Все народы воспевают материнство.
Все народы воспевают мудрость старости.
Сопереживание — великая тема искусства.
Герои, борцы и защитники.
Юность и надежды.
Искусство народов мира (обобщение темы).
VI. Инструментарий для оценки планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы начального образования
Образцы контрольных работ, диагностических материалов.
VII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Изобразительное искусство»
Для реализации цели и задач обучения Изобразительному искусству по данной программе используется УМК по предмету издательства:
- Рабочие программы по изобразительному искусству. Б. М. Неменский. – М.: Просвещение, 2011г.
- Учебники по изобразительному искусству. Л.А. Неменская М.: Просвещение.,2011г.
- Методическое пособие «Уроки изобразительного искусства» Поурочные разработки. Б. М. Неменский. М.: Просвещение, 2011г.
- Методические журналы по искусству
- компьютер
Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | Количество часов | Региональное содержание |
1. | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | ||
2. | Знакомство с Мастером Украшения | В т. ч. 2 | |
3. | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | В т. ч. 1 | |
4. | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | ||
Итого | В т. ч. 3 |
Учебно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства
33 часа
№ п/п | № урока в теме | Тема | Основные виды учебной деятельности учащихся | Дата | ||
Предметные | Метапредметные | ПЛАН | ФАКТ | |||
Узнай, какой осень видят поэты, художники и народные мастера | Понимание значения искусства в жизни человека и общества; | Умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; | ||||
Мастер изображения учит видеть. Рисование сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья (акварель) | понимание образной природы искусства. способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании. | Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | ||||
Изображать можно пятном. Рисование из кляксы (гуашь) | способность использовать в художественно-творческой деятельности гуашь. | умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | ||||
Изображать можно в объеме. (поделка из пластилина) | овладение навыками лепки из пластилина | умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | ||||
Изображать можно линией. (Цветные карандаши) Расскажи нам о себе. | применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; | умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | ||||
Разноцветные краски. (гуашь) Разноцветный ковер. | применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; | умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | ||||
Изображать можно и то, что невидимо. (музыка, краски) Настроение. | применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; | умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | ||||
Художники и зрители. (обобщение темы) | способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; | овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | ||||
Свободная тема. | способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; | умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | ||||
Мир полон украшений. Урок-беседа. | применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; | овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | ||||
Цветы. Сказочный цветок. (гуашь) | способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; | умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | ||||
Красоту нужно уметь замечать. Урок-беседа (с использованием слайдов) | способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; | умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; | ||||
Узоры на крыльях. Ритм пятен. Украшение крыльев бабочки. (нетрадиционные приемы рисования) | способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; | умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | ||||
Украшения птиц. Объемная аппликация. (разноцветная и разнофактурная бумага) | овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; | умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | ||||
Готовимся к Новогоднему карнавалу) | овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; | овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | ||||
Красивые рыбы. Монотипия. (фломастеры, краски) | способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; | умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | ||||
Узоры, которые создали люди. Эскизы росписи (по мотивам каргопольского орнамента) | овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; | умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | ||||
Как украшает себя человек. Орнамент. Цветок. | способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; | умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | ||||
Роспись игрушки «Каргопольская барышня» | изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; | умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | ||||
Постройки в нашей жизни. (цветные мелки) Нарисуй дом для себя и своих друзей. | способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; | умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | ||||
Дома бывают разными. Рисование дома с помощью печаток. | овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; | умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; | ||||
Домики, которые построила природа. Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов.(пластилин) | овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; | умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | ||||
Дом снаружи и внутри. Рисование первой буквы своего имени. (Мелки, цвет карандаши, фломастеры, по акварельному фону) | способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; | умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | ||||
Строим город. Постройка игрушечного города. (пластилин, бумага) | овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; | умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; | ||||
Все имеет свое строение. Аппликация из бумаги. Звери. | овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; | умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; | ||||
Строим вещи. Конструирование из бумаги сумок-пакетов или упаковок. | овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; | умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | ||||
Город, в котором мы живем. Создание образа города. (цветная бумага) | овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; | умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; | ||||
Город, в котором мы живем. Создание образа города. (цветная бумага) | овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; | умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; | ||||
Три Брата- Мастера трудятся вместе. Урок- выставка. Беседа. | § применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; | овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | ||||
Праздник весны. Конструирование и украшение птиц (цвет. бумага) | овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; | умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; | ||||
Сказочная страна. Коллективное панно и индивидуальных изображений по сказке. | овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; | умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | ||||
Времена года. Наблюдение живой природы. | способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; | овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | ||||
Здравствуй, лето! Урок любования. Восприятие и обсуждение произведений русских художников, посвященных теме лета. | способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; | умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; |