Обучение устной речи на немецком языке во внеурочной деятельности




Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Она позволяет сформировать языковую компетенцию учащихся. Языковая компетенция предполагает знание самого языка, его устройства и функционирования, языковых норм, а также, владение системой сведений об изучаемом языке по его уровням: фонемном, морфемном, лексическом, синтаксическом.

Языковая и коммуникативная компетенции для ученика — это образ его будущего, ориентир для освоения речевого общения, формируемый через все виды речевой деятельности — чтение, говорение, письмо, аудирование.

Внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования.

Преимущества внеурочной работы заключаются в том, что формируется интерес учащегося к определенной теме и иностранному языку в целом; формируются предметные, метапредметные и личностные умения и навыки; развиваются творческие способности ученика; снимается языковой барьер при общении на английском языке; снимается психологический барьер при выступлениях на публике; формируется духовно – нравственное начало.

Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей.

Основная задача педагога при организации внеурочной работы по иностранному языку – это развитие потребности школьников в использовании иностранного языка как средства общения, познания и социальной адаптации за пределами урока.

Особое внимание уделяется индивидуальным и групповым формам внеурочной работы. Дети выполняли мини-проекты по различным темам: Моя семья-генеалогическое древо. Мойя школа. Мое хобби. Я и мой друг. Старый немецкий город. Города Германии: Берлин и остров музеев. Мюнхен и символы города. Заочная экскурсия по городу. Традиции страны изучаемого языка. Оформление письма, поздравительных открыток.

Выводы: формирование языковой личности является основной задачей обучения языку в школе внеурочная деятельность по английскому языку оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся создает атмосферу сотрудничества и творчества обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, стать участником диалога культур.

Используемые свободные Интернет-ресурсы:

htt:// shool- collekction.edu.ru

https://www.lernspiele.at/ lese2000

https://www.lesen.zdf.de

https://www.deutschesprache.ru

studygerman.ru Тесты по немецкому языку online, игры online.

info@goethe.de

Виртуальные экскурсии:

@kinderberlincom

@kinder.dresden

@kindermuenchen

 

Некоторые примеры:

Steckbrief Анкета

Name …

Alter …

Adresse der Schule …

Anzahl der Schüler

in der Schule …

in der Klasse …

Deutschraum- № …

 

 

 

MEIN FAMILIENBAUM



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: