Особенности проектной деятельности.




Урок теоретического обучения

Преподаватель Теплякова Ольга Ивановна olga.teplyakova.67@mail.ru

ВК Ольга Теплякова

ОДД. 01 Основы проектной деятельности

Дата. 6.11. 2021

Курс: 1 Группа 6 Специальность 23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

Урок № 36

Тема урока: Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта.

Форма работы: дистанционное обучение.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: ознакомление с формами представления проекта, выбор формы представления проекта, развитие творческого мышления при представлении проекта в различных формах.

 

“Разнообразие форм проектной деятельности – горная гряда от возвышенности до вершин”

Э. Коллингс

Ход урока

Организационный этап.

Проект в общем виде это дело, деятельность или мероприятие. предполагающее осуществление комплекса действий для достижения определенных целей

Одной из задач проекта является определение формы его представления. От решения этой задачи зависит, насколько выполнение проекта будет увлекательным, а защита проекта – презентабельной и убедительной.

Основная часть.

 

Самоанализ:

1. Какую форму представления проекта ты можешь выбрать?

2. Помогает ли выбранная форма наиболее выгодно представить результаты проектной деятельности? Каким образом?

3. Какие формы еще могли бы подойти и почему их не выбрал?

Цель проекта (Что мы хотим получить в результате проекта?)

Формы представления проектов.

Выступление

Доклад, исследовательская или аналитическая работа (конференция, круглый стол, дискуссия, дебаты, ролевые игры, научные лаборатории) Воплощение образа (сценические роли в спектаклях, литературных гостиных; опыты, эксперименты, научные шоу)

Презентация

Газета, журнал, журнальная статья, лэпбуки Видеофильм, видеоролик, слайд-шоу Мультимедийный продукт Реклама, брошюра, буклет

Представление умений

Макеты, модели (мастер-классы, стендовые доклады, выставки, конкурсы) Игровые технологии (деловая игра, игра с залом, викторина) Разработка памяток и др. учебных пособий.

Самоанализ

1. Ты будешь представлять творческий проект? Подумай, что тебе подойдет больше: воплощение созданного образа или презентация продукта?

2. Ты любишь слушать скучные доклады? Нет? Тогда придумай, чем ты заинтересуешь слушателей.

3. Какая форма представления проектов кажется тебе наиболее интересной? Почему?

2.Результаты выполнения индивидуального исследовательского проекта должны отражать:

умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;

сформированность умений использовать многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального исследовательского проекта;

самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей̆ деятельности на основе предварительного планирования.

способность выбирать адекватные методы исследования;

способность презентовать достигнутые результаты на основе эффективной письменной и устной коммуникации, демонстрируя владение научной терминологией, адекватной для выполнения поставленных задач.

Особенности проектной деятельности.

- Проектная/исследовательская работа не допускает какие-либо виды плагиата. Использование каких-либо видов информационных источников обязательно сопровождается ссылкой̆ на эти источники, в том числе и Internet-ресурсы.

- Проект должен иметь практическую направленность, социальную значимость, возможность применения в той или иной сфере деятельности.

- При реализации индивидуального проекта преследуются следующие учебные цели и обучающиеся должны продемонстрировать умение:

- планировать и реализовывать исследовательский̆ проект, проявляя инициативу и проницательность;

- четко формулировать ключевой вопрос (вопрос исследования);

- собирать и интерпретировать материал (“материал” имеет разное значение в разных предметах – это могут быть собранные данные или иная информация, аргументы и свидетельства) из различных источников в соответствии с поставленным ключевым вопросом;

- структурировать обоснованную аргументацию ответов на ключевой̆ вопрос на основе собранного материала;

- представлять свое исследование в формате, принятом для исследований в выбранной̆ области знаний, четко указывая цитируемые источники принятым в академической̆ среде способом;

- использовать терминологию и язык, соответствующие предмету исследования;

- применять навыки анализа и оценки, проявляя понимание контекста, места и роли исследования.

3.Обобщение.

Итак, проект - это совокупность скоординированных уникальных действий, с установленными сроками начала и конца их осуществления, для достижения запланированных и определенных заранее целей в пределах этих сроков, с заложенными в план проекта затратами и предполагаемыми рисками.

Домашнее задание.

Составить конспект.

Контрольное задание.

Подберите к методам исследования объекты исследования, приведи примеры. Из 10 выбери 5 заданий.

Как определить объект и предмет исследования?

Объект — это то, что ты изучаешь (компания, группа людей, художественное произведение, научное явление). Предмет — это свойство или характеристика объекта исследования. Объект состоит из разных предметов, процессов и свойств, как человек состоит из разных систем, органов и в разных проявлениях в внешней жизни. Одним словом, это общая тематика, которую можно разобрать на отдельные предметы исследования.

 

 

1. выявить

Выявить влияние веса рюкзака на состояние здоровья

 

2. определить

Определение причин нарушения осанки у детей

 

3. выяснить

Секреты создания мультипликационных фильмов

 

4. привлечь

Привлечь к проблеме бездомных животных в вашем городе

 

5. доказать

Что среди растений есть хищники

 

6. проверить

Мороженое приносит пользу или вред?

 

7. прогнозировать

Вероятность заболевания при неправильном питании

 

8. проанализировать

Особенности использования фразеологизмов в произведениях

 

9. провести

Провести опыты,анкетирование

 

10. сравнить

Сравнить результаты наблюдений

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: