Экологическое воспитание детей с ОВЗ.




Здравствуйте.
Я являюсь педагогом дополнительного образования в доме творчества по естественнонаучной направленности, преподаю науку экологию. Конечно, мой предмет нельзя назвать скучным, но он подразумевает больше теории и запоминаний многих законов природы и её охраны, много терминологии. Я стараюсь строить свои занятия интересными, более предпочтение уделяю игровым и ролевым методикам – это нравится детям и во время игры, ребята уносят с собой не только хорошее настроение, но и «багаж» знаний.

Второй год только я занимаюсь с детьми с ОВЗ, но уже многое могу рассказать об этих удивительных детях!

Начнем по порядку.

Дети с ОВЗ познают мир с открытой душой и сердцем. И то, как они будут относиться к этому миру, любящими и понимающими природу, воспринимающими себя, как часть единой экологической системы, во многом зависит от нас, педагогов, участвующих в их обучении.

Набор в детское объединение «Мир вокруг нас» по адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования проводится для детей с умственной отсталостью. У данных детей наблюдается значительное отставание в физическом развитии, сопровождающееся недостаточным развитием таких двигательных качеств, как: точность, выносливость, координация, а также задержка речи. Особенно заметно несовершенство мелкой моторики рук, характерны неустойчивость внимания, трудности в процессе восприятия. Один ребёнок на занятиях действуют импульсивно, постоянно отвлекаясь, другой, напротив, проявляет инертность. Рекомендуется смена деятельности обучающегося каждые 15 минут занятия.

Экологические представления формируются на тематических занятиях, праздниках, беседах, творческой и трудовой деятельности.

На своих занятиях по экологии в детском объединении «Мир вокруг нас» я использую специальные методики для обучения «особых » детей:

- Поэтапное разъяснение заданий.

- Последовательное выполнение заданий.

- Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.

- Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.

- Близость к учащимся во время объяснения задания.

- Смена видов деятельности каждые 15 минут

- Чередование занятий и физкультурных пауз.

- Предоставление дополнительного времени для завершения задания.

- Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.

- Дополнение печатных материалов видеоматериалами.

- Разрешение переделать задание, с которым он не справился.

Одно из важных условий экологического воспитания является беседа. Беседа должна быть короткой, достаточно содержательной, интересной, разнообразной. Иначе, ежедневные нравоучения быстро наскучат воспитанникам, не принесут никакой пользы.

Во время проведения беседы необходимо вызвать эмоциональный отклик в душе воспитанника. Дети должны высказать свое отношение к увиденному – сломанному дереву, разбросанному мусору, сорванному и брошенному букету цветов, подожженной траве, красивому пейзажу, распустившемуся цветку, пению птиц и т.д.

Занятия с детьми ведутся в неформальной обстановке, я прививаю им основные понятия и правила поведения в природе, обосновывая и объясняя их, подтверждая конкретными примерами. Основные правила:

  • Не ломай ветви деревьев и кустарников.
  • Не повреждай кору деревьев.
  • Не рви в лесу, в поле цветы.
  • Не сбивай грибы, даже ядовитые.
  • Не лови насекомых.
  • Не разоряй гнезда птиц.

В беседе, я убираю из формулировок частицу «не», чтобы присутствовала положительная мотивация:

  • Береги ветки деревьев и кустарников.
  • Охраняй кору деревьев от повреждений.
  • Цветы красивы только в поле, в букетах они быстро вянут.
  • Береги гнезда птиц от разорения.

Такие беседы сформируют у моих воспитанников понимание своего места в природе, влияния на нее.

Одной из форм работы - проведение тематических праздников и мероприятий.

Ребята, с большим удовольствием, включаются в организацию праздников: разучивают стихи, рисуют рисунки, инсценируют сценки. Все это в конечном итоге содействует становлению личности ребёнка, развитию их способностей, определению жизненной перспективы и экологическому просвещению.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: