Технологическая карта урока
ФИО педагога: Романова Ольга Сергеевна, учитель английского языка МБОУ СОШ №29 г. Владимира
Предмет: английский язык.
Класс: 5
УМК: “Rainbow English” 5 (авторы Афанасьева О.В, Михеева И.В.)
Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний.
Тема: “Christmas comes” («Приходит Рождество»)
Тема | “Christmas comes” («Приходит Рождество») |
Цель | Развитие коммуникативной компетенции и критического мышления учащихся через обобщение знаний по теме «Рождество» |
Задачи | Личностные: -развивать умение формулировать и обосновывать свою точку зрения; -стимулировать у учащихся интерес к изучению английского языка; -стимулировать ответственное отношение к учению, способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию. Метапредметные: Регулятивные УУД: -развивать умение самостоятельно формулировать учебную задачу и планировать пути достижения целей; -совершенствовать навыки осуществления контроля своей деятельности в процессе достижения результата. Познавательные УУД: -развивать умение устанавливать причинно-следственные связи -формировать навыки смыслового чтения. Коммуникативные УУД: -совершенствовать умение учащихся работать индивидуально, в паре, в группе; -развивать умение осознанно использовать речевые средства. Предметные: -продолжить формирование грамматических и лексических навыков; -формировать умение употреблять в речи простое прошедшее и настоящее простое время; -развивать языковую догадку. |
Планируемые результаты | Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; Метапредметные: умение самостоятельно определять цель урока, планировать пути ее достижения, владеть основами самоконтроля и самооценки; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных задач, умение создавать обобщения, строить логические рассуждения и делать выводы; умение оформлять свою мысль в устной речи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; Предметные: закрепление грамматических конструкций прошедшего простого и настоящего простого времени; умение отличать настоящее простое время от прошедшего простого времени. |
Формы работы | индивидуальная, парная, групповая |
Ресурсы | компьютер с колонками, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал для учащихся (задания на карточках, таблицы См. приложения), адаптированный текст |
Форма урока | Урок-игра |
Технология | Элементы технологии развития критического мышления, технология развития смыслового чтения, технология групповой работы, ИКТ технология |
Технологическая карта урока
Этап урока | Цель этапа | Планируемые результаты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | время | ||
предметные | личностные | метапредметные | |||||
1.Организационный | Подготовка учащихся к работе на уроке | Ввести учащихся в языковую атмосферу | Настроить учащихся на работу на уроке | Коммуникативные УУД: сотрудничать с учителем, отвечать на приветствие и дежурные фразы Регулятивные: конструирование рабочего пространства | Приветствует учащихся, организует формирование групп, вводит в языковую атмосферу | Рассаживаются по группам, приветствуют учителя, отвечают на его вопросы | 1 мин |
2.Целеполагание и мотивация | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Ввести в языковую атмосферу | Выражать свою внутреннюю позицию, внутренняя мотивация учебной деятельности | Познавательные: смыслополагание Регулятивные: целеполагание, принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию | Организовывает погружение в проблему через учебную ситуацию (Приложение №1, «У Санта Клауса потерялся один из оленей, задача – его найти. Он очень любит морковь - нужно больше собрать морковки и тогда он появится. А Санта Клаус сможет доставить подарки детям на Рождество»). Объясняет принципы работы на уроке в соответствии с учебной ситуацией (за правильные ответы - выдаются морковки, в конце урока все морковки складываются и выставляются оценки за урок для каждого ученика Приложение №2) | Самостоятельно формулируют тему урока и ставят задачи | 3 мин |
3. Информационный блок | Повторение правила употребления грамматических времен, форм неправильных глаголов | Активизация ЗУН по теме Past Simple, Present Simple | Учебно-познавательный интерес к способам решения учебной задачи | Познавательные УУД: умение соотносить формы глаголов, устанавливать причинно-следственные связи, делать анализ | Координирует деятельность учащихся, направляет, организует выполнение упражнений с использованием Smart Board (Приложение №3), консультирует при выполнении интерактивной игры (Приложение №4) | Называют формы глаголов в настоящем и прошедшем временах, выполняют задание на соответствие. Работают с интерактивной игрой на употребление глаголов в Past Simple «Christmas train” | 8 мин |
4.Аналитический | Отработка произношения незнакомых слов, развитие навыков смыслового чтения | Фонетическое и графическое восприятие новой лексики, извлечение необходимой информации из текста, подготовка «толстых» и «тонких» вопросов по прочитанному тексту. | Опора на предыдущий опыт | Познавательные УУД: извлечение информации из текста | Настраивает учащихся на работу в группах по тексту, координирует работу (Приложение №5, Приложение №6) | Учащиеся читают текст в группах и составляют тонкие и толстые вопросы по модели | 10 мин |
5. Физминутка (здоровье сберегающая технология) | Отдохнуть после чтения | Повторение движений с их обозначением на английском языке | Улучшение физического и эмоционального состояния | Регулятивные УУД: умение перестроиться с одного вида деятельности на другой | Are you tired? Let’s have a rest. Помогает в проведении физминутки (Приложение №7) | От каждой группы по 1 ученику (получают рождественский колпак) приглашаются помочь учителю проводить физминутку. | 1 мин |
6. Контроль | Дать возможность учащимся проверить друг друга | Умение строить ответы на вопросы | Самооценка учащимся своей работы на уроке с помощью вопросов одноклассников | Коммуникативные УУД: Умение задавать вопросы и отвечать на них, работать в группе. | Координирует деятельность учащихся, оценивает ответы учащихся совместно с другими учащимися. | Отвечают на вопросы и задают вопросы участникам других групп | 7 мин |
7. Этап самоконтроля | Развитие навыков самоконтроля | Умение находить ошибки в утверждениях (Прием «Лови ошибку») | Умение оценивать самого себя в соответствии с представленным образцом. | Регулятивные УУД: оценка своей работы на уроке | Выдает учащимся таблички для заполнения «верно-неверно» (Приложение № 8) | Сверяют данные утверждения с информацией и находят ошибки. Осуществляют проверку в парах. | 6 мин |
8. Подведение итогов урока. Рефлексия. 9.Домашнее задание. | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, обмен впечатлениями от урока Выбор домашнего задания учащимся | Оценка учащимся своей деятельности на уроке. | Оценка достижения личных результатов. | Регулятивные УУД: навыки самоконтроля (Прием «Какой ступени ты достиг сегодня?») Выбор заданий с учетом индивидуальных возможностей, оценка своих возможностей | Предоставляет учащимся возможность высказаться, поделиться мнениями. Дает оценку проделанной работе. (В результате хорошо выполненной работы удалось найти Рудольфа, он появляется на слайде, Приложение №9) Предлагает учащимся домашнее задание с учетом дифференциации. 1. Составить письменный рассказ о дне Санта Клауса по картинкам. 2. Подготовить устный рассказ о дне Санта Клауса, пользуясь картинками в качестве опоры. | Учащиеся дают оценку своей деятельности на уроке (заполняют карточки рефлексии, опускают их в специальный рождественский чулок для Санта Клауса). Подсчитывают набранные морковки. Выбирают домашнее задание с учетом индивидуальных возможностей. Задают вопросы по выполнению. | мин 2-3 мин |
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Интерактивное задание: https://LearningApps.org/1334856
Приложение №4
Интерактивная игра “Christmas train”: https://www.umapalata.com/uschool/us.asp?chi=Tch&LANG=RU
Приложение №5
Приложение №6