научатся, видению плотностей, силы и гармоничному расходованию сил.

Ежели занятие открытое, на всеобщем обозрении, то нужно дать дополнительный задор, и сделать это упражнение на максимальной скорости. При это, потратив на его исполнение от 40 до 90 секунд.

Ожига

Традиционно Ожига проводилась с голым торсом. Задача очень проста - драться ладонями. Бить можно куда угодно кроме головы. Причем нужно не просто ударить, а ожечь, ожечь так чтобы осталось красное пятно.

Удар должен быть быстрым и хлёстким, как плеть. Котел и свара дает человеку возможность научиться бить из любого положения. Максимально быстро реагировать на опасность и контратаковать. Именно здесь и ставится первоначальная база.

С простой и на первый взгляд детской забавы, начинается настоящий Казачий рукопашный бой.

Толока + борьба в стойке

Что такое толока ты уже знаешь. Теперь она совмещена борьбой. Борцовская техника может быть любая - броски, толчки, подножки, сваливания. На земле бороться нельзя. Упал - поднялся.

Вот тут начинаем приближаться к настоящему вару. Один пытается бороться, и получает от другого в голову кулаком.

 

Рубка

После такого веселья можно и порубиться. Рубка очень важна. Она вытаскивает Дух! Помни об этом!

Здесь, Атаман максимально зажигает огонь в сердцах. И сам загорается светом. Пробуждает Дух, словом твердым.

Вовсю кричит - «Не слышу! Есть ли еще порох в пороховницах!!? - Есть, Батько!!!

«Не затупились ли сабли!!? - Нет, Батько!!!

«Не гнутся ли Казаки!!? - Нет, Батько!!!

- ВА-А-А-А-РИМ!»» Всколыхнулась мощная волна. И отозвалась волна, мощью Дух Казацкого.

- ВА-А-А-АРИМ! С душой «нараспашку» бегут Казаки в Котел, и начинается Рубка.

* * * *

Упражнение проводится 2 раза, по 25-30 секунд.

Казаки будут требовать еще, но Кашевар несгибаем. Хватит. Более 2-х раз рубку давать не стоит. Пусть будет легкий «голод». Тогда Казаки будут желать его, и с каждым новым занятием, огонь в груди будет загораться все яростней.

 

Общественная работа (уборка леса)

Как я уже говорил, самым простым видом общественных работ является уборка леса(села, улицы и т.д.). Причем в уборке должен принимать участие не только постоянный состав, но и все вновь прибывшие.

Совместный труд обьединяет и проверяет на вшивость.

Атаман - Кашевар, в праве сам выбрать вид общественных работ. Причем они могут быть назанчены на определнный день и место. Общественной работой может быть что угодно, хоть отрытие ямы. Главное чтобы был совместный труд.

Итоги

Итоги всегда должны соответствовать теме занятия.

В этот раз Кашевар говорит о плотном бое, о толпе, о настоящей драки. О том, что все есть в нашей традиции. Здесь мы развиваем и тело и дух, и инстинкты и смекалку и тонкие ощущения. О том что это только первые шаги, это только начало. В дальнейшем все будет гораздо серьезнее и интереснее.

Завершая речь, нужно обязательно сказать о традиции, о великих воинах - Казаках. О великом, нерушимом Русском Духе.

 

Задание:

письменно ответить на вопросы.

- Что такое «Казачий Вар» (мое личное мнение)?»;

- Расписать положительные и отрицательные моменты «Казачьего Вара.

- Какой урок я получил?

- Что будет с русским народом через 30 лет и почему?

 

Начиная с этого занятия на каждое последующее даются письменные задания в виде ответов на вопросы, за невыполнение - правка.

Каждому Казаку необходимо завести тетрадь 48 листов, в которой он будет вести записи. Письменная работа очень важна. Она является толчком к аналитическому мышлению, самоанализу и дальнейшему освоению Казачьей Науки.

Кашевар строго следит за ведением тетради, и исполнением письменных обязательств.

Для того чтобы Казачки выполнили задачу, с ними нужно заключить договор, о том, что к следующиму занятию они принесут ответы на эти вопросы, записанные в тетради.

За невыполнение правка (стояние с поднятыми руками вверх - 15 мин.). Пока стоит делает выводы, размышляет. А Кашевар потдерживает напутственным словом, о ответственности, о умении держать договор, о умении выполнять обязательства, о способности организовать себя, о чести Казака.

 

4.4 Занятие 4

тема: - «Казачий Вар» - Борьба»

Цель: - Отработать борцовскую технику, приобрести навыки борьбы в Сваре (плотной среде), ознакомиться с Русской Народной Борьбой (с этого занятия открываются кружки самопознания).

Рассказ о традиции Русской Народной Борьбы

Кашевар рассказывает о традиции Русской народной борьбы: «На любки», «На поясках» «Ломания» «На толпу».

На любки:

Борьба На любки, это борьба с любовью. Противник побеждается не силой, а умением и видением. На любки идут играюче, с широкой душой и чистыми помыслами, на гуляньях, после баньки, с детьми, да внучками.

Со стороны Любки похожи на дурачество, на забаву, на потешки. Но именно здесть обретются все необходимые навыки и качества будущего воина.

Прочти книгу Шевцова «Русский бой на любки».

 

На поясках:

Разновидность старинной Русской борьбы. Участники подпоясываются крепкими поясами. Противники крепко хватают друг дружку за пояс. И по команде дядьки, начинают бороться, стараясь опрокинуть друг друга. Подсечки разрешены. Упал - проиграл, сел на задницу - проиграл.

Развивает великолепно. Чувство противника, чувство плотности, центра тяжести, смекалку и многое другое.

 

Ломания:

Противники крепко обнимают друг друга, перекрестным хватом (левая рука проходит под мышкой правой руки противника, за спиной делается замок.). Сцепливают руки в замок. Задача не разрывая хвата, положить противника на землю - Заломать.

На толпу:

До боли просто. Один борется против 3-5 человек. Их задача обездвижить его.

Развивает все группы мышц, взрывную силу, увертливость, гибкость, воинский дух.

* * * *

После рассказа о традиционных видах борьбы. Кашевар предлагает попробывать на себе Борьбу в Сваре.

Начинай с разогрева. Хоровод и борцовские игры.

 

Прилипание

Начинается оно просто. Один человек кладет свою ладонь на ладонь другого. И прилипает к ней. Первый номер водит ладонью из стороны в сторону, а второй не должен от неё отлипнуть. Амплитуда и темп нарастает.

Затем учится прилипать тыльной стороной ладони, предплечьем, локтем, плечом, спиной.

Попробовав упражнение в парах, можно идти в Котел. Все заходят в Котел и ходят в хаотичном порядке, при этом прилипая, друг к другу. По своему усмотрению, хоть к ладони хоть к спине и т.д.

Стекание

Вытекает из прилипания. Сложно описуемо, см. в видео инструкции.

Прихват - освобождение

Задача хватать каждого за запястья. При этом самому не попасться и освободиться в случае захвата. Здесь нужно оплетать руки, выворачиваясь как змея. Наиболее рациональное освобождение это то, в котором затрачено минимальное количество сил. Здесь мы учимся побеждать умением, а не физической силой.

 

Таскание

Теперь разрешено делать захваты и прихваты за любую конечность и за одежду, одной или двумя руками. При этом таская человека в разные стороны, пытаясь вывести его из равновесия, вышвырнуть из котла и пр. Задача не позволить себя растаскать, устоять и уходить от захвата умением и хитростью, а не физической силой.

Борьба до пояса

Полноценная борьба. С применением любых захватов заломов, бросков и т.д. Единственное ограничение - нельзя хватать за ноги, делать подсечки ногами, захваты ногами. Борьба только до пояса.

Борьба вольная

Полная борцовская техника. Разрешается использовать весь арсенал приемов. Броски, удушения, подсечки, сваливания, толкания, и т.д. Но нет борьбы на земле, упавшие, сразу встают.

Не разрешается делать подлости, щипки, кусаться, давить на глаза, душить пальцами за горло.

Пластания

Разрешено все кроме ударов. Полная борьба, включая щипки, удушения пальцами, борьба на земле, запрыгивание на спину. Разрешено кусаться, давить на глаза, рычать и все, что придёт в голову.

Разрешено добавлять в упражнение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: