Актуализация опорных знаний




Урок № 5

Тема: Истоки родной культуры

 

Цель: формирование представления о человеке – творце и человеке-носителе культуры. Определение места нравственности в культуре общества, воспитание желания внести вклад в развитие культуры своей Родины

Тип урока: открытие новых знаний.

Технологии обучения:

- технология проблемно-диалогического обучения;

- здоровьесберегающая технология;

- технология оценки образовательных достижений.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

формировать целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);

вносить своего вклада в работу для достижения общих результатов; быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Метапредметные УУД.

Регулятивные УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока; прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности; выполнять корректировку своей деятельности.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний; извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, видеофильм, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им; осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.

Предметные УУД:

уметь объяснять значение понятия «нравственность», «этика»;

расширить знания о соотечественниках, прославившихся подвижнической деятельностью, благородством.

Технологии обучения: технология деятельностного подхода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, проектная технология, технология оценки образовательных достижений.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:

учебник Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс; презентация; видеофильм

 

Ход урока

Организационный момент. Психологический настрой

- Здравствуйте ребята. Займите свои места, усаживайтесь удобней. Мы отправляемся в увлекательное путешествие в мир культуры. Узнаем, какими нравственными качествами должен обладать человек культуры. Узнаем об истоках родной культуры. Слово «культура» в настоящее время многозначно. В настоящее время оформилось около 1,5 тысяч определений термина культура. И это не удивительно, ведь культурой является всё, созданное человеком, весь человеческий мир.

Актуализация опорных знаний

Слова учителя:

- Культура — это все, что создал человек: технические средства и духовные ценности, научные открытия, памятники литературы и письменности, произведения искусства и многое другое.

- Что значит «духовные ценности»?

Предлагает прочитать поговорку: «Не хлебом единым жив человек»

– Как вы понимаете эти слова?

– Слово «хлеб» здесь употребляется в переносном смысле, под ним

подразумевается материальные блага.

- Все мы знаем, что означает материально богатый человек, а что означает – духовно богатый человек?

Духовно богатый человек добр и красив, знает и любит искусство, природу, культуру своего народа, уважает язык и обычаи других народов.

Современная российская культура своими корнями уходит в глубокое прошлое.

Человеку свойственно обращаться к истокам родной культуры.

Важно знать и понимать события прошлого и ценности нашей культуры. Потому что, в них мы обретаем моральную, интеллектуальную и религиозную опору.

А сейчас попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Тема: «Истоки родной культуры». Запишите её в тетрадь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: