Раздел 4. Участие в государственных праздниках и мероприятиях




РЕСПУБЛИКА КРЫМ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ЦЕНТР ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И КРАЕВЕДЕНИЯ»


 

 

Дополнительная общеобразовательная программа

«Следопыты Суворовцы Крыма»

 

 

Срок реализации: 2 года

Возраст: 6-17 лет

 

 

Программа утверждена Программа согласована

Методическим советом

ГБОУ ДО РК «Центр

детско-юношеского туризма

и краеведения»

Протокол №от «»20 г. Протокол №__от «___ »____20___ г.

Директор __________Осокина Е. А. Директор _____________________

 

 

 

 

Автор: Семенков Анатолий Владимирович, педагог дополнительного образования ГБОУ ДО ГК «Центр детско-юношеского туризма и краеведения»

г. Симферополь 2019 г.

 

Пояснительная записка

Методы работы и способы достижения целей в учреждениях дополнительного образования, всегда были в нашем обществе важнейшим воспитательным инструментом формирования жизненных установок юной личности с учетом народных традиций и исторического наследия. Современному российскому обществу нужны образованные, нравственные, молодые люди, которые обладают чувством ответственности за судьбу страны. Воспитать такое поколение в самое ближайшее время – посильная и ответственная задача для отечественной педагогической общественности.

Возвращение Крыма в Россию ставит перед государственными органами, местным самоуправлением, образовательными учреждениями, институтами гражданского общества Республики Крым новые вызовы.

Изменения, происходящие в российском обществе после «Крымской Весны», создают новые уникальные возможности и, вместе с тем, выдвигают новые требования к образованию и воспитанию юных граждан. Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда являются важнейшими задачами школы и общества. Усиление воспитательной функции образовательных и воспитательных программ (формирование гражданственности, патриотизма, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, историческому наследию и окружающей природе) рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области воспитания и образования.

Основная цель Программы - развитие правового, гражданско-патриотического самосознания учащейся молодежи, увлечение их краеведением, изучением истории родного края, с использованием возможностей экскурсий и туристических походов.

Основные задачи Программы:

· формирование устойчивого гражданско-патриотического воспитания у участников Программы

· проведение деятельности по повышению интереса участников Программы к изучению исторического наследия в Крыму, Российской Федерации;

· воспитание осознанных патриотов Крыма, России, как граждан своей Родины. Воспитание честного служения у участников Программы своему Отечеству, по велению сердца, выполняющего свои обязанности, чувствующего неразрывную связь со своей Родиной, его прошлым, настоящим и будущим и постоянно берущим на себя ответственность за его судьбу, своими конкретными делами помогающего своей стране стать сильнее и духовно богаче;

· создание в творческом объединении эффективной воспитательной системы, обеспечивающей поступательное функционирование гражданско-патриотического воспитания;

· становление и развитие качеств личности у участников Программы через личностное отношение к окружающему миру, к людям, к себе;

· изучение истории и культуры Отечества и родного края;

· изучение, осмысление и умелое использование лучших традиций российских воинской доблести и силы сплоченного коллектива, прежде всего Суворовского наследия при выполнении Долга перед Родиной;

· разъяснение сущности и значения государственных символов Российской Федерации - Флага, Герба, Гимна;

· изучение краеведческих, исторических, художественных и других аспектов государственных символов России;

· воспитание из участников Программы людей, знающих свою родословную, любящих свою малую и большую Родину, уважающих и чтящих обычаи и традиции предков, прежде всего, боевого и гражданского наследия А.В. Суворова, ориентированных на здоровый образ жизни, испытывающих постоянную потребность в самосовершенствовании, сознающих свои права, признающих права других людей с их убеждениями, вероисповеданием, живущих общими интересами, духовно и нравственно здоровых граждан и патриотов Крыма, России, как своего Отечества;

· социализация участников Программы, подготовка их к жизни в сложных условиях современной реальности через деятельность в малых группах, сводных подразделениях, выполняющих различные практические упражнения на местности и в аудитории, в соответствии с Планами деятельности в рамках выполнения Программы;

o умение устанавливать контакты с другими людьми;

o готовность к объединению и кооперации для решения лично и общественно значимых проблем, к сотрудничеству и согласию;

o неприятие агрессии, жестокости, насилия над личностью;

o умение любить свою Родину;

· развитие навыков поисково-исследовательской деятельности;

· формирование готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины;

· формирование у участников Программы умения строить правовые отношения, участвовать в дискуссиях, взвешивать альтернативные мнения, продуманные решения;

· доведение до обучающихся боевых традиций Вооруженных Сил, примеров мужества и героизма защитников Отечества, проявленных нашими воинами под предводительством выдающихся полководцев, в т.ч. А. В. Суворова;

· сохранение памяти о великих полководцах, в т.ч. о А. В. Суворове, формирование готовности к достойному и самоотверженному служению Отечеству;

· побуждение у участников Программы желания познать и приблизиться к высоконравственным понятиям: Родина, патриотизм, подвиг, героизм, интернационализм;

· реализация желания участников Программы путем экскурсий и походной практики познавать свою малую Родину – Крым, открывать для себя красоты России, ближнего и дальнего зарубежья.

 

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 6 -17 лет.

 

Сроки реализации дополнительной образовательной программы: 2019\2020 и 2020/2021 учебные годы. Основной особенностью хода реализации программы является ежегодное обновление перечня объектов посещений в динамике и в связи с историей России, Крыма, который на этот период становится основным и актуальным в подборе учебного материала и при проведении практических занятий, экскурсий и походов. Так, в 2019\2020 учебном году участники Программы более подробно будут изучать Историю России и Крыма, своей Малой Родины в период с 1800 до 1890 годов. В следующем учебном году более пристально будут изучать историю с 1900 по 1990 годы.

 

Формы и режим занятий: беседы, практические работы на местности в пределах населенного пункта, теоретические и практические занятия в аудитории. Предусматривается время для проведения походов и экскурсий, в том числе с посещением уникальных природных и исторических памятников, археологических и архитектурных объектов.

 

Ожидаемые результаты (компетентности) и способы определения их результативности:

В конце первого года обучения по Программе, каждый участник познакомится с основными историческими памятниками, природными уникумами и кратким курсом исторической справки об основных или известных событиях, проходивших на территории его малой Родины, Крыму.

По итогам второго года обучения, каждый участник будет способен самостоятельно подготовить и выступить с докладом об интересном историческом или краеведческом феномене, событии, имеющем отношение к территории его малой Родины, Крыму.

По итогам второго года обучения, каждый участник программы также будет способен к проведению самостоятельно подготовленной экскурсии по отдельным достопримечательностям его малой Родины, написанию самостоятельной творческой работы для участия в соответствующих краеведческих олимпиадах или конкурсах, конференциях.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: Итоговое практическое занятие с оценкой знаний каждого участника объединения

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Пояснение: Первый год обучения в Туристическо-краеведческом творческом объединении «Следопыты Суворовцы Крыма » начинает знакомство и изучение материала, количество часов указано из расчета нагрузки 3 часа в неделю, 108 часов в учебный год.

 

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Формы организации занятий Формы аттестации (контроля)
Всего Теория Практика
1. Раздел 1. Организационный блок
1.1. Формирование, вводные занятия, инструктаж по технике безопасности, общее собрание родителей членов творческого объединения       -   беседа Список, заявления на участников Программы
2. Раздел 2. Краеведческо – патриотическая Экспедиция «Я познаю Россию» (Программа РДШ). Раздел: «Моя Малая Родина – Крым. Годы 2019\2020.» Тема года: «Крым на пути в Россию. Первые шаги»
2.1 Участие в Экспедиции «Я познаю Россию», согласование, оповещение потенциальных участников об участии в Экспедиции       -   беседа Готовое положение, текст сообщения
2.2. Изучение материалов, первоисточников об исторических событиях на малой Родине         - Беседа, изучение литературы, видео-презентация тестирование
2.3. Изучение памятных, краеведческих, исторических мест малой Родины       -     Практические работы на местности фотоотчет
2.4. Изучение памятных, краеведческих, исторических мест Республики Крым         -         Практические работы на местности фотоотчет
  Раздел 3. Проведение и участие в тематических (обрядовых), праздниках, событиях
3.1. Практическое занятие ко Дню туризма «Туриада -2019»       Практические работы на местности фотоотчет
32. Практическое занятие «Осенний лес – эндемики Крыма»       Практические работы на местности фотоотчет
3.3. Практическое занятие «День Святого Николая»       Практические работы на местности фотоотчет
3.4. Практическое занятие «Старый Новый год»       Практические работы в аудитории фотоотчет
3.5 Практическое занятие Патриотическое восхождение на Ангар – Бурун (1467 м) 23.02.2020       Практические работы на местности фотоотчет
3.6. Изучение традиции «Народное гуляние «Масленица»   -   Практические работы на местности фотоотчет
3.7 Экскурсия «Эндемики Крыма»   -   Практические работы на местности фотоотчет
3.8 Изучение мест, связанных с партизанским движением в Крыму         Практические работы на местности фотоотчет
  Раздел 4. Участие в государственных праздниках и мероприятиях
4.1 Участие в подготовительных мероприятиях в честь освобождения малой Родины (Крыма) от немецко-фашистских захватчиков 1944 г.     -   Практические работы на местности фотоотчет
4.2. Практическое занятие, посвященное Дню Победы и поисковому движению в Крыму   -     Практические работы на местности фотоотчет
  Раздел 5. Походы
5.1. Походная практика (походы выходного дня)           Практические работы на местности фотоотчет
  Раздел 6. Техника безопасности при передвижении на местности и в походах
6.1 Техника безопасности при передвижении на местности и в походах различной сложности         - Беседа, изучение правил, видео-презентация тестирование
6.2 Техника безопасности при преодолении естественных препятствий при помощи верёвок и спецприспо-соблений     -    
  Раздел 7. Оказание первой (доврачебной) медицинской помощи
7.1 Оказание первой (доврачебной) медицинской помощи. Приобретение навыков в оказании первой (доврачебной) медицинской помощи в полевых условиях     - Беседа, изучение правил, видео-презентация тестирование
Итого часов:          

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Пояснение: Второй год обучения в Туристическо-краеведческом творческом объединении «Следопыты Суворовцы Крыма » продолжает знакомство с краеведением и достопримечательностями Крыма, изучение материала, начатого во время первого года обучения. Количество часов указано из расчета нагрузки 3 часа в неделю, 108 часов в учебный год.

 

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Формы организации занятий Формы аттестации (контроля)
Всего Теория Практика
1. Раздел 1. Организационный блок
1.1. Формирование, вводные занятия, инструктаж по технике безопасности, общее собрание родителей членов творческого объединения       -   беседа Список, заявления на участников Программы
2. Раздел 2. Краеведческо – патриотическая Экспедиция «Я познаю Россию» (Программа РДШ). Раздел: «Моя Малая Родина – Крым. Годы 2020\2021.» Тема года: «Крым на пути в Россию. Первые шаги»
2.1 Участие в Экспедиции «Я познаю Россию», согласование, оповещение потенциальных участников об участии в Экспедиции       -   беседа Готовое положение, текст сообщения
2.2. Изучение материалов, первоисточников об исторических событиях на малой Родине (в Крыму)         - Беседа, изучение литературы, видео-презентация тестирование
2.3. Изучение памятных, краеведческих, исторических мест малой Родины (административные районы Республики Крым)       -     Практические работы на местности фотоотчет
2.4. Изучение памятных, краеведческих, исторических мест Республики Крым, в т.ч. в горно-лесной зоне полуострова)         -         Практические работы на местности фотоотчет
  Раздел 3. Проведение и участие в тематических (обрядовых), праздниках, событиях
3.1. Практическое занятие ко Дню туризма «Туриада -2020»       Практические работы на местности фотоотчет
32. Практическое занятие «Осенний лес – эндемики Крыма»       Практические работы на местности фотоотчет
3.3. Практическое занятие «День Святого Николая»       Практические работы на местности фотоотчет
3.4. Практическое занятие «Старый Новый год»       Практические работы в аудитории фотоотчет
3.5 Практическое занятие Патриотическое восхождение на Ангар – Бурун (1467 м) к дате 23.02.2021       Практические работы на местности фотоотчет
3.6. Изучение традиции «Народное гуляние «Масленица»   -   Практические работы на местности фотоотчет
3.7 Экскурсия «Эндемики Крыма»   -   Практические работы на местности фотоотчет
3.8 Изучение мест, связанных с партизанским движением в Крыму         Практические работы на местности фотоотчет
  Раздел 4. Участие в государственных праздниках и мероприятиях
4.1 Участие в подготовительных мероприятиях в честь освобождения малой Родины (Крыма) от немецко-фашистских захватчиков 1944 г. 12-16.04.1944 г.)     -   Практические работы на местности фотоотчет
4.2. Участие в мероприятиях в честь «Крымской Весны»   -   Практические работы на местности фотоотчет
4.2. Практическое занятие, посвященное Дню Победы и поисковому движению в Крыму   -     Практические работы на местности фотоотчет
  Раздел 5. Походы
5.1. Походная практика (походы выходного дня)           Практические работы на местности фотоотчет
  Раздел 6. Техника безопасности при передвижении на местности и в походах
6.1 Техника безопасности при передвижении на местности и в походах различной сложности         - Беседа, изучение правил, видео-презентация тестирование
6.2 Техника безопасности при преодолении естественных препятствий при помощи верёвок и спецприспо-соблений     -    
  Раздел 7. Оказание первой (доврачебной) медицинской помощи
7.1 Оказание первой (доврачебной) медицинской помощи. Приобретение навыков в оказании первой (доврачебной) медицинской помощи в полевых условиях     - Беседа, изучение правил, видео-презентация тестирование
Итого часов:          

3. Содержание учебно-тематического плана:

Раздел 1. Организационный блок. Формирование группы, вводные занятия, инструктаж по технике безопасности, общее собрание родителей членов творческого объединения. Все участники Программы в обязательном порядке приносят письменные заявления родителей об участии в Программе, проходят необходимое медицинское обследование, инструктаж по технике безопасности на занятиях в аудитории и во время практических занятий на местности.

 

Раздел 2. Краеведческо – патриотическая Экспедиция «Я познаю Россию» (Программа РДШ.) Раздел: «Моя Малая Родина – Крым. Годы 2019\2020 г.г. и 2020/2021г.г.»

Участники Программы знакомятся с Положением об Экспедиции, способствуют оповещению потенциальных участников о проведении Экспедиции в 2019\2020 и 2020/2021 годах. На занятиях в творческом объединении организуется изучение материалов, в т.ч. первоисточников об исторических событиях на Юге России в 1800-1890 годах, второй год обучения - 1900-1990 годах на территории Республики Крым. Непременным условием успешного освоения материала является посещение памятных и краеведческих исторических мест, краеведческих и исторических объектов, мест на территории малой Родины участников творческого объединения, на территории Республики Крым

 

Раздел 3. Проведение или участие в тематических (обрядовых), праздниках, событиях.

Программой предусматривается изучение традиций и обрядов народов Крыма, участие в народных, патриотических памятных мероприятиях, которые выпадают на учебное время года или логичны для применения в течении в 2019\2020 и 2020/2021 учебных годах.

У участников Программы появляются устойчивые знания и практический опыт участия в массовых мероприятиях и народных гуляниях, обрядах. Кроме того, развивается желание вести здоровый образ жизни.

 

Раздел 4. Участие в государственных праздниках и мероприятиях

Программой предусмотрено расширение патриотического воспитания за счет осознанного участия слушателей творческого объединения в массовых государственных торжествах и митингах, прежде всего в мероприятиях «Крымской Весны» (2014 год), Освобождению Крыма от фашистов в 1944 году и ко Дню Победы.

 

Раздел 5. Походы. Предусматривается проведение походов выходного дня. Творческое объединение стремится к проведению двухдневных походов. Данный поход необходим для успешного проведения походов и мероприятий в дни летних каникул, в т.ч. за пределами Республики Крым.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: