Конспект пробного урока по технологии




Дата:

Школа:

Тема: «Оригами. Бабочка.»

Цель: изготовить бабочку в технике оригами.

Задачи:

1. Воспитывать общую культуру труда (соблюдение правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены), технологическую культуру (грамотное выполнение трудовых операций, рациональное использование времени, экономное расходование материалов, аккуратность в работе), художественно – эстетический вкус, творческую активность, усидчивость, трудолюбие.

2. Способствовать развитию образного, художественно – конструктивного и логического мышления, внимания, наблюдательности, памяти, связной речи, мелкой моторики, глазомера.

3. Систематизировать и углубить знания детей о бабочках, совершенствовать навыки анализа конструкции изделия, планирования работы, выполнения работы по плану, организации рабочего места, закрепить навыки выполнения технологических операций: сгибания бумаги, наклеивания аппликационных деталей.

Класс: 2.

Форма: классно – урочная. Оборудование педагога: Образец бабочки, пооперационная последовательность выполнения бабочки (предметная карта), слайдовая презентация (иллюстративный материал к вводной беседе, план практической работы), раздаточный материал – квадратики из бумаги, готовая бабочка. Оборудование учащихся: Материалы: цветная бумага для аппликаций, клей. Инструменты и приспособления: салфетка для удаления клея (лоскутик ткани), кисточка для клея, коробочка для мусора, ножницы. Литература: Ход урока
Блоки Название этаповСодержание этапов Примечание
Подготовительный Организация учащихся на занятие - К уроку все готовы? (да)Рада видеть вас, друзья!Здравствуйте, ребята. Сегодня урок проведу у вас я. Меня зовут Анна Владимировна. 1 минутаБейджик
Основной Сообщение темы, учебной цели и задач урока. Вводная беседа. - Сегодня на урок я принесла одну интересную картинку. Посмотрите на нее внимательно и попробуйте отгадать, кто на ней изображен? А если я переверну картинку, что скажите? - А поможет вам отгадать изображение на моей картинке следующие строчки: Спал цветок и вдруг проснулся- Больше спать не захотел, Встрепенулся, всколыхнулся, Взвился вверх и улетел.   -Догадались, ребята? Правильно, это бабочка. А на моей картинке это удивительная бабочка. Все вы видели когда-нибудь бабочек. Расскажите, какие они? - Правильно, но я бы еще могла добавить, что бабочки изящные, утонченные, стремительные, беспечные, лучезарные, невесомые. . - Скажите, ребята, а кто из вас сейчас вспоминает летние денечки, и бабочек, красиво парящих в синем небе? Давайте еще раз полюбуемся ими. Бабочки - символ бессмертия души, весны и любви - всегда восхищали людей совершенством изящных форм и необычайными красками крыльев. Считается, что увидеть бабочку у себя в доме - к счастью. А тот, кто, подержав бабочку в руках, отпустит ее к небесам, может рассчитывать на исполнение самого заветного желания! Держали ли вы когда – нибудь в руках бабочку? . Сегодня мы с вами будем изготавливать бабочку в технике оригами. Если вы будете дружными, активными и внимательными, то мы легко преодолеем все трудности, с которыми встретимся. Подготовка к практической работе Анализ образца изделия - Ребята, обратите внимание на слайд. Посмотрите, сколько великолепных бабочек можно изготовить в технике оригами. Мы с вами будем изготавливать вот такую бабочку. Какие материалы использованы? (Цветная бумага). - Из скольких частей изготовлена бабочка? (1 деталь – сама бабочка, вместе с крыльями и тельцем, 2 деталь – усики) - Какие инструменты нам необходимы? (Клей, ножницы). - Итак, теперь мы знаем, из чего состоит изделие, какие инструменты и материалы нам нужны. Планирование работы - Давайте познакомимся с планом нашей работы. 1. Сгибание и складывание бабочки. 2. Вырезание и приклеивание усиков. 3. Украшение крыльев. Составленный план работы нам поможет в изготовлении бабочки. Проверка рабочих мест - А сейчас проверьте, все ли готово к работе? Напоминаю, что на столах у вас должны лежать цветная бумага, клей, ножницы. Физминутка - Терпение и труд все перетрут. Эта пословица будет девизом нашей работы. Но для того чтобы хорошо трудиться, нужен полноценный отдых. Поэтому давайте все встанем. Сейчас мы все превратимся с вами в бабочек. Белыми крыльями машет капустница, Только поднимется, тут же опуститься, Только поднимется, тут же опустится. Белыми крыльями машет капустница. Носиком водит по краю ромашки, Мед, или чай в этой беленькой чашке? Вот в одинаковых платьях, как сестры, Бабочки сели в траве отдыхать, То закрываются книжечкой пестрой, То, раскрываясь, несутся опять. - Молодцы, ребята! Садитесь. Отдохнули, теперь можно приступить к работе. Работа с условными обозначениями - Мы будем работать в технике оригами, поэтому вспомним условные обозначения, чтобы было легче при работе. Согнуть в этом месте Согнуть и разогнуть – – Это линия долина, которая в ходе складывания будет не видна • – • – Это линия гора, которая в ходе склыдывания будет видна Повернуть горизонтально Перевернуть на другую сторону   - Давайте познакомимся с критериями оценивания. 1. Аккуратное сгибание. 2. Точное действие по алгоритму. 3. Красота изделия. Практическая работа - Итак, мы подготовились к работе. Ваша задача внимательно меня слушать и четко выполнять все операции. 1. Возьмите в руки квадратный лист бумаги. 2. Наметьте на нём 2 диагонали. 3. Сгибаем квадрат пополам. Для этого нижнюю сторону совместим с верхней стороной и разгибаем обратно. 4. Намечаем еще одну линию. Для этого сгибаем квадрат снова пополам, но теперь совмещаем правую часть с левой. 5. Наметим еще четыре складки, сложив все углы квадрата к центру, а затем расправив их. Сгибы очень хорошо проглаживаем ручкой или ножницами. 6. Сделайте две складки "долиной", сложив боковые стороны к центральной линии. 7. Сложите нижнюю и верхнюю стороны "долиной" к центральной линии. 8. С внутренней стороны потяните в стороны уголки нижнего слоя бумаги. Получилась базовая форма оригами «Катамаран». 9. Потяните за середину края верхнего слоя бумаги и расправь карман. 10. Отогните «горой» верхнюю часть заготовки. 11. Сделайте еще одну складку «гора», сложив модуль пополам. 12. Отверните «долиной» верхний слой бумаги. Повторите с другой стороны. 13. Наша бабочка готова. Возьмите в руки ножницы и вырежете из черной бумаги красивые усики. Приклейте их к бабочке. - Ребята, все мы знаем, какие удивительные узоры можно увидеть на крыльях бабочек. На что похожи эти узоры? Давайте вместе ответим на этот вопрос! -Что у бабочки на крыльях? Там же солнце золотое. -Что у бабочки на крыльях? Там же небо голубое. -Что у бабочки на крыльях? Там же радуга цветная -Что у бабочки на крыльях? Посмотри же, посмотри, Ничего на свете краше не найти! Ребята, ваша задача – украсить крылья ваших бабочек. Вы можете приклеить ее на крылья кружочки, полоски, сердечки. Все зависит от вашей фантазии. Только не забывайте, что рисунки на крыльях должны быть одинаковыми, симметричными. Пока вы будете заканчивать работу, я самым лучшим бабочкам подарю медальки. Подведение итогов урока - Ребята, выйдите, пожалуйста, к доске все те, у кого на столах лежат медальки. Посмотрите, какие замечательные изделия у всех получились. Те, кто остался за партами, не расстраивайтесь. Чуточку старания, и у вас в следующий раз все получится. Мне очень порадовали яркие узоры на крыльях ваших бабочек. Я желаю вам быть такими же разными и яркими. Садитесь. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились? Итак, ребята, большое спасибо вам за урок. За ваше трудолюбие, интересные высказывания и красивые подделки. Сегодня мы смогли преодолеть все трудности, и это наша маленькая удача. Не забывайте, что маленькая удача ведет к большому успеху. Уборка рабочих мест - А сейчас уберите рабочие места. До свидания. 4-5 мин Показ бабочки, подетальный анализ конструкцииОбобщение этапаОбобщение этапа Обобщение 25 – 30 минут Показ приемов работы Завершение работы Выставка изделий Наведение порядка на рабочих местах


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: