Причины поломки компрессора




Урок теоретического обучения

Преподаватель Теплякова Ольга Ивановна olga.teplyakova.67@mail.ru

ВК Ольга Теплякова

ОДД. 06 Основы проектной деятельности

Дата. 20.11. 2021

Курс: 1 Группа 99 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Тема урока: Переработка информации. Выписки из текста.

Форма работы: дистанционное обучение.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: научиться правильно делать выписки из текста, цитировать

авторов, делать пометки в тексте.

Ход урока

Организационный этап

 

Выдача чужого произведения, за своё, присвоение авторства - это плагиат.

А значит для использования «чужого» текста в своей работе, его нужно

ОБЯЗАТЕЛЬНО переработать!

2. Основная часть.

 

Умение работать с книгой - это умение правильно оценить произведение, быстро разобраться в его структуре, взять и зафиксировать в удобной форме все, что в нем оказалось ценным и нужным.

Работа с книгой - процесс сложный. Обусловлено это прежде всего тем, что чтение научно-литературных произведений всегда связано с необходимостью усвоения каких-то новых понятий. Сложно это и потому, что практически каждая книга оригинальна по своей композиции и требуются определенные усилия, чтобы понять ход мысли автора.

Умением работать с литературой обладают далеко не все. Наиболее частые ошибки - отсутствие должной целенаправленности в чтении, недостаточное использование справочного аппарата, нерациональная форма записи прочитанного. Все это снижает эффективность умственного труда, приводит к непроизводительным тратам времени.

Записи при чтении.

Чтение научной и специальной литературы, как правило, должно сопровождаться ведением записей. Это непременное условие, а не вопрос вкуса или привычки. Не случайно всегда говорится о необходимости чтения "с карандашом в руке". Ведение записей способствует лучшему усвоению прочитанного, дает возможность сохранить нужные материалы в удобном для использования виде, помогает закрепить их в памяти, позволяет сократить время на поиск при повторном обращении к данному источнику.

Рациональными записи могут быть лишь в том случае, если соблюдены некоторые общие требования к их ведению и правильно выбрана их форма.

Ведение записей - обязательный элемент работы над книгой, неотделимый от процесса чтения, и поэтому их нельзя откладывать "на потом".

Следует вырабатывать в себе умение читать и вести записи в любых условиях. Особенно важно быть дисциплинированным в отношении немедленной и обязательной записи оригинальных мыслей, появляющихся в процессе чтения. Надо помнить, что они являются результатом ассоциаций, которые в других условиях не возникнут.

Записи должны быть предельно полными. Это, как правило, занимает гораздо меньше времени, чем повторное обращение к книге.

.

Существует ряд практических приемов, направленных на то, чтобы записи в процессе чтения занимали бы как можно меньше времени, и на то, чтобы ими в дальнейшем можно было легко пользоваться. Для этого прежде всего нужно 1. стремиться к лаконизму в изложении и к использованию всякого рода сокращений. Большую экономию времени дает также 2. применение условных знаков-символов (например, математических: равно, больше, меньше и т. д.). Можно здесь вводить и любые свои знаки.

Важными требованиями являются также 3. наглядность и обозримость записей и такое их расположение, которое бы помогало уяснить логические связи и иерархию понятий. Сделать это возможно с помощью 4. системы заголовков, подзаголовков и ключевых слов, а также путем расчленения текста за счет абзацных отступов, подчеркиваний, нумерации отдельных понятий и т. д. Практическая рекомендация - 5. вести записи только на одной стороне листа. При этом ускоряется их поиск и систематизация, становится возможным производить любые вставки в текст.

Выписки.

Любая небрежность в выписке данных из книги обычно оборачивается значительными потерями времени на их уточнение или повторный поиск. Выписывают все те данные, которые представляют интерес для работы. Судить о том, сколько их нужно, может ' только сам специалист, и нелепо придумывать какие-то искусственные ограничения. Исключение составляют лишь текстовые выписки-цитаты. Здесь, действительно, уместно предостеречь от излишнего стремления выписывать все дословно. Часто бывает, что та или иная мысль без всякого ущерба может быть передана своими словами.

Примером, облегчающим работу с книгой, является использование закладок с надписями. В процессе чтения они позволяют быстро находить нужные разделы - оглавление, всякого рода указатели, перечни сокращений, карты, таблицы и т. д. Кроме того, закладками могут быть обозначены все те места в книге, которые понадобятся в дальнейшем.

В тех случаях, когда в книге нужно выделить какие-то части текста, а пометки в ней делать нельзя, целесообразно пользоваться так называемой "системой чистых листов ": между страницами вкладываются чистые листы бумаги, на которых делаются пометки на уровне интересуемого текста.

Тезис - греческое слово, означающее "положение". Таким образом, тезисы - это основные положения книги. Для того чтобы их составить, требуется достаточно полное усвоение содержания произведения, четкое представление о его основной идее и главных положениях, утверждаемых автором. Располагать тезисы следует в логической последовательности, в которой наиболее правильно изложены основные идеи книги. Это не всегда совпадает с последовательностью изложения материала.

Одним из наиболее часто практикуемых видов записей является конспект.

Конспект - это краткое изложение первичного текста, приспособленное к задачам исследования. Это процесс образования нового знания на знании изучаемом. Это новое знание соответствует особенностям читающего и задачам его деятельности. Конспектирование есть способ переработки информации с целью последующего ее использования самим конспектирующим лицом. Теоретический текст конспектируется с учетом структуры его содержания. Конспектирующий выделяет в тексте понятия, категории, законы, принципы, идеи, определения, теории, гипотезы, выводы, факты и т. д. Затем выявляются связи и отношения между этими компонентами текста. Эмпирический текст конспектируется с учетом специфики своей структуры. В нем чаще всего будут представлены факты, события, ситуации, даты, статистические данные, конкретные свойства явлений и т. д.

Виды конспектирования: выборочное и сквозное; репродуктивное и продуктивное. Каждый вид имеет свои особенности и пригоден для решения разных задач. Формы конспектирования довольно разнообразны. Это: выписки, составление плана, тезисы, аннотация, рецензия.

В процессе конспектирования проводится анализ текста. При этом могут использоваться разные виды анализа: обзорный, сравнительный, системный, проблемный, аспектный, критический, функциональный и др. Каждый из этих видов имеет свою технологию, что дает разные результаты. Конспектировать лучше на одной стороне листа, чтобы потом можно было свободно использовать этот материал: разрезать, вставлять в текст, перекладывать из одной темы в другую.

Критерии хорошего конспекта:

- краткость (не более 1/8 часть от первичного текста);

- целевая направленность;

- аналитичность;

- научная корректность;

- ясность, четкость, понятность.

Словарь терминов и понятий.

Составить для себя такой словарь и дать точное толкование всем специальным терминам и понятиям - дело далеко не механическое. Очень часто оно связано с необходимостью длительного поиска в справочниках и руководствах. Вести подобный словарь совершенно обязательно для специалиста любого уровня подготовки.

Домашнее задание.

Составить конспект.

Контрольное задание

Задания (по предложенному тексту)

1. Составить плана текста.

2. Сделать выписки из текста

3. Выписать цитаты автора

4.Сделать пометки в тексте

Причины поломки компрессора

Наиболее распространенной причиной неисправности автомобильного компрессора является банальное перегорание предохранителей. Может сгореть предохранитель блока или же тот, что располагается на проводе. Такая поломка не является серьезной и очень быстро устраняется. Тем более что запчасти для того чтобы произвести ремонт, можно купить практически в каждом магазине, на пример тут exist.ua.

Также один из вариантов, при котором компрессор выходит из строя, предполагает повреждение провода питания. Определить эту неприятность весьма просто. Достаточно визуально исследовать провод и найти место надрыва или надлома. С этой проблемой тоже можно справиться легко и быстро наверняка каждый мужчина менял вилку на проводе утюга.

Бывают и более серьезные причины неработоспособности автомобильных компрессоров. Допустим при возгорании обмотки электродвигателя или виброкатушки, редко удается спасти пациента.

Если вы обнаружили, что компрессор включается, но не дает нужного действия, то есть не качает воздух, ищите проблему в износе поршня или фторопластового кольца. В этом случае дешевле будет приобрести новый автокомпрессор, чем производить ремонт и покупать новые запчасти.

Но чаще всего проблема не стоит остро и требует небольшого вмешательства, замены запчасти или комплектующего. Обычно это прохудившейся шланг, клапан, одеваемый на сосок колеса, резиновое кольцо-прокладка, щетки, насадки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: