Классная работа 31.03.2022
Тема:Деньги и их функции
Мы продолжаем изучение раздела «Экономика». Тема нашего урока «Деньги и их функции». Наша задача – расширить и обобщить ваши знания о деньгах, познакомиться с их свойствами и признаками.
План урока
1. Как деньги стали деньгами.
2. Функции денег.
Деньги… К акие чувства, ассоциации у вас вызывает слово “деньги”?
Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. Между тем, на самом деле, большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Чтобы не делать досадных ошибок в жизни, некоторое представление о законах денежного мира необходимо каждому.
Мы пользуемся деньгами каждый день, чтобы расплачиваться за вещи, которые покупаем. Деньги имеют далеко не последнее значение в отношениях между людьми. А всегда ли были такие деньги, что и сейчас? Оказывается, у разных народов на определенных этапах истории деньгами выступали различные продукты, предметы и т.д.
Задание№ 1
Давным-давно люди меняли одни предмет на другой.
А) Как называется такой обмен?______________
Б) Какие сложности возникли при обмене? _____________________
В) Согласны ли вы с тем утверждением, что обменивать товары действительно было очень сложно? _____________
Как вы думаете, что придумали люди, чтобы облегчить себе жизнь?
Люди нашли решение, товар сначала меняли на товар– посредник. Потом уже этот товар, на нужную вещь. Этот товар- посредник выступал в роли эквивалента.
Эквивалент - нечто равноценное, равнозначное, равносильное другому, полностью заменяющее его.
Так появились первые деньги – вещи, предметы, которые принимались в оплату за товары или услуги. Постепенно роль эквивалента перешла к металлам: меди, бронзе, позднее серебру и золоту. Металлы, отличались такими свойствами, как относительно высокая собственная стоимость. Кроме того, они могут долго сохранять свои свойства без изменений. И металлы легко делятся на части, что очень удобно при расчетах.
Вывод: люди стали использовать металлы в качестве товара-посредника благодаря их долговечности и возможности делить на равные части.
«Предметы, выступающие в роли денег»
Так что же означает термин «деньги»?
Деньги – это особый вид универсального товара, посредством которого выражается стоимость всех других товаров.
А знаете ли вы как произошли названия денег?
Слово «монета» происходит от имени богини Юноны Монеты, при храме которой чеканились металлические деньги в Древнем Риме.
На Руси металлические деньги собственной чеканки появились в конце X в. Затем во времена ордынского ига имели хождение тенге, чеканившиеся в Орде. На Руси эти монеты называли «таньгой», откуда и произошел сам термин «деньги»
Слово «рубль» по одной из версий возникло в Новгороде в XII в. от слова «отрубать».
Копейкой стали называть государственную русскую монету, введенную в обращение с 1554 года. Она составляла 1/100 рубля. Название связывают с изображением всадника с копьем.
Однако, меняя свое обличье, деньги сохраняли важнейшие функции.
Какие же функции выполняют деньги?
Задание№ 2
1. Прочитайте стр.106-109 учебника, выпишите функции денег
Функции денег
1.
2.
3.
4.
5.
Кто-то накапливает сбережения в банке, кто-то у себя дома, а у некоторых людей монета – объект изучения. Изучает монеты наука нумизматика ( от лат. «nomisma» - монета).
Нумизматика – наука изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения по монетам.
Подведение итога урока.
Деньги - универсальный посредник при обмене. Они могут служить средством измерения стоимости любых товаров и услуг. С их помощью можно накапливать состояние, осуществлять платежи внутри страны и между странами. Мир денег – удивительный и необычный. Человечество уделяет теме денег большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни.
Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической теории.
А чтобы не страдать от недостатка денег, нужно выполнять несколько правил и я хочу каждому из вас их раздать.
Вам на заметку:
1.Не стыдитесь вести денежные подсчеты. Это делают многие известные люди, не знающие недостатка в деньгах.
2.Подсчитывать деньги следует не на людях, ведь это ваше личное дело.
3.Планируйте свои расходы, будьте разумны в тратах: пока вы не стали богаты, чтобы удовлетворять все свои желания.
4.Никогда не забывайте о своих близких! Им не нужны дорогие подарки, им нужно внимание.
5.Старайтесь не влезть в долги! Никогда и ничего не просите, особенно у тех, кто имеет над вами власть.
6.Если у вас возникнут трудности, приложите усилия в поисках решения, не спешите раздражаться или начинать жаловаться.
ПОМНИТЕ! НЕ В ДЕНЬГАХ СЧАСТЬЕ.
Домашнее задание.
1. Прочитать §13
2. Придумать и нарисовать вариант своих собственных денег.
Работу фотографируем и отправляем в ВК, не позже 17.00 07.04.2022.