для выполнения контрольной работы




Перечень заданий

Для выполнения контрольной работы

Уважаемые студенты!

 

Контрольная работа выполняется письменно от руки в отдельной тетради в клетку.

При ответе на вопросы контрольной работы:

1. Переписываете вопрос

2. Отвечаете на него – (пишите пожалуйста, через клетку)

3. Переписываете следующий вопрос и т.д.

4. Практическое задание – выполняете пользуясь информацией полученной при выполнении практическо-лабораторных работ, пример технологической карты (Приложение 1)

Затем фото или скан-копию выполненной работы прикрепить в комментарии под заданием в «ВКОНТАКТЕ» https://vk.com/id597471949 или личным сообщением преподавателю Людмила Сидяк-Стеблевская https://vk.com/id590024419.

Контрольную работу необходимо выполнить к следующей сессии по расписанию.

Оформление титульного листа – бланк есть в техникуме (заочное отделение) или (Приложение 2).

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

При ответах студентов, оценивается каждый вопрос и задача по пятибалльной системе. Общая оценка по контрольной работе определяется как средняя арифметическая по результатам всех ответов.

Нормы оценок за ответ на теоретический вопрос

Отметка «5» (отлично): ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком. Ответ самостоятельный. Студент показал полное овладение содержанием учебного материала, в котором легко ориентируется; умение практически применять теоретические знания, качественное выполнение задания.

Отметка «4» (хорошо): ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя. Студент показал полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания на практике.

Отметка «3» (удовлетворительно): ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязанный. Студент показал знание и понимание основных положений учебного материала, но допускает неточности в применении теоретических знаний при практико-ориентированных заданиях.

Отметка «2» (неудовлетворительно): при ответе обнаружено непонимание обучающимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые он не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя. Студент показал разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки и не может практически применять теоретические знания.

Оценка практического задания

Оценка «5» - задание выполнено, верно, с соблюдением правильной последовательности составления технологической карты. Оформлены все таблицы и приведены все расчеты, соблюдены нормы.

Оценка «4» - задание выполнено, верно, с соблюдением правильной последовательности составления технологической карты. Оформлены все таблицы и приведены все расчеты. Имеются незначительные замечания по поводу оформления.

Оценка «3» - задание выполнено не совсем верно, нарушена последовательность составления технологической карты, имеются ошибки в расчётах и оформлении.

Оценка «2» - технологическая карта составлена не верно. Отсутствует логика, решения не верны.

 

Перечень литературы, которой разрешено пользоваться при решении задач:

1. Сборник технологических карт на блюда и кулинарные изделия для заведений ресторанного хозяйства/ Авт.-сост. А.М. Беляева. – К; Издательство А.С.К., 2007. – 1248с.

2. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. М. Экономика 1982г

Перечень заданий

для выполнения контрольной работы

по дисциплине: МДК. 05.01 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов

специальность: 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Курс 3 Группа ЗТПОП -18

 

Вариант 1: (Скляр Е.И)

1. Организация работы цеха по приготовлению сложных десертов. Организация рабочего места по приготовлению сложных десертов.

2. Классификация и ассортимент желированных сладких десертов

3. Технологический процесс приготовления миниатюрных десертов (птифуров). Варианты комбинирования различных способов приготовления.

Практическое задание:

1. Составить технологическую карту на блюда: «Суфле ванильное» № 981.

 

Вариант 2: (Мурат А.А.)

1. Виды технологического оборудования, инвентаря, инструмента и способы их безопасной эксплуатации.

2. Технологический процесс приготовления желированных блюд и взбитых сложных сладких десертов. Варианты их оформления и декорирования. Правила сервировки и подачи.

3. Особенности технологического процесса приготовления сложных горячих десертов кухонь народов мира.

Практическое задание:

1. Составить технологическую карту на блюда: «Пудинг яблочный с орехами» № 984.

 

Вариант 3: (Титаренко Е.Э.)

1. Значение холодных сладких десертов в питании.

2. Ассортимент и классификация замороженных сладких десертов. Варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных замороженных десертов.

3. Начинки, соусы, глазури, применяемые для приготовления сложных горячих десертов

Практическое задание:

1. Составить технологическую карту на блюда: «Корзиночки с ягодами» № 994.

 

Вариант 4: (Тарханова Д.А.)

1. Характеристика основного сырья и полуфабрикатов используемых для приготовления сладких десертов. Предварительная подготовка продуктов.

2. Технологический процесс приготовления парфе, шербетов, сорбе (сорбетов). Варианты их оформления и декорирования. Правила сервировки и подачи.

3. Требования к безопасному хранению сложных горячих десертов. Требования к безопасному хранению промышленных полуфабрикатов для приготовления десертов: быстрозамороженных и сушеных ягод и плодов.

Практическое задание:

1. Составить технологическую карту на блюда: «Мусс апельсиновый» №966.

 

Вариант 5: (Телюк Т.В.)

1. Характеристика дополнительного сырья и полуфабрикатов используемых для приготовления сладких десертов. Предварительная подготовка продуктов.

2. Технологический процесс приготовления замороженных сладких десертов из мороженного промышленного производства. Варианты их оформления и декорирования. Правила сервировки и подачи.

3. Дефекты горячих сладких десертов, причины возникновения, меры предупреждения.

Практическое задание:

1. Составить технологическую карту на блюда: «Желе со свежими плодами, ягодами и бахчевыми»» № 957.

Вариант 6: ( Тупица Т.М.)

1. Приготовление сладких соусов и сиропов, используемых при приготовлении и подаче сладких блюд.

2. Классификация и ассортимент горячих сладких десертов.

3. Дефекты холодных сладких десертов, причины возникновения, меры предупреждения.

Практическое задание:

1. Составить технологическую карту на блюда: «Яблоки или груши в сиропе» № 923.

Вариант 7: (Фёдорова А.С.)

1. Ассортимент и классификация холодных сладких десертов.

2. Технологический процесс приготовления суфле, пудингов, овощных кексов. Варианты их оформления и декорирования. Правила сервировки и подачи.

3. Технологический процесс приготовления свежих и быстрозамороженных фруктов, ягод и плодов.

Практическое задание:

1. Составить технологическую карту на блюда: «Самбук абрикосовый» № 970.

Вариант 8: ( Янковская Г.Г.)

1. Использование желирующих веществ для приготовления сладких десертов: крахмала, модифицированного крахмала, желатина, агара, агароида, фурцелларана, альдегината натрия, пектиновых веществ.

2. Технологический процесс приготовления сложных горячих десертов из фруктов. Варианты их оформления и декорирования. Правила сервировки и подачи.

3. Основные критерии оценки качества готовых десертов

Практическое задание:

1. Составить технологическую карту на блюда: «Крем ореховый» № 972.

Вариант 9: ( Цыбульник А.Н.)

1. Варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных холодных десертов.

2. Технологический процесс приготовления сложных горячих десертов из фруктов и шоколада. Варианты их оформления и декорирования. Правила сервировки и подачи.

3. Требования к безопасному хранению промышленных полуфабрикатов для приготовления десертов: быстрозамороженных и сушеных ягод и плодов, консервированных.

Практическое задание:

1. Составить технологическую карту на блюда: «Мороженное Москва» № 1006.

 

Вариант 10: (Шмойлова А.И.)

1. Технологический процесс приготовления сложных холодных десертов из натуральных фруктов, ягод и плодовых овощей, компотов и фруктов в сиропе. Варианты их оформления и декорирования. Правила сервировки и подачи.

2. Технологический процесс приготовления тестов для сложных горячих десертов: бисквитное, песочное, слоёное, заварное.

3. Основные критерии оценки качества готовых желированных десертов. Органолептический метод определения степени готовности.

Практическое задание:

1. Составить технологическую карту на блюда: «Яблоки в тесте жареные» № 990.

 

Приложение 1

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1

Наименование блюда: Суфле ванильное с клюквенным соусом

Сборник рецептур _____________________________.

Рецептура № _______ Выход ______г

Наименование продуктов Закладка на 1 порцию, в граммах
брутто нетто
Яйца 2 шт.  
Сахар    
Молоко    
Мука пшеничная в/с    
Масло сливочное    
Ванилин 0,02 0,02
Масса суфле -  
Пудра рафинадная    
Соус Клюква   3,36   3,2
Сахар 3,2 3,2
Крахмал картофельный 0,6 0,6
Вода    
Масса готового соуса -  
Выход   150/20

Требования к основному сырью

Яйца – скорлупа чистая, крепкая, без запаха, белок плотный, просвечиваемый. Желток прочный, мало заметный, допускается небольшое отклонение от центрального положения.

Молоко – однородная консистенция белого цвета, без осадка с чистым молочным ароматом, без посторонних привкуса и запаха.

Сахар – кристаллы белого цвета с кремовым оттенком, сухие, без посторонних включений, легко растворяются в воде, сладкие.

Клюква – свежая или мороженная, спелая, чистая, не помятая, без посторонних запахов и плодоножек, равномерная по размеру и окраске.

Технология приготовления

Яичные белки охлаждают и взбивают в густую пену. Желтки растирают с сахаром, добавляют муку, ванилин, разводят горячим молоком и, непрерывно помешивая, проваривают смесь до загустения. Горячую смесь вливают тонкой струйкой при быстром помешивании в белки взбитые. Затем приготовленную массу выкладывают в порционную сковороду, смазанную маслом, и выпекают в жарочном шкафу в течении 12 – 15 мин.

Соус: клюкву перебирают, промывают и отжимают сок. Мезгу заливают горячей водой и кипятят 5 – 8 минут, затем процеживают. В отвар добавляют сахар и вновь доводят до кипения. Одновременно разводят крахмал холодной водой или охлаждённым ягодным отваром. В горячий ягодный сироп сразу вливают процеженный крахмал и, помешивая, быстро доводят до кипения. После этого вливают ранее отжатый сок.

Технологические требования к качеству блюда

Внешний вид – желеобразная, хорошо взбитая в пену застывшая масса, сохранившая форму, выложена в креманки, полита охлаждённым сиропом.

Вкус и запах – вкус освежающий, кисло – сладкий; аромат лимонов; без горького привкуса.

Цвет – бледно жёлтый.

Консистенция – упругая, но пышная, нежная.

Правила подачи: Отпускают суфле горячим, в форме, посыпают пудрой. Соус подают отдельно в соуснике. Температура подачи не выше 650С. Согласно СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов".

Оформление блюда: Рисунок 1

Рисунок 1 – Суфле ванильное с клюквенным соусом

 

Директор А.А. Иванова

 

Зав. производством С.И. Стыценко

 

Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОМСОМОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

МДК. 05.01 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов

 

специальность: 19.02.10 Технология продукции общественного питания

 

Выполнил: студент группы ЗТПОП - 18    
Проверил: преподаватель Сидяк Л.А.

 

Вариант ____

 

г. Комсомольское

2021г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: