Игра «Салют» с парашютом с разноцветными шариками




Сценарий экологической квест - игры «Разноцветные цветы».

Цель: повышать экологическую культуру.

Задачи: формировать элементарные экологические знания; учить правилам поведения в лесу; развивать речь, внимание, умение анализировать, вопросы и загадки.

Действующие лица: Ведущая, Фея, Дюдюка, Василек, Ромашка, Клевер, Одуванчик, дети.

Ход мероприятия:

Ведущая: дорогие ребята, сегодняшний день мы посвящаем разноцветным цветам. Приглашаю вас на праздник цветов.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, жаркое грей -

Будет праздник веселей!

Ребенок: Любим в детский сад ходить!

Интересно всем тут быть!

Мы гуляем и играем

И природу изучаем.

Дети исполняют песню «Песенка о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю.Энтина). Затем звучит фонограмма плача.

Ведущая: ой, кто это там плачет?

Выходит печальная Фея.

Ведущая: кто ты, почему ты плачешь, что у тебя случилось?

Фея: Я - нарядное, цветное,

Не пойму что, со мною:

Хочется рыдать, реветь,

Не могу я песни петь!

Прибежала в лес Дюдюка -

Вредина, большая злюка.

Стала все цветы срывать

И ногами их топтать.

Красота вокруг пропала,

Одинаковым все стало.

Ведущая: Ребята, вы узнали? Это же Фея! Не расстраивайся, Фея! Мы с ребятами тебе поможем найти цветы, которые растоптала Дюдюка. Только где их искать? Ребята, вы не знаете? Вы не видели Дюдюку? (Дети отвечают).

Под минусовую фонограмму песни Дюдюки Барбидокской «Песенка Вредины» выскакивает Дюдюка.

Дюдюка: А вот и я! Все цветочки – лепесточки у меня! (Показывает веер лепестков). И я вам их не отдам ни за что! И у меня вот здесь все записано, где я их храню! (Кладет их в карман).

Ведущая: А нам ничего не нужно от тебя, ты лучше потанцуй с нами. Давай, Дюдюка, выходи, повторяй движения за воспитанниками, нашими веселыми девчонками и мальчишками.

Под аудиозапись песни «Делай так» дети вместе с Дюдюкой исполняют общий танец. Во время танца маршрутный лист выпадает из дырявого кармана Дюдюки,она не замечает и убегает.

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, что это Дюдюка потеряла (поднимает маршрутный лист). Так это же маршрут, который покажет,где спрятаны цветы. Фея, теперь мы точно найдем все твои красивые цветы. Правда, ребята? (Дети отвечают.)

Фея: Спасибо, ребята. С вашей помощью я смогу украсть мир разноцветными цветами. Удачи вам!

Ведущая: Ребята, вот маршрут по которой мы найдем цветы.

Дети идут по станциям, которые отмечены в маршрутном листе. На каждой станции их встречает педагог в роли цветка, который загадывает им загадку. Дети угадывают названия цветов, выполняют задания и получают один лепесток. Из этих лепестков в конце квеста они собирают общий разноцветный цветок.

1-Я Станция - «Василек»

Василек: Я расту на тонкой ножке

В синей ситцевой одежке,

Ты всегда меня найдешь

Там, где в поле зреет рожь.

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает

Этот синенький цветок

Всем известный…

Дети: Василек.

Педагог надевает шапочку «Василек» и проводит музыкальную игру.

Музыкальная игра «Угадай мелодию»

Педагог в роли Василька включает минусовую фонограмму известных детских песен «Антошка», «Улыбка», «Песенка Чебурашки», «В траве сидел кузнечик», «Помогатор», «Большой секрет». Кто знает ответы, что это за песня. За каждый правильный ответ Василек дарит им лепесток.

Дети переходят по маршрутному листу к следующей станции.

Я Станция «Ромашка»

Ромашка: Белая – пребелая!

Скромная, несмелая.

Летом расцветает,

Кто ж ее знает?

Погадаем мы с Наташкой

На застенчивой....

Дети: Ромашке.

Педагог надевает шапочку «Ромашка» и проводит игру.

Игра «Если я приду в лесок»

Педагог в роли ромашки предлагает вспомнить правила поведения в лесу. Он говорит им свои действия, а они определяют, хорошие они или плохие. Дети отвечают да или нет.

Ромашка: Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Ели съем я пирожок

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю (да)

Если разведу костер

А тушить не буду (нет)

Если сильно насорю

И убирать забуду (нет)

Молодцы, ребята, справились с заданием. Получите лепесток.

Дети по маршрутному листу переходят к следующей станции.

Я Станция «Клевер»

Клевер: Голодный шмель вздыхает тяжко:

Поел бы я с радостью кашки.

Цветов едва коснулся ветер,

И шмель тот час заметил….

Дети: Клевер.

Педагог надевает шапочку «Клевер» и проводит игру.

Игра «Салют» с парашютом с разноцветными шариками

Педагог в роли Клевера достает парашют, в центре которого лежат шарики. Дети встают в круг и берут за края парашюта. Поочередно поднимают и отпускают за края парашюта и перекатывают шарики от одного края к другому краю. Затем они собирают все шарики в центре. И по сигналу «салют» подбрасывают их вверх. В конце игры клевер дарит детям лепестки.

Дети переходят по маршрутному листу к следующей станции.

Станция «Одуванчик»

Одуванчик: Молодой я, как цыпленок,

Тот, что вышел из пеленок.

Если я отцвел, дружок,

Стал я беленький пушок.

Дети: Одуванчик.

Педагог надевает шапочку «Одуванчик» и проводит игру.

Игра «Поможем полянке».

Одуванчик: Посмотрите, ребята, на поляне мусор, банки, бумажки. Что же случилось с нашей поляной? Наверное, здесь побывали дети - неряхи. Они не умеют вести себя в лесу. Вон сколько мусора оставили на траве. Как же быть, как можно помочь природе? (дети отвечают: нужно убрать весь мусор на поляне). Правильно, давайте уберем мусор. Фея очень обрадуется. (дети убирают мусор в мусорный бак). Вот теперь наша поляна, как зеленная скатерть, раскинулась перед нами. За это я дарю вам свой лепесток.

Дети собирают разноцветный цветок из всех лепестков, которые собрали, и возвращаются на место первоначального сбора- на спортивную площадку.

Ведущая: ну вот мы и встретились. Ребята, удалось вам найти летние цветы (дети отвечают), а какие цветы вы нашли (дети отвечают).

Под аудиозапись «Песенки про лето» выходит Фея

Фея: чем порадуете меня, ребята

Ведущая: Фея ребята у нас молодцы, постарались, отыскали все твои цветы.

Под минусовую фонограмму песни Дюдюки Барбидоской «Пени вредины» выскакивает Дюдюка.

Дюдюка: Ха, подумаешь! Все у них получилось!

Ведущая: Дюдюка, не вредничай! Посмотри, какие цветы стали разноцветные, красивые!

Дюдюка: ну, да разноцветные и очень красивые.

Ведущая: наши дружные ребята помогли Фее отыскать цветы по твоим маршрутам. Не вредничай, а давай лучше дружить.

Дюдюка: спасибо, что не сердитесь на меня. Я очень хочу с вами подружиться! Обещаю вам, больше не буду срывать цветы.

Ведущая: а ребята сейчас споют тебе о том, как они любят дружить в нашем детском саду.

Дети: исполняют песню «дружба»

Дюдюка: спасибо вам, ребята. Фея, я больше так не буду. Давай дружить.

Ведущая: соглашайся фея!

Фея: конечно! Давайте все будем жить ярко, дружно и будем беречь природу. Спасибо вам ребята! Вы нас с Дюдюкой подружили, и теперь мы вместе пойдем украшать поля и луга разноцветными цветами. До свидания!

Фея и Дюдюка уходят.

Педагог организует танцевальный флешмоб под аудиозапись песни «Какого цвета лето».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: