Этапы работы над проектом.




Учебный проект в общем виде состоит из 4 этапов:

– погружение в проект
– организация деятельности
– осуществление деятельности
– презентация результатов.

Диагностика готовности к проектной деятельности:

Начальный этап – выявление:
– интересов детей,
– творческих способностей,
– коммуникативных способностей,
– степени развития способности к влиянию на окружающих,
– степени развития способности к целенаправленной организованной деятельности.

При формировании готовности к проектной деятельности должны решаться следующие задачи:
– поэтапное формирование необходимых отдельных проектных умений,
– формирование умений осуществлять проектные действия в технологически обусловленной последовательности,
– и, наконец, формирование полного технологического комплекса умений в целостном проектировании, проектной деятельности.

Текущий этап проводится в течение учебного года и помогает выявить изменения в развитии обучающихся, взаимоотношений внутри коллектива, эффективности проектной деятельности, изменениях в интересах и потребностях детей.
Диагностика проводится с помощью анкетирования, опроса, педагогического наблюдения, взаимодействия со школьным психологом.
Итоговый этап проводится в конце учебного года – выявление решенных и нерешенных задач, постановка целей и задач на следующий учебный год.

Главным методом диагностики является педагогическое и психологическое наблюдение во время презентации учащимися своих проектов.
Критерии оценки проектной деятельности.

1.Осознанность в определении проблемы, выборе темы проекта, практической направленности, значимости выполняемой работы.
2. Аргументированности предлагаемых решений, подходов и выводов.
3.Выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность,

законченность.
4.Качество изделия, его оригинальность.
5.Уровень творчества, оригинальность материального воплощения и представления проекта.
6. Качество и полнота в оформлении записей.
Критерии оценивания защиты проектов.

1.Качество доклада: полнота представления работы, аргументированность и убеждённость.
2. Объём и глубина знаний по теме, эрудиция.
3. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность.
4.Деловые и волевые качества: ответственное отношение, доброжелательность, контактность.
Важно помнить, что при организации проектной деятельности существуют определенные педагогические риски:
– изъяны воспитательного процесса, возникающие в результате формального подхода к этическим проблемам (нарушения авторского права в том числе выполнение проекта родителями, подделка результатов, и так далее);
–личностные проблемы, связанные с неадекватным восприятием себя и окружающих ребенка людей, как результат неуспешности или успешности проектной деятельности (пониженная или завышенная самооценка, элитарность, проблемы коммуникабельности за счет сужения интересов до избранной области науки);
– неадекватность способностей, наклонностей ученика теме проекта, навязываемой родителями и педагогами;

Возникает вопрос: достаточно ли развиты у младших школьников необходимые качества и умения для проектной деятельности? Готовы ли дети этого возраста к такой работе?

Понятно, что на первом этапе внедрения проектного метода основная роль принадлежит учителю. Первоначально темы предлагаются им. В основном, они касаются какого – либо теоретического вопроса школьной программы. А целью этой деятельности сначала является углубление знаний по этому вопросу (групповые работы, сообщения) по различным предметам. Дальше активно используются и возможности внеурочных форм организации проектирования. Для выявления учеников, желающих и способных работать над проектом, использую анкетирование и беседы с родителями

Заключение

Успешность важна для каждого ребёнка. Надо доказать и показать каждому, что его работа имеет значение и для группы, в которой он работал, и для всего класса, и для учителя и родителей. Дети научатся работать в команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения, приобретут навыки работы с книгой и другими источниками информации. Они будут проявлять инициативу, начнут мыслить творчески. Благодаря проектным работам, повышается мотивация обучения. Было бы ошибочно преувеличивать значимость проектной деятельности школьников. Только оптимальное соотношение традиционных и инновационных методов обучения принесет желаемый результат в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка. Проектная деятельность школьников не только развивает ребенка, но и выполняет важную дидактическую задачу. Помимо обучения, воспитания и развития учащихся, она снижает противоречие двух ведущих составляющих процесса обучения: естественно – научной и гуманитарной. Особенно ценны в этом интегрированные проекты, выполняемые на основе технологии и других школьных дисциплин (математики, окружающего мира, языка, литературы и т.д.). Для выполнения этой работы в начальной школе максимум возможностей. Проектная деятельность в начальной школе – это совместный труд учителя и учащихся, учащихся и родителей. Метод проектов опирается на уже имеющийся опыт ученика, его собственный путь искания, преодоления затруднений. По мнению американского педагога В. Килпатрика, автора метода проектов, лишь в этом случае обучение и воспитание могут превратиться в непрерывную перестройку жизни учащихся и поднять ее на более высокую ступень, а школа будет готовить учащихся к условиям динамично меняющейся обстановки в обществе и к столкновению с неизвестными проблемами в будущем.

Литература.

1) Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

2) Гостодникова М.К., Полянина Н.Б. и др. Проектная деятельность в начальной школе. – Волгоград, 2009.

3) Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование. – М., 2005.

4) Мельников В.Е., Мигунов В.А. Петряков П.А. Метод проектов в преподавании образовательной области «Технология». – Вел. Новгород, 2000.

5) Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат. – М., 2000.

6) Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. – М., 2008.

7) Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся – М., 2010.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: