Интеграция детской опытно-экспериментальной деятельности




Конспект специально-организованной деятельности

С детьми подготовительного дошкольного возраста

На тему «Вода в жизни человека».

Автор: Солдатова Екатерина Александровна, воспитатель 1 категории,

ГБДОУ №75 комбинированного вида Приморского района.

Интеграция детской опытно-экспериментальной деятельности

Цель: Обогащение представлений у детей о роли воды в жизни человека.

Задачи:

I. Социально-коммуникативные:

ü Создание условий, для воспитания бережного отношения к воде;

ü Активизировать проявление интереса к самостоятельному формированию выводов;

ü Формировать готовность к совместной деятельности в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, доказывать свою правоту.

II. Познавательные:

ü Обогащение опыта проведения экспериментов;

ü Создать условия для развития умственных операций, сравнений, обобщений, способности анализировать;

ü Создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о роли воды в природе и источниках;

ü Показать детям что человек состоит на 70% из воды, доказать необходимость воды для человека.

III. Речевые:

ü Продолжать развивать связную речь детей, умение высказывать предложения и делать простейшие выводы;

ü Развивать у детей фонематический слух: умение слышать и определять звук в слове;

ü Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

IV. Художественно-эстетические:

ü Активизировать проявление интереса к художественной и познавательной литературе;

ü Пополнять литературный багаж стихотворениями;

ü Развитие творческих способностей, воображения, памяти, внимания.

V. Физические:

ü Развитие координации движений;

ü Создание условий для проявлений: активности, самостоятельности, умению взаимодействовать в коллективе, умению соотносить свои действия со словесной инструкцией и контролировать себя.

Материалы, оборудование: презентация по теме «Вода в жизни человека»; детские халаты, глобус; пластмассовые стаканчики, кувшин, гуашь, карандаш; молоко, сахар, соль, сок лимона, настой мяты.

Предварительная работа:

ü рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Вода»;

ü отгадывание загадок о воде;

ü чтение энциклопедий;

ü чтение художественной литературы о воде;

ü наблюдения на прогулке;

ü беседы о воде, её роли в жизни человека;

ü заучивание стихов, потешек о воде;

ü дидактические игры

Технологии:

ü использование ИКТ;

ü технологии экспериментирования;

ü технология «дебаты

Ход специально-организованной деятельности:

Деятельность педагога: Деятельность детей:
Дети сидят на стульчиках. -Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Стук в дверь, воспитатель пошёл посмотреть, кто пришёл. Заходит Учёная Фея. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Фея. Но я не обычная Фея – я - Учёная Фея! Давайте-ка мы с вами познакомимся! (Фея дотрагивается волшебной палочкой до детей). -У меня есть чудо-лаборатория, и я там провожу всё своё учёное время! А вы знаете, что делают в лаборатории? -Правильно, проводят опыты. -Меня Русалочка попросила опыты провести, только я забыла какие. Вот она мне и прислала письмо, да только какое-то зашифрованное, ничего не понятно! Там загадка про тему экспериментов и вопросы. Помогите мне загадку разгадать, и на вопросы ответить, ну пожалуйста! И если мы будем правильно отвечать, то нам будут открываться ответы в виде картинок, ведь письмо было отправлено не обычной почтой, а электронной. -Ну что, поможете мне? -Тогда я приглашаю вас в свою волшебную лабораторию! -Теперь вам надо одеть халаты. Ведь в лабораториях работают только в халатах. (Фея открывает компьютер и читает загадку детям). (слайд №1) «Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг: снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать? Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели. Чтобы не было беды – жить нельзя нам без…… -Ага, теперь мы знаем тему наших опытов. И она будет звучать так: «Вода в жизни человека» (слайд №2) -А вот и первый вопрос и он звучит так: - Где мы можем встретить воду? (слайд №3) -Совершенно верно. (слайд №4) -Скажите, как вы думаете, для чего нужна вода человеку? -Правильно. (слайд №5) -А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни капли воды. Что тогда произойдёт? Почему?... Всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Учёные установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. -А вы знаете, что человек состоит из воды на 70%. (слайд №6) -И земля тоже состоит на 70% состоит из воды. На земле воды много, она везде. Скажите, какая модель земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?... -Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «Голубой планетой». -Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. -Ребята, а какие состояния воды знаете? -Сейчас проверим! Всё верно! Какие вы молодцы! Всё знаете! (слайд №7) -Теперь нам надо провести опыты с водой и узнать о её свойствах.   v ОПЫТ №1.Подтвердит, что вода бесцветная. Воспитатель спрашивает детей, какого цвета вода, показывая стаканчик с водой, и повторяет вопрос, показывая стаканчик с молоком. Вывод:Вода не имеет цвет, она бесцветна.   v ОПЫТ №2.Подтвердит, что вода прозрачная. Воспитатель предлагает двум детям опустить одинаковые карандаши в молоко и в воду. Вопросы:Мы видим карандаш в молоке? Почему? Мы видим карандаш в воде? Почему? Вывод:Карандаш виден в воде, потому что вода прозрачная.   v ОПЫТ №3.Подтвердит, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в котором находится. Воспитатель подкрашивает воду в кувшинчике и поочерёдно наливает её из одного сосуда в другой, сосуды отличаются формой и размером. Предлагает детям налить в блюдца из стаканчиков воду и рассказать, что получилось. Вывод:Вода – это жидкость, не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.   v ОПЫТ №4.Подтвердит, что вода не имеет запаха.Воспитатель наливает воду в 3 стаканчика, даёт понюхать детям, потом капает в один стаканчик сок лимона, а в другой настой мяты и, дети снова нюхают и определяют, чем пахнет вода. Вывод:Вода не имеет запаха, но может пахнуть тем, что в неё наливают.   v ОПЫТ №5. «Какого вкуса вода?»подтвердит, что вода безвкусная. Воспитатель наливает в один стаканчик ребёнка воду, даёт детям попробовать. Затем в один сосуд кладёт немного соли, в другой сахар, размешивает, разливает в стаканчики детей и предлагает детям попробовать. Вопрос:«Какой вкус приобрела теперь вода?» Вывод:Вода без вкуса и приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено. -Ну что, теперь нам надо составить отчёт для Русалочки о том, что мы узнали о воде и её свойствах. (Дети рассказывают о свойствах воды, опираясь на слайды с 8 по 13). -Посмотрите, нам Русалочка в подарок прислала мультик про родник – это же тоже про воду! Он называется «Заяц Коська и родничок». -Только давайте вначале мы вернёмся в группу, я вас провожу. (Дети возвращаются в группу и садятся на стульчики). -Ну что, пора и мне возвращаться в свою волшебную лабораторию. До скорых встреч, ребята! Я оставила вам мультик, который прислала вам Русалочка, не забудьте его посмотреть!     Дети здороваются.   Дети называют свои имена   Приблизительные ответы детей.     Да!     -Воды   Приблизительные ответы детей.   Приблизительные ответы детей.     Приблизительные ответы детей.   Глобус.     Твёрдое, жидкое и газообразное.   Дети проходят к столам для экспериментирования.   Дети прощаются с Учебной Феей и гостями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: