Требования к результатам освоения дисциплины




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине «ДЕТСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

 

для ООП направления «050100 Педагогическое образование»

Профиль «Педагогика и методика начального образования»

Квалификация (степень) «бакалавр»

по циклу Б.3.В.02 «Профессиональный цикл.

Вариативная часть»

 

Очная форма обучения Заочная форма обучения
Курс – 4 Курс –
Семестр – 6 Семестр –
Объем в часах, всего – 72 ч. Объем в часах, всего –
в т. ч. лекции – 12 ч. в т. ч. лекции –
практические занятия – 20 ч. практические занятия –
самостоятельная работа – 40 ч. самостоятельная работа –
зачет – 6 семестр зачет –

 

Екатеринбург – 2011


Рабочая учебная программа по дисциплине «Детская практическая психология»

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2011. – 17 с.

 

 

Составитель:

Бывшева М.В., канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства ИПиПД УрГПУ.

 

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры
педагогики и психологии детства ИПиПД УрГПУ

 

Протокол от ____________ г. № _________

 

Зав. кафедрой _____________ Е.В. Коротаева

 

Руководитель ИПиПД_____________ С.А. Новоселов

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи дисциплины

Дисциплина «Детская практическая психология» является научной основой подготовки бакалавра педагогики по профилю «Педагогика и методика дошкольного образования». В процессе освоения курса студент приобретает знания об особенностях работы практического психолога ОУ по направлениям психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика, учится анализировать ситуацию взаимодействия субъектов образовательного процесса. В содержание программы включены темы и разделы, в которых отражаются нормативно-правовые, этические и методологические основания психологической практики. Особое внимание уделяется техникам психологической работы в рамках дошкольного образовательного учреждения.

Цель изучения дисциплины: содействие становлению специальной профессиональной компетентности будущих педагогов на основе обогащения базовой профессиональной компетентности предметным содержанием в области организации психологической службы в системе дошкольного образования.

Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:

– формировать систему знаний о подходах к организации психологической службы и деятельности детского практического психолога в дошкольном образовательном учреждении;

– познакомить с методами и методиками диагностической, коррекционно-развивающей, коррекционно-развивающей, консультативной, профилактической и культурно-просветительской работы психолога с детьми дошкольного возраста;

– ориентировать будущих педагогов на построение взаимодействий с детьми, родителями и педагогами ДОУ на основе современных психолого-педагогических подходов.

 

Место дисциплины в структуре ООП

Изучение дисциплины «Детская практическая психология» предусмотрено в соответствии с вариативной частью профессионального цикла для направления «050100 Педагогическое образование» квалификация (степень) «бакалавр» на завершающем этапе обучения.

Для изучения дисциплины «Детская практическая психология» необходимо, чтобы студенты имели входные знания, умения и компетенции по дисциплинам базовой (общепрофессиональной) части («Психология», «Педагогика», «Методика обучения и воспитания в начальном образовании»). Освоение дисциплины «Детская практическая психология» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части учебного плана, написании курсовых и выпускных квалификационных работ, а также для реализации образовательной, развивающей и воспитательной функций педагога в процессе прохождения педагогической практики в начальных классах ОУ.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.

ПК-8 способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

СК-1 осознает специфику начального образования, способен реализовывать преемственность воспитания, обучения, социализации детей дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возрастов, готов к организации досуговой и творческой деятельности обучающихся.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

– цели и задачи, нормативно-правовое обеспечение психологической службы в дошкольном образовательном учреждении;

– особенности построения программ психолого-педагогической работы с участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения;

– особенности психологического сопровождения младшего школьника по направлениям: психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика.

уметь:

– на основе анализа ситуации развития ребенка формировать запрос на психологическую помощь;

– выявлять индивидуальные особенности ребенка с применением современных диагностических процедур и разрабатывать тактику психолого-педагогического сопровождения младшего школьника;

– формировать программу психолого-педагогического просвещения родителей и педагогов ОУ.

владеть:

– навыками проектирования и проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста;

– способами взаимодействия с педагогами как участниками образовательной деятельности в ДОУ;

– способами установления контактов и поддержания взаимодействия с родителями с учетом особенностей образовательной среды;

– навыками психолого-педагогического анализа и разработки рекомендаций для разрешения конкретных педагогических ситуаций.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: