Компоненты УМК «Английский в фокусе»




Анализ упражнений для развития навыков и умений говорения в УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Ю.Е.Ваулиной Д. Дули и др.

Из-за требований, предъявляемых к планируемым результатам обучения, учителям нужно ответственно подходить к выбору учебно-методического комплекса поскольку качество образования и качество урока зависят от качества используемого учебного пособия. Особенно актуальна эта проблема при изучении иностранного языка. Учебник должен быть максимально приближен к нормам того языка, на котором мы говорим. И в добавок, учебник должен быть построен так, чтобы у обучающихся была возможность пользоваться им для самообразования. Достаточно сложно составить такой учебник, который соответствовал бы вышеупомянутым требованиям. Однако, существуют учебники, которые соответствуют установленным нормам.

Компоненты УМК «Английский в фокусе»

1. Spotlight 6. Student's Book / Английский в фокусе 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Virginia Evans, Jenny Dooley, Olga Podolyako, Julia Vaulina (2008) + audio

2. Spotlight 6. Workbook / Английский в фокусе 6 класс. Рабочая тетрадь. Virginia Evans, Jenny Dooley, Olga Podolyako, Julia Vaulina (2011) + audio

3. Spotlight 6. Teacher's Book. Английский в фокусе. 6 класс. Книга для учителя. Ваулина Ю. Е. и др. (2009)

4. Поурочные разработки по английскому языку 6 класс к УМК Ваулиной, Дж. Дули и др Spotlight 6. Наговицына О.В. (2017)

5. Spotlight 6. Test booklet / Английский в фокусе 6 класс. Контрольные задания.Virginia Evans, Jenny Dooley, Olga Podolyako, Julia Vaulina (2016) + audio

6. Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА) 6 класс.К УМК Spotlight 6. Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е. (2017)

7. A reader for Spotlight 6. Alice's Adventures in Wonderland by Lewis Caroll retold by Virginia Evans, Jenny Dooley, Olga Podolyako, Julia Vaulina (2010) + audio

8. Spotlight 6. My Language Portfolio / Английский в фокусе 6 класс. Языковой портфель.Virginia Evans, Jenny Dooley, Olga Podolyako, Julia Vaulina (2017)

9. Английский язык. Сборник устных тем для подготовки к ГИА. 5-9 классы. К УМК Spotlight 5-9. Смирнов Ю.А. (2014)

10. Домашняя работа по английскому языку. 6 класс. К учебнику Ю.Е. Ваулиной "Spotlight. 6 класс" ФГОС. Канашина С.В. (2017)

 

Учебники для 6 классов имеют следующую структуру:

· 10 тематических модулей;

· каждый модуль включает в себя 9 уроков (по 40—45 минут) и один резервный урок — для планирования по усмотрению учителя;

· раздел Spotlight on Russia, посвященный аспектам русской культуры в соответствии с тематикой модулей;

· справочник по грамматике;

· словарь по урокам (с выделенным другим цветом активным вокабуляром).

Каждый модуль имеет чёткую структуру:

· новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, c);

· урок English in Use (урок речевого этикета);

· уроки культурологии(Culture Corner, Spotlight on Russia);

· уроки дополнительного чтения (Extensive Reading. Across the Curriculum);

· урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check).

Каждый модуль разбит на 7 частей, в котором выделены упражнения на все 4 вида деятельности: аудирование, письмо, говорение и чтение. Они выделены следующими заголовками: Vocabulary, Reading&Listening, Speaking, Grammar, Writing.

Рассмотрим подробнее все модули на предмет наличия упражнений, формирующих навыков монологической речи.

Сейчас рассмотрим все модули подробнее.

1 модуль. Who`s who? Данный модуль посвящен членам семьи, странам и национальностям, личности, личным данным, Соединенным королевствам и Земле.

Первый же урок (1а Family members) начинается с речевого упражнения для развития навыков говорения. Учащимся предлагается упражнение на расширение (используя фразы, по образцу объяснить кто есть кто на генеалогическом дереве).

 

 

Рис. 1.

Второй урок первого модуля (1в Who are you?) посвящен представлению себя и своих личных характеристик (Who are you?). И здесь учащимся предлагается задание на развитие монологической речи (используя готовые конструкции - This is… She is… Her address…- описать человека, его адрес, место проживания).

Вывод: в первом модуле учебника задания на развитие монологической речи есть только в первом и втором уроках. Данные задания освещают тему личности человека, а также личным характеристикам. Однако не представлены задания о членах семьи, странах и национальностях.

2 модуль. Here we are! Данный модуль посвящен времени, месяцам и временам года, описанию дома, комнаты и мебели, соседей и магазинов, а также знаменитых улиц.

Первый урок (2а Happy times), второй урок (2d My place), третий урок (2с My Neighborhood) предлагают учащимся задания на развитие диалогической речи, например изучить названия магазинов и учреждений и применить их в речи. Далее идет Cultural corner и Spotlight on Russia, в котором дано задание на развитие диалогической речи (опираясь на образец, составить телефонный разговор клиента и сотрудника сервиса).

Вывод: во втором модуле учебника задания на развитие монологической речи отсутствуют.

3 модуль. Getting around. Данный модуль посвящен видам транспорта, безопасности на дорогах, дорожным знакам, известным гонщикам, вождению в Англии и в своей стране, а также символике красного цвета.

Первый урок (3a Road Safety) предлагает нам задание на развитие монологической речи (используя активную лексику урока – parking zone, pedestrian, traffic lights, zebra crossing и т.д.- рассказать, как ты добираешься до школы/дома и какие дорожные знаки могут встретиться на пути).

Рис. 2.

В третьем уроке (3с Hot wheels) представлено задание на развитие монологической речи, формирование умения строить логическое высказывание по плану (используя образец – name, surname, nickname, nationality, born, personal details и т.д. - и готовую карточку, с основными данными гонщика, необходимо составить целостный рассказ о нем).

Рис. 3.

Вывод: в третьем модуле представлено всего два задания на развитие монологической речи, которые освещают такие темы модуля как, виды транспорта, безопасность на дорогах, дорожные знаки и известные гонщики.

4 модуль. Day after day. Данный модуль посвящен повседневным делам, развлечениям и телевизионным программам, описанию дня мечты, досугу британских подростков, различным видам графиков и диаграмм.

В разделе Cultural corner(4 d Culture Corner), предложено задание на развитие умений монологической речи: формирование умения составлять тезисы и делать по ним сообщение в связи в прочитанным текстом. (используя материалы из прочитанного текста – school, pocket money, free time, to get along with the family, advantages and disadvantages about being a teenager, нужно составить свое высказывание о том, как проводят свободное время подростки в Британии).

 

 

Рис. 4.

Следующим разделом, в котором также есть задание на развитие монологической речи, является раздел Extensive reading (Extensive Reading. Across the Curriculum: Maths). В данном задании необходимо, опираясь на прочитанный текст и разобрав диаграммы (the line graph, the bar graph, the pie chart), нужно рассказать о том, что такое диаграммы и как их использовать. Рис. 5.

Вывод: в четвертом модуле задания на развитие монологической речи присутствуют только в двух уроках. Данные задания затрагивают тему досуга британских подростков, а также различных видов графиков и диаграмм.

5 модуль. Feasts. Данный модуль посвящен вечеринкам, индийскому фестивалю, празднованию Хэллоуина, дню рождения, а также празднованию нового года.

И уже в первом уроке (5a Festive time) дается задание на развитие монологической речи, а именно описание на основе прослушанного (нужно рассказать о том, чем занимаются люди, изображенные на картинках -blow a party born, talk on the mobile dance, play the drums и т.д.).

Рис. 6

Далее идет упражнение на развитие монологической речи, обсуждение празднования нового года (прослушав мелодию, нужно представить ситуацию и рассказать о том, чем занимаются люди на картинке).

Во втором уроке (5b Let`s celebrate) дано задание на закрепление активной лексики урока в кратком монологическом высказывании (кратко рассказать о том, какие праздники существуют в твоей стране).

Третий урок пятого модуля (5с Special days) предлагает учащимся задание на развитие монологической речи, а именно опираясь на тезисы (name, date/season, country, activities/food, feelings) составить свое сообщение (рассказать о фестивале, который проводится в твоей стране).

 

Рис. 7.

В четвертом уроке (5d Cultural corner) предлагается задание на развитие монологической речи (подготовить небольшой радиокомментарий об играх Хайленд).

В пятом уроке (Spotlight on Russia) дано задание на развитие монологической речи, а именно подготовить рассказ об одном из известных праздников своей культуры.

Вывод: в пятом модуле, практически в каждом уроке содержится задание на развитие монологической речи. Данные задание освещают такие темы как: вечеринки, праздники в твоей стране.

6 модуль. Leisure activities. Данный модуль посвящен хобби, школьным кружкам, играм и свободному времени, настольным играм и марионеткам.

Урок четвертый (6d Cultural corner) предлагает задание на развитие умений монологической речи (опираясь на план – name, aim, how to play it, number of players, нужно описать свою любимую настольную игру).

 

 

Рис. 8.

Вывод: в шестом модуле только в одном уроке содержится задание на развитие монологической речи. И в данном задании освещается тема любимой настольной игры.

7 модуль. Now and then. Данный модуль посвящен городу призраку, Волту Диснею, супермену, пропавшему имуществу и игрушкам прошлого.

Во втором уроке (7в Halloween spirit) представлено задание на развитие умений монологической речи – пересказ с опорой на текст (прочитав текст про Хеллоуин, сделать пометки и пересказать текст)

В четвертом уроке (7d Culture corner) представлено задание на формирование навыков выбора основных фактов из текста и составления тезисов; развитие навыков монологической речи: формирование умения передавать содержание прочитанного на основе тезисов (текст о Человеке-пауке – The Man of Steel).

 

Рис. 9.

В седьмом уроке (Extensive reading. Across the curriculum. History) предлагается задание на развитие умений монологической речи (составить рассказ об игрушках, в которые дети играли в прошлом, а также высказать свое мнение об этих игрушках).

Вывод: в седьмом модуле в трех уроках содержаться задания на развитие монологической речи. Данные задания освещают такие темы как: город-призрак, супермен, игрушки прошлого.

8 модуль. Rules and regulations. Данный модуль посвящен типам жилья и правилам, местам в городе, домашним правилам, знакам и что они обозначают.

В четвертом уроке (8d Culture corner) предложение задание на развитие умений монологической речи: формирование умений делать сообщение на основе прочитанного текста, а именно нужно высказаться о том, что больше всего произвело на учащихся впечатление в тексте об Empire State Building.

 

Рис.10.

В седьмом уроке (Extensive reading. Across the curriculum: social sciences) предложено задание на развитие умений монологической речи: рассказ о своем микрорайоне — с использованием зрительных опор (фотографии, картинки).

Рис. 11.

Вывод: в восьмом модуле только в двух уроках содержаться задания на развитие монологической речи. Данные задания освещают такие темы как: типы жилья и знаменитые здания.

9 модуль. Food and refreshments. Данный модуль посвящен еде и напиткам, вкусам и блюдам, контейнерам и количеству продуктов, Британской кухне, способам приготовления пищи, пищевой пирамиде и британским деньгам.

Первый урок (9а Food and drink) предлагает задание на развитие умения делать сообщения в связи с прочитанным текстом; а также делать заметки по тексту и в дальнейшем использовать их в качестве опоры при сообщении (нужно рассказать о том, что особенного в британской кухне).

Рис. 12.

В третьем уроке (9с Let`s cook!) представлено задание на развитие монологической речи – опираясь на рецепт, нужно рассказать о приготовлении блюда (используя конструкции first, second, after that).

Рис. 13.

Вывод: в девятом модуле только в двух уроках содержаться задания на развитие монологической речи. Данные задания освещают такие темы как: напитки, вкусы и блюда, Британская кухня, способы приготовления пищи.

Десятый модуль. Holiday time. Данный модуль посвящен праздничным и выходным мероприятиям, погоде и одежде, планам и намерениям, местам для посещения или чем заняться в Эдинбурге, типам пляжей.

Седьмой урок (Extensive Reading. Across the Curriculum: Geography) предлагает задание на развитие умений монологической речи на основе прочитанного текста: формирование умений выделять основную мысль и делать заметки, используя их в качестве опоры при монологическом высказывании (составить список пляжей в твоей стране и кратко рассказать о каждом из них, главные моменты – name of beach, where is it, what it has got). Рис. 14.

Вывод: в десятом модуле только в одном уроке содержится задание на развитие монологической речи. Данное задание освещает такую тему как: типы пляжей.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что УМК “Spotlight 6” содержит недостаточное количество упражнений на развитие у учащихся навыков монологической речи. Если сравнить с количеством заданий на развитие навыков диалогической речи, то их несомненно больше. Во втором модуле учебника, задания на развитие монологической речи отсутствуют. Пятый модуль учебника содержит практически в каждом уроке задания на развитие навыков монолога, поэтому можно с уверенностью сказать, что учащиеся спокойно смогут говорить о праздниках, фестивалях своей страны и не только, Хэлуине, а также о том, как празднуется Новый год в твоей стране.

В учебнике представлены следующие виды монологических упражнений:

 

Типы упражнений на развитие монологической речи Виды формулировок
На повествование: говорящий передает действие в развитии во временной последовательности. (упр. 6 стр. 7, упр. 4 стр 30, упр. 1 стр 48, упр. 5 стр. 50,,упр. 4 стр. 71, упр. 7 стр. 69) 1. Make a list of the events in order they happened in the story, 2. Use your notes to give a summary to the class 3. look at the fact file and present… 4. Use your notes to present the… 5. Use your notes to give a summary to the class
На описание: говорящий характеризует статичные картины, передает их детали. (упр. 7 стр. 9, упр. 6 стр 27, упр. 3 стр 41, упр. 6 стр. 47, упр. 4 стр. 53, упр. 4 стр. 61,, упр. 4 стр. 83, упр. 4 стр. 90, упр. 5 стр. 103) 1.Look at the cards and present them, 2.Make notes to tell the class about it, 3.make a list…, 4. Make notes under the headings to talk about it, 5. Describe your neighbourhood to the class, tell the class what you have to do to make apple muffins, write a short text about each beaches using your notes 6. Which of the things mentioned in the text you do, tell the class 7. Use your notes to tell class about it 8. Imagine the scene. Describe to your partner what is happening. 9. Tell your class what you have to do to make… 10. Find pictures of … Stick them on a piece of paper and write a short text about each.
На рассуждение: говорящий предает развитие мысли относительно предмета мысли (упр. 4 стр 42, упр. 5 стр. 73, упр. 4 стр. 81, упр. 8 стр. 87, упр. 5 стр. 51) 1.Express you likes and dislikes 2.Express your opinion. What did you find special about it? 3.Explain, make notes and prepare one-minute radio commentary

 

Проанализировав учебник, можно заметить, что монологических упражнений, развивающих тип речи рассуждение, наименьшее количество. Больше всего в учебнике содержится монологических упражнений на развитие типа речи – описание.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что заданий на развитие навыков монологической речи достаточно. Необходимо было бы добавить задания на рассуждение, потому что учащиеся должны уметь объяснять свою точку зрения и высказывать свое мнение. Но на среднем этапе обучения целесообразнее обратить внимание учащихся именно на задания на описание и повествование. Поэтому необходимо добавить разнообразные задания на описание и повествование.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: