Россия в Первой мировой войне




История России

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Важнейшими личностными результатами изучения истории на данном этапе обучения являются:

• складывание российской идентичности, способности к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизма, готовности к служению Отечеству, его защите;

• формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (герб, флаг, гимн);

• формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

• воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование следующих умений:

• самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

• оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;

• сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

• организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

• определять несколько путей достижения поставленной цели;

• критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

• распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

• осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

• искать и находить обобщённые способы решения задач;

• приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого;

• анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

• развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

• представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией.

Предметные результаты изучения истории подразумевают, что обучающиеся на базовом уровне научатся:

• рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;

• определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;

• характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

• представлять культурное наследие России и других стран;

• работать с историческими документами;

• сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;

• критически анализировать информацию из различных источников;

• соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

• использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;

• использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;

• составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;

• работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты;

• владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;

• демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;

• оценивать роль личности в отечественной истории ХХ в;

• ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ в. и существующих в науке их современных версиях и трактовках.

Кроме того, ученики на углублённом уровне научатся:

• владеть системными историческими знаниями, служащими основой для понимания места и роли России в мировой истории, соотнесения (синхронизации) событий и процессов всемирной, национальной и региональной/локальной истории;

• характеризовать особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;

• определять исторические предпосылки, условия, место и время создания исторических документов;

• определять причинно-следственные, пространственные, временные связи между важнейшими событиями (явлениями, процессами);

• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

• находить и правильно использовать картографические источники для реконструкции

• исторических событий, привязки их к конкретному месту и времени.

• презентовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков;

• раскрывать сущность дискуссионных, «трудных» вопросов истории России, определять и аргументировать своё отношение к различным версиям, оценкам исторических событий и деятельности личностей на основе представлений о достижениях историографии;

• соотносить и оценивать исторические события локальной, региональной, общероссийской и мировой истории ХХ в.;

• с опорой на факты, приведённые в учебной и научно-популярной литературе, обосновывать собственную точку зрения на основные события истории России новейшего времени.

• применять приёмы самостоятельного поиска и критического анализа историко-социальной информации, её систематизации и представления в различных знаковых системах;

• на основе комплексного использования энциклопедий, справочников изучать биографии политических деятелей, дипломатов, полководцев;

• объяснять, в чём состояли мотивы, цели и результаты деятельности исторических личностей и политических групп в истории;

• на основе вещественных данных, полученных в результате исследовательских раскопок, самостоятельно анализировать полученные данные и приходить к конкретным результатам;

• объяснять, в чём состояли мотивы, цели и результаты деятельности исторических личностей и политических групп в истории;

• давать комплексную оценку историческим периодам (в соответствии с периодизацией, изложенной в историко-культурном стандарте), проводить временной и пространственный анализ.

Содержание учебного предмета

Россия в Первой мировой войне

Россия и мир накануне Первой мировой войны. Вступление России в войну. Геополитические и военно-стратегические планы командования. Боевые действия на австро-германском и Кавказском фронтах, взаимодействие с союзниками по Антанте. Брусиловский прорыв и его значение. Массовый героизм воинов. Национальные подразделения и женские батальоны в составе русской армии. Людские потери. Плен. Тяготы окопной жизни и изменения в настроениях солдат. Политизация и начало морального разложения армии. Власть, экономика и общество в условиях войны. Милитаризация экономики. Формирование Содействие гражданского населения армии и создание общественных организаций помощи фронту. Благотворительность. Введение государством карточной системы снабжения в городе и разверстки в деревне. Война и реформы: несбывшиеся ожидания. Нарастание экономического кризиса и смена общественных настроений: от патриотического подъёма к усталости и отчаянию от войны. Кадровая чехарда в правительстве.

Взаимоотношения представительной и исполнительной ветвей власти. «Прогрессивный блок» и его программа. Распутинщина и десакрализация власти. Эхо войны на окраинах империи: восстание в Средней Азии и Казахстане. Политические партии и война: оборонцы, интернационалисты и «пораженцы». Влияние большевистской пропаганды. Возрастание роли армии в жизни общества.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: