Социально-коммуникативное развитие в режимных моментах




Предметно – развивающая среда.

-Художественные средства (художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино и др).

-Природа.

-Деятельность (игровая, трудовая, познавательная, исследовательская и пр.).

-Общение.

-Педагогические задачи и ситуации.

-Методы социального сознания: рассказ, объяснение, разъяснение, убеждение, уговор, внушение, просьба, этическая беседа, пример, реплика.

-Методы социального поведения: упражнения, приучение, поручение, требование, ситуации, метод проектов.

-Методы стимул - ния: поощрение, соревнование, одобрение, награждение.

Формы СКР: -экскурсии;

-целевые прогулки;

-праздники, развлечения, массовые мероприятия;

- чтение художественной литературы;

- игры;

- выставки;

- конкурсы;

-детско-взрослые проекты;

-детское портфолио;

-клубные формы работы с родителями и детьми;

-формы партнерского сотрудничества с социальными институтами

-беседы;

-мини-музеи;

-акции (природоохранные, социальные): «Добрые слова», «Дерево Добра», «Спешите делать добро!», «Неделя добрых дел»;

-фотовыставки «Вижу мир добрыми глазами», «Мой добрый город»;

-кружки, студии, секции краеведческой, спортивной, социальной направленности

Литература:

Клюева, Н.В. Учим детей общению / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. - Ярославль: Академия развития, 2012. - 120 с.

Коломийченко, Л. В. Социальное воспитание детей в культурологической парадигме образования: монография / Л. В. Коломийченко. - Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2008.

Худик, В.А. Роль эмоций в социализации личности старшего дошкольника / В.А. Худик, И.В. Тельнюк // Детский сад: теория и практика. -2014.-№4.-С. 96-103.

Яфальян, А.Ф. Влияние эстетических чувств на развитие у ребенка эмоционального интеллекта: теоретический аспект / А.Ф. Яфальян // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 4. - С. 18-29.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41»

 

ПАМЯТКА

Формы, методы, приемы организации работы

По социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

 

 

 

Великий Новгород

Г.

Социально – коммуникативное развитие (СКР) – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально - культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений.

Социально-коммуникативное развитие в режимных моментах

Режим дня оказывает положительное влияние на процесс усвоения дошкольником социальных норм: он учится подчиняться общим правилам, выполнять просьбы и поручения воспитателя.

Приемы, помогающие оптимизировать процесс социально-коммуникативного развития воспитанников:

- ритуалы и традиции, которые педагог вводит, иногда заранее обговаривая их, иногда просто повторяя изо дня в день, пока дети их не усвоят;

- утро радостных встреч, когда принято, например, здороваться за руку или приветствовать друг друга, говоря что-то приятное;

- читательский день – один день в неделю, когда кто-то из детей приносит свою любимую книгу и все вместе читают ее и обсуждают;

- день любимой игрушки – один день в неделю, когда разрешается приносить любимую игрушку из дома и рассказывать о ней сверстникам.

Организационно - педагогические условия:

Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;

-Обучение умению слушать и слышать другого;

-Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении;

-Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;

-Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;

-Воспитание доброжелательного отношения к

сверстникам;

-Формирование чувства симпатии между участниками общения;

-Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие;

-Обучение умению детей владеть собой;

-Развитие умения анализировать ситуацию;

-Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.

Формы образовательного процесса:

-Образовательная деятельность

-Беседы

-Участие в районных и городских акциях

-Экскурсии

-Целевые прогулки

-Чтение художественной литературы

-Вечера досуга

-Викторины

-Театрализация

-Праздники

-Игры – тренинги

-Презентации

-Игры – драматизации

-Речевые игры

-Психологические тренинги

Современные образовательные технологии:

-Развивающие игры – В.Воскобовича, Никитиных, Кюизенера, Дьенеша...

-Дыхательная и пальчиковая гимнастика, «Речь и движение», «Сказкотерапия»

-Макетирование, моделирование

-Интерактивные презентации,

-Маршрут выходного дня(ближнего и дальнего окружения)

-Виртуальные посещения различных объектов (ИКТ):

-Проектная деятельность

-Экспериментирование

Рекомендуемые инновационные формы работы с детьми по «Социально-коммуникативному развитию» по ФГОС:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: