Работу фотографируем и отправляем в ВК, не позже 17.00 07.04.2022.




Классная работа 31.03.2022

Тема:Деньги и их функции

Мы продолжаем изучение раздела «Экономика». Тема нашего урока «Деньги и их функции». Наша задача – расширить и обобщить ваши знания о деньгах, познакомиться с их свойствами и признаками.

План урока

1. Как деньги стали деньгами.

2. Функции денег.

Деньги… К акие чувства, ассоциации у вас вызывает слово “деньги”?

Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. Между тем, на самом деле, большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Чтобы не делать досадных ошибок в жизни, некоторое представление о законах денежного мира необходимо каждому.

Мы пользуемся деньгами каждый день, чтобы расплачиваться за вещи, которые покупаем. Деньги имеют далеко не последнее значение в отношениях между людьми. А всегда ли были такие деньги, что и сейчас? Оказывается, у разных народов на определенных этапах истории деньгами выступали различные продукты, предметы и т.д.

Задание№ 1

Давным-давно люди меняли одни предмет на другой.

А) Как называется такой обмен?______________

Б) Какие сложности возникли при обмене? _____________________

В) Согласны ли вы с тем утверждением, что обменивать товары действительно было очень сложно? _____________

Как вы думаете, что придумали люди, чтобы облегчить себе жизнь?

Люди нашли решение, товар сначала меняли на товар– посредник. Потом уже этот товар, на нужную вещь. Этот товар- посредник выступал в роли эквивалента.

Эквивалент - нечто равноценное, равнозначное, равносильное другому, полностью заменяющее его.

Так появились первые деньги – вещи, предметы, которые принимались в оплату за товары или услуги. Постепенно роль эквивалента перешла к металлам: меди, бронзе, позднее серебру и золоту. Металлы, отличались такими свойствами, как относительно высокая собственная стоимость. Кроме того, они могут долго сохранять свои свойства без изменений. И металлы легко делятся на части, что очень удобно при расчетах.

Вывод: люди стали использовать металлы в качестве товара-посредника благодаря их долговечности и возможности делить на равные части.

«Предметы, выступающие в роли денег»

Так что же означает термин «деньги»?

Деньги – это особый вид универсального товара, посредством которого выражается стоимость всех других товаров.

А знаете ли вы как произошли названия денег?

Слово «монета» происходит от имени богини Юноны Монеты, при храме которой чеканились металлические деньги в Древнем Риме.

На Руси металлические деньги собственной чеканки появились в конце X в. Затем во времена ордынского ига имели хождение тенге, чеканившиеся в Орде. На Руси эти монеты называли «таньгой», откуда и произошел сам термин «деньги»

Слово «рубль» по одной из версий возникло в Новгороде в XII в. от слова «отрубать».

Копейкой стали называть государственную русскую монету, введенную в обращение с 1554 года. Она составляла 1/100 рубля. Название связывают с изображением всадника с копьем.

Однако, меняя свое обличье, деньги сохраняли важнейшие функции.

Какие же функции выполняют деньги?

Задание№ 2

1. Прочитайте стр.106-109 учебника, выпишите функции денег

Функции денег

1.

2.

3.

4.

5.

Кто-то накапливает сбережения в банке, кто-то у себя дома, а у некоторых людей монета – объект изучения. Изучает монеты наука нумизматика ( от лат. «nomisma» - монета).

Нумизматика – наука изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения по монетам.

Подведение итога урока.

Деньги - универсальный посредник при обмене. Они могут служить средством измерения стоимости любых товаров и услуг. С их помощью можно накапливать состояние, осуществлять платежи внутри страны и между странами. Мир денег – удивительный и необычный. Человечество уделяет теме денег большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни.

Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической теории.

А чтобы не страдать от недостатка денег, нужно выполнять несколько правил и я хочу каждому из вас их раздать.

Вам на заметку:

1.Не стыдитесь вести денежные подсчеты. Это делают многие известные люди, не знающие недостатка в деньгах.

2.Подсчитывать деньги следует не на людях, ведь это ваше личное дело.

3.Планируйте свои расходы, будьте разумны в тратах: пока вы не стали богаты, чтобы удовлетворять все свои желания.

4.Никогда не забывайте о своих близких! Им не нужны дорогие подарки, им нужно внимание.

5.Старайтесь не влезть в долги! Никогда и ничего не просите, особенно у тех, кто имеет над вами власть.

6.Если у вас возникнут трудности, приложите усилия в поисках решения, не спешите раздражаться или начинать жаловаться.

ПОМНИТЕ! НЕ В ДЕНЬГАХ СЧАСТЬЕ.

Домашнее задание.

1. Прочитать §13

2. Придумать и нарисовать вариант своих собственных денег.

Работу фотографируем и отправляем в ВК, не позже 17.00 07.04.2022.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: