Актуализация опорных знаний




Урок № 7

Тема: Духовная культура

Тип урока: урок-рассуждение.

Методы: иллюстративно-репродуктивный.

Цель и задачи урока:

1. Познакомить с сущностью духовой культуры, показать способы развития духовной культуры, актуальность диалога культур;

2. Развивать умения анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, участвовать в дискуссии;

3. Формировать отношения к материальным и духовным ценностям, глубокое уважение к культуре прошлого и настоящего.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

формировать целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);

вносить своего вклада в работу для достижения общих результатов; быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Метапредметные УУД.

Регулятивные УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока; прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности; выполнять корректировку своей деятельности.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний; извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, видеофильм, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им; осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.

Предметные УУД:

уметь объяснять значение понятия «нравственность», «культура»;

расширить знания о соотечественниках, прославившихся подвижнической деятельностью, благородством.

Технологии обучения: технология деятельностного подхода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, проектная технология, технология оценки образовательных достижений.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:

учебник Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс; презентация;

 

Ход урока

Организационный момент. Психологический настрой

- Здравствуйте ребята. Займите свои места, усаживайтесь удобней. Мы продолжим увлекательное путешествие в мир культуры, чтобы узнать, какими нравственными качествами должен обладать человек культуры.

Актуализация опорных знаний

Слова учителя:

С понятием «культура» вы сталкивались не раз, на предыдущих уроках мы знакомились с различными определениями понятия «культура».

- Вспомните, что такое культура? (Ответы детей)

- Культура не ограничивается произведениями искусства, объектами, имеющими имущественную и художественную ценность. Это в том числе и традиции, историческое наследие, все, что нематериально, но важно для человека или отдельной группы людей, а может даже и для человечества в целом. Определять само слово можно по-разному. На эту тему немало высказывались известные прозаики, поэты, философы и не только. Прочитайте высказывания известных людей и выбрав одно из понравившихся, объясните, что они подразумевали под понятием «культура»? (на доске вывешены изречения).

Культура – это знать лучшее, что было высказано и выдумано в мире. Мэтью Арнольд.

Культура – это то, что остается, когда все остальное забыто.

Эдуар Эррио

Культуру нельзя унаследовать, ее надо завоевать.

Андре Мальро

В культуре основанием служит вершина.

Григорий Ландау

Для вкуса, как и для ума, необходима культура.

Бальтасар Грасиан

Культура – великий учитель того, как следует жить.

Дина Дин.

Способность умно наполнить свободное время – есть высшая ступень личной культуры. Бертран Рассел.

Культура – это умение ткать узор своей жизни, сочетая его с узорами других жизней. Виктор Кротов.

Тот, кто не приобрел культурных навыков, – груб. Кант Иммануил.

Сердце, воображение и разум – вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой. Паустовский К. Г.

Слова учителя:

- Сегодня мы поговорим о том, что культура традиционно делится на 2 вида: материальную и духовную. О сущности материальной культуры мы говорили на прошлом уроке. Что относится к материальной культуре?

Правильно, к материальной культуре принято относить материальные объекты, созданные людьми и представляющие собой культурную ценность. К таковым обычно относят всевозможные исторические артефакты, строения, орудия труда и прочие предметы, которые можно «потрогать руками».

Духовная культура — это система нематериальных ценностей, созданных людьми.

А сейчас попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Тема: «Духовная культура». Запишите её в тетрадь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: