ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Уголок Сюжетно - ролевой игры».
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Театральный уголок».
Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, также в группе имеется «Костюмерная», где дети очень любят надевать разнообразные костюмы. Театральный уголок часто пополняется новыми атрибутами, сделанными своими руками.
Музыкальный уголок.
В музыкальном уголке имеются разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.
Уголок творческой деятельности
В уголке творческой деятельности имеется: разнообразный демонстрационный материал, различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, картотека стихов по народно- прикладному искусству, настольно- печатные игры.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Уголок Познание»
Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания, счётный наглядный и раздаточный материал, игры: «Учись считать», ассоциация «Цвета, фигуры», «Цвета», «Форма», «Размер». Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», «Сложи фигуру», «Математические домики», «Составь число», «Математическая рыбалка», «Измеряем всё подряд», Развивающие игры: лото для девочек, лото для мальчиков, «Сложи узор», «Сложи Квадрат».
«Уголок Природы».
В уголке природы имеется: календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей, игры «Времена года», лото «Мир животных».
«Уголок экспериментирования».
В центре экспериментирования имеется: различные емкости для воды и сыпучих веществ, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, разного веса, разной формы. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения экспериментов; знакомство с растениями и животными различных климатических зон, живая и неживая природа и т.д.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
«Уголок Речевого развития».
В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря, мнемотаблицы, сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи:
· Игры по звуковой культуре речи.
· Игры на звукоподражание: «Звуковой куб», Кубик «Кто кричит», «Позови громко», «Эхо».
· Игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Снежинка», «Мыльные пузыри», «Лучок», «Вертушка», «Султанчики», «Кораблики».
· Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения «Дин-дон», «Звуковой поезд», «Звуковое лото», «Логопедическое лото», «Чудесный мешочек», «Подбери картинку», «Звуковой коллаж».
· Картотека артикуляционных игр и упражнений.
· Игры на развитие словаря, и грамматического строя речи: «Предлоги», «Ёлочка», «Назови одним словом», «Четвёртый лишний», «Подбери слова к картинке», «Где я это видел», «Тактильные мешочки».
· Игры на развитие связной речи: «Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала, что потом», «Иллюстрации к сказкам», «Алгоритм для составления описательного рассказа», «Телефон».
«Уголок книги».
В старшем возрасте в центре книги находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Привлечение внимания к оформлению книг, к иллюстрациям. Знакомство с писателями и их произведениями.