Понятие «электронная карта».




Памятка локомотивной бригаде по КЛУБ-У

 

 

 

БЭЛ-У - Блок электроники – предназначен для:

- приёма сигналов от приемных катушек КПУ-2 (катушки АЛСН), антенн точечного канала связи, приемопередатчика РК (радиоканала), СНС (спутниковой навигационной связи), датчиков пути и скорости (ДПС), датчиков давления (ТМ, УР, ТЦ), цепей локомотива, рукояток и кнопок БИЛ-УТ, систем САУТ (нет на тепловозе) и ТСКБМ;

- обработки принимаемой информации;

- выдачу информации на БИЛ-УТ для индикации и регистрации, в системы САУТ и автоведения (нет на тепловозе), управления клапаном ЭПК.

 

БКР-У – Блок коммутации и регистрации – предназначен для:

- приема информации и предварительной обработки собранной информации о:

n давлении в тормозной магистрали;

n давлении в главном и уравнительном резервуарах;

n параметрах электрической цепей локомотива (режим ЭПТ, тифон, включение реле генератора и вентилятора);

- подключения к блоку БЭЛ-У периферийных устройств, а также для их переключения при изменении кабины управления локомотива.

 

Для приема сигналов спутников систем GPS и Глоннас, по которым приемник определяет значения географической широты и долготы, текущего времени по Гринвичу и скорость движения поезда предназначена антенна приемника системы спутниковой навигации.

 

 

Антенна СНС – антенна спутниковой навигационной системы – делает запрос и принимает информацию от спутника о местонахождении и скорости локомотива, а также принимает информацию о точном земном времени;

 

РБ – Рукоятка бдительности машиниста;

 

РБС - Верхняя рукоятка бдительности машиниста – нажимается тогда, когда произошел пропуск светофой проверки бдительности КЛУБ-У (мигающий треугольник), а также, когда уровень бодрствования машиниста по ТСКБМ упал до нуля (загорелся красный светодиод на блоке ТСКБМ и замигала шкала со свистком ЭПК-150);

 

РБП – Рукоятка бдительности у помощника машиниста – используется с одновременным нажатием на РБ или РБС для подтягивания к красному, или для отправления на красный по одному из разрешений согласно ИДП;

 

ЭПК – Автостоп;

 

БИЛ-УТ – Блок индикации – дисплей КЛУБ-У для машиниста и кнопочный пульт для ввода данных и различных команд;

 

КР – кассета регистрации (флэш-память), которая вставляется в кассетоприемник;

 

ДПС - Датчик пути и скорости – считывает данные пути и скорости с колеса;

 

Антенна РК – антенна радиоканала – через нее происходит прием и передача данных диспетчерского радиоканала, радиоканала АБТЦ (автоблокировка тональная телемеханическая с централизованным управлением), а также системы МАЛС (маневровая автоматическая локомотивная сигнализация). Радиоканал РК ничего общего с поездной и маневровой радиосвязи не имеет, так как предназначен для передачи свободности пяти впередилежащих блок-участков на перегоне, возможности контроля и передачи команд диспетчером через КЛУБ-У (вплоть до экстренной остановки), передачи диагностики работы оборудования тепловоза и расхода топлива на пульт соответствующего диспетчера. На тепловозе все устройства радиоканала РК имеются, но пока на СКЖД не используется;

 

ППУ-РС – блок радиоканала РК;

 

Антенна ТКС – Антенна точечного канала связи – находится под тепловозом и принимает со специальных коротких (точечных) путевых шлейфов такие сигналы, которые проблемно передать по другим каналам (например в тоннеле, в «мертвых зонах радиоканала», или в зоне с большими помехами). На СКЖД пока не используется;

 

БВД-У – Блок ввода данных – переносной блок, который находится у специалистов КЛУБ-У. С его помощью производится диагностика КЛУБ-У, некоторые виды перепрограммирования, а также «закачка» новой электронной карты.

 

Понятие «электронная карта».

Это программа, в которой километровые столбы привязаны к координатам спутника. Расстояние между этими столбами автоматически разделено электронной картой на метры. По этой карте весь путь локомотива отслеживается через спутник и его местонахождение автоматически определяется в любой точке зоны действия карты после включения КЛУБ-У. Пройденный путь и скорость считается «с колеса», но через каждые 20 секунд корректируются спутником. Таким образом, КЛУБ-У не прекращает выдавать информацию даже при заезде в тоннели. Кроме того, спутник выдает эталонное земное время, которое могут передвинуть ровно на один час (зимнее-летнее) только специалисты КЛУБ-У. Эти функции электронной карты работают всегда и оперативно никак не отключаются.

Кроме того, на электронную карту специалистами дорожного центра КЛУБ-У наносятся ординаты светофоров, переездов, опасных мест, скорости движения и т.д., которые включаются в зависимости от направления движения поезда. Эти данные можно получить на блоке индикации включив электронную карту на соответствующее направление (специалистами используется термин «войти в конфигурацию карты»). Это выполняется вводом команд пути: «П 1» или «П2» (в зависимости от направления) с последующим подтверждением. Кроме того, после ввода пути, еще вводится «правильный -1» или «неправильный-0» пути с подтверждением. Таким образом электронная карта разворачивается на соответствующее направление. При выезде с узловых станций, когда электронная карта показывает соседнее направление, е можно принудительно переключить на соответствующий участок вводом команды «К 1» с подтверждением.

Отключается электронная карта вводом «П 0» с подтверждениями (специалистами используется термин «выйти из конфигурации карты»).

 

 

 

Рисунок 2. Блок индикации, кассетоприемник и блок регистрации КЛУБ-У.

 

Порядок приемки:

  1. Проверить наличие штамп- справки в журнале;
  2. Вставить кассету;
  3. Включить два автомата КЛУБ-У в кабине и тумблер на блоке БКР КЛУБ-У в коридоре. Должен загореться красный светодиод на блоке БКР и должны появиться показания на блоке индикации БИЛ-В в кабине машиниста. Обратить внимание, чтобы загорелся значок «Кассета» (без него не будет включаться маневровый режим, а на поездном не позволит отправиться автостоп). Если значок не горит, значит необходимо поправить кассету в кассетоприемнике (т.е. нет контакта);
  4. При давлении в главных резервуарах более 7 кГ/см², включить ключ ЭПК-150. Должны появиться показания локомотивного светофора.
  5. Проверить исправность модулей КЛУБ-У. Для этого ввести команду К71 и подтвердить ее. В информационной строке должно появиться: 1234-67-9--. Каждый модуль КЛУБа пронумерован своей цифрой, и при отсутствии хотя бы одной из вышеуказанных цифр, КЛУБ-У нормально работать не будет. Если вместо какой-то цифры прочерк, - это значит, что данный модуль неисправен, или его нет на локомотиве. В этом случае необходимо перезапустить КЛУБ-У и снова проверить. Если результата нет, то КЛУБ-У считается неисправным.

Включить электронную карту: для этого нажать П1 (или П2) и дважды подтвердить. В информационной строке должна появиться цифра «5». Электронная карта не включится в том случае, если ее нет, или локомотив находится вне зоны ее действия (например в Гуково).

Если включить ТСКБМ (телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста, т.е. нужен специальный браслет на руке), то в информационной строке появится буква «В».

В итоге, при включенной электронной карте и ТСКБМ, информационная строка примет вид: 1234567-9-В.

При отсутствии электронной карты или ТСКБМ, - КЛУБ-У работоспособности не теряет, но работает в упрощенном варианте (без электронной карты), или с периодическими проверками бдительности (без ТСКБМ).

Удалить информационную строку вводом команды К70 и подтверждением ее.

  1. Проверить номер электронной карты. Для этого вести команду К10 и подтвердить ее. В настоящее время свежей является карта №22. Каждой новой карте должен присваиваться очередной по счету номер. Если карта имеет устаревший номер, то КЛУБ-У будет показывать устаревшее расположение светофоров, опасных мест и скоростей движения.
  2. Нажать кнопку «Л» и ввести свой табельный номер (подтвердить), номер поезда (подтвердить), количество осей (подтвердить), количество вагонов (подтвердить), массу поезда (подтвердить).

Если выезжаем из депо, то при приемке тепловоза вводится только табельный номер, а все остальные данные обнуляются. Они вводятся тогда, когда будут полностью известны (после получения документов).

  1. Произвести приемку локомотива и тормозного оборудования согласно инструкции ЦВ-ЦТ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277 и приказа 144/Н.

 

Выполнение маневровых передвижений:

1. Кнопкой РМП включить маневровый режим (должна загореться буква «М»). Этот режим будет позволять передвигаться со скоростью не более 60 км/ч и периодической проверкой бдительности.

При красно-желтом и красном огне на локомотивном светофоре, маневровый режим включить невозможно. Поэтому необходимо:

· Отключить электронную карту вводом команды «П 0» и подтверждением ее (если она была включена);

  • Зажечь на локомотивном светофоре белый огонь командой К799 и двумя подтверждениями;
  • Включить маневровый режим.

Примечание: В маневровом режиме КЛУБ-У позволяет передвигаться и без кассеты регистрации.

  1. При переходе из кабины в кабину:
    • Произвести разрядку тормозной магистрали до нуля;
    • Поставить ручку крана машиниста в 5 положение;
    • Изъять рукоятку блокировки тормозов 367;
    • Выключить ключ ЭПК-150;
    • Отключить два автомата КЛУБ (в кабине);
    • Изъять кассету;
    • В тамбуре отключить тумблер КЛУБ-У на блоке БКР;
    • Перейти в другую секцию;
    • Вставить кассету;
    • Включить два автомата КЛУБ-У(в кабине);
    • Включить тумблер КЛУБ-У на блоке БКР в тамбуре;
    • Вставить и повернуть рукоятку блокировки тормозов 367;
    • Зарядить тормозную магистраль;
    • Включить ключ ЭПК-150;
    • Нажать кнопку «Л», ввести свой табельный номер, и четыре раза подтвердить. Если до этого табельный номер вводился (например при предыдущих переходах из кабины в кабину или заранее), то повторно его вводить нет необходимости, так как память его сохраняет до тех пор, пока не будет введен другой табельный номер.

3 Перед началом движения при маневрах, необходимо хотя бы кратковременно поставить рукоятку контроллера в тягу для того, чтобы КЛУБ-У не посчитал это движение, как самопроизвольный уход.

 

 

В пути следования:

  1. Перед началом движения должна быть включена (хотя бы на 1-2 секунды) тяга, иначе КЛУБ-У считает это самопроизвольным уходом;
  2. При трогании поезда на подъеме, необходимо, чтобы от момента включения тяги до появления скорости 2 км/ч на блоке индикации, прошло время не более 70 секунд. Иначе раздается свисток ЭПК-150, и после этого придется перезапускать КЛУБ-У. Для увеличения времени на взятие с места тяжелого поезда, необходимо ввести команду К263 и включить тягу в течение 1 минуты. Время увеличится до 120 секунд. Если не включили тягу в течение минуты, то перед троганием повторно вести команду К263.
  3. На участке с электронной картой, она должна быть включена.

Разрешается электронную карту отключать:

    • при следовании по боковым путям (т.е. после проследования входного или маршрутного светофора ввести «П3» или «П4» и подтвердить два раза);
    • при несоответствии ограничения скорости КЛУБ-У приказу начальника дороги о скоростях движения (ввести «П 0 » и подтвердить один раз);
    • При постоянных сбоях в работе самой электронной карты (самопроизвольный сброс, самопроизвольные переключения на другое направление, непонятные показания в информационной строке, и неправильные или резко-меняющиеся допустимые скорости).
  1. Следование по участку при отключенной электронной карте:

Следовать, как с обычной АЛСН, но иметь ввиду, что:

    • Допустимая скорость по зеленому огню локомотивного светофора будет постоянно 80 км/ч;
    • При появлении желтого огня на локомотивном светофоре, допустимая скорость постепенно снизится до 60 км/ч через 600 м;
    • При появлении красно-желтого огня на локомотивном светофоре, допустимая скорость постепенно снизится до 20 км/ч через 600 м. Менее 20 км/ч скорость снижаться не будет;
    • При появлении белого огня, скорость сразу начнет постепенно снижаться до 40 км/ч;

 

  1. При включенной электронной карте, КЛУБ-У позволяет вести поезд по установленным скоростям движения, ограничивая их в местах постоянных ограничений скорости, при приближении к желтому огню светофора (до 60 км/ч), и при появлении белого огня (до 40 км/ч). При появлении красно-желтого огня, КЛУБ-У позволяет следовать со скоростью не более 60 км/ч, но по мере приближения к светофору, допустимая скорость начинает снижаться посте пенно до нуля. Принцип такой: чем ближе нужно подъехать к светофору, тем меньше должна быть скорость. При приближении к красному огню светофора и скорости близкой к допустимой, если замигает фактическая скорость (зеленая), - это говорит о том, что необходимо немедленно тормозить и останавливаться, иначе произойдет превышение допустимой скорости и остановка автостопом.

 

 

  1. Подтягивание грузового поезда к красному без остановки при отлюченной электронной карте. При отключенной электронной карте допустимая скорость КЛУБ-У не снижается ниже 20 км/ч, а поэтому подтягивание производится обычным порядком.

 

 

  1. Подтягивание поезда к красному после остановки. Необходимо одновременно нажать кнопки РБ и РБП (у пом. машиниста), а затем включить тягу не позднее, чем через 5 секунд. Далее подтягивать описанными выше способами. Если в течение 5 секунд тяга почему-то включена не была, то повторно нажать РБ и РБП.
  2. Проследование запрещающего сигнала по одному из разрешений согласно ИДП при включенной электронной карте. Разрешается только с остановкой. Для этого, остановить поезд тогда, когда расстояние до цели на блоке индикации будет менее 150 м. Получить разрешение. Нажать кнопку ВК на блоке индикации (БИЛ): допустимая скорость поднимется до 20 км/ч. Нажать одновременно кнопки РБ и РБП (у пом.машиниста) и в течение 10 секунд включить тягу. После проследования запрещающего сигнала и появления на локомотивном светофоре красного огня, подтвердить свисток ЭПК нажатием РБ.
  3. Проследование запрещающего сигнала по одному из разрешений согласно ИДП при отлюченной электронной карте (с бокового пути станции, или на участке, где не работает электронная карта. Необходимо Нажать одновременно кнопки РБ и РБП (у пом.машиниста) и в течение 5 секунд включить тягу. После проследования запрещающего сигнала и появления на локомотивном светофоре красного огня, подтвердить свисток ЭПК нажатием РБ.
  4. Проследование запрещающего сигнала по одному из разрешений согласно ИДП без остановки у светофора по станции, разрешается только тяжеловесным поездам, если его основная часть находится на затяжном подъеме. Когда скорость поезда снизится менее 20 км/ч, после получения соответствующего разрешения необходимо отключить электронную карту вводом «П 0» и одинарным подтверждением. Допустимая скорость в этом случае не будет снижаться менее 20 км/ч и светофор проследуется обычным порядком. После того, как появится разрешающее показание на локомотивном светофоре, необходимо снова включить электронную карту.
  5. Отправление на неправильный путь по двусторонней автоблокировке или по сигналам АЛСН.

Необходимо ввести:

Соответствующий путь перегона «П 1 или П2 », подтвердить, затем ввести «ноль » (1-правильный путь, а 0 – неправильный) и снова подтвердить. Электронная карта будет показывать все светофоры, допустимые скорости и т.д., находящиеся на неправильном пути.

12. Отправление на правильный или неправильный путь по телефонным средствам связи (путевой

записке):

Отключить электронную карту вводом «П 0» и однократным подтверждением.

Ввести команду К799 и подтвердить ее. Далее, ввести установленную скорость на перегоне и подтвердить ее. Загорится белый огонь на локомотивном светофоре и КЛУБ-У позволит следовать на перегон по белому огню с той скоростью, которую установили.

После проследования перегона и заезде на станцию, после снижения скорости поезда до 40 км/ч, ввести команду К800 и подтвердить ее для сброса режима команды К799.

  1. Следование по участку, где нет электронной карты

После въезда на такой участок, километровые столбы к спутниковым координатам не привязаны, и поэтому счет расстояния и скорости будет происходить «от колеса». Показания километража при этом соответствовать реальности не будет. Следовать, как с обычной АЛСН, но иметь ввиду, что:

    • Допустимая скорость по зеленому огню локомотивного светофора будет максимально-допустимая (например 130 км/ч);
    • При появлении желтого огня на локомотивном светофоре, допустимая скорость постепенно снизится до 60 км/ч через 600 м;
    • При появлении красно-желтого огня на локомотивном светофоре, допустимая скорость постепенно снизится до 20 км/ч через 600 м. Менее 20 км/ч скорость снижаться не будет;
    • При появлении белого огня, скорость сразу начнет постепенно снижаться до 40 км/ч;
    • Подъезд к красному огню светофора, подтягивание к нему, и проезд его по одному из разрешений согласно ИДП, - выполняется также, как при выключенной электронной карте;
  1. Следование на участок и по участку с полуавтоблокировкой:

Во время следования по станции Замчалово или перед отправлением со станции Гуково, при разрешающем показании светофора, ввести команду К809 и подтвердить ее. Далее ввести допустимую скорость по перегону и подтвердить ее. КЛУБ-У будет позволять следовать по участку по белому огню локомотивного светофора с установленной скоростью. Коды АЛСН при этом не блокируются (в отличие от команды К799). При следовании на красно-желтый огонь локомотивного светофора, команда К809 блокирована, поэтому вводить ее в этом случае необходимо только после появления разрешающего или белого огня.

При следовании из Гуково в Лихую, по станции Замчалово ввести команду К800 и подтвердить ее для сброса режима полуавтоблокировки. При наличии белого огня на локомотивном светофоре, команду К800 вводить при скорости поезда не более 40 км/ч, иначе после ввода этой команды, допустимая скорость резко упадет до 40 км/ч и произойдет ее превышение.

Проследование запрещающего входного или выходного светофора на участке с полуавтоблокировкой поизводится:

    • По бланку зеленого цвета с заполнением пункта 1 или регистрируемому приказу: обычным порядком, как при АЛСН. КЛУБ-У, не имея электронной карты на данном участке, позволит отправиться или проследовать на ходу запрещающий сигнал со скоростью не более 20 км/ч. Перед отправлением, обязательно одновременно нажать кнопки РБ и РБП;
    • По телефонным средствам связи (путевой записке):

Ввести команду К799 и подтвердить ее. Далее, ввести установленную скорость на перегоне и подтвердить ее. Загорится белый огонь на локомотивном светофоре и КЛУБ-У позволит следовать на перегон по белому огню с той скоростью, которую установили.

После проследования перегона и заезде на станцию, после снижения скорости поезда до 40 км/ч, ввести команду К800 и подтвердить ее для сброса режима команды К799.

  1. Следование во второй тяге или подталкивающим локомотивом (режим РДТ):

Отключить электронную карту вводом команды «П 0» и подтверждением ее;

Ввести команду К799 и подтвердить ее. Далее, ввести максимальную установленную скорость на участке и подтвердить ее. Загорится белый огонь на локомотивном светофоре и КЛУБ-У позволит следовать на перегон по белому огню с той скоростью, которую установили.

Для включения режима «РДТ», одновременно нажать рукоятки РБ и РБП (у помощника),а затем нажимать кнопку «РМП» до тех пор, пока на блоке индикации не появится «Поездной мигающий режим» (вверху «П» мигающая).

В результате,

    • Отменяется однократная проверка бдительности при трогании;
    • Отменяется контроль самопроизвольного ухода (не надо перед троганием включать тягу);
    • Отменяется экстренное торможение КОНом при отключении ключа ЭПК;
    • Сохраняется периодическая проверка бдительности при включении ключа ЭПК для подталкивания.

Для отключения режима РДТ, необходимо кнопкой «РМП» включить поездной или маневровый режим (выход из РДТ), а затем ввести команду К800 и подтвердить ее (чтобы появились коды АЛСН).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: