ПОЛОЖЕНИЕ
о Всероссийском конкурсе
социальных фильмов и телепередач «Прошу слова! »
Общее положение
1.1. Настоящее Положение определяет статус, цели, задачи, категорию участников и порядок организации и проведения Всероссийский конкурс социальных фильмов и телепередач «Прошу слова! » (далее Конкурс).
1.2. Место проведения: Российская Федерация, Республика Крым
2. Цель и задачи Конкурса:
Цель: Привлечение внимания детей, подростков и молодежи к социальным проблемам общества средствами кинематографа и телевидения; формирование у подростков и молодежи гражданской позиции, развитие творческих способностей, фантазии, навыков нестандартного мышления.
Задачи:
- содействие развитию экранного творчества молодежи и подростков;
- популяризация киноискусства через приобщение учащихся к занятиям в видеостудиях и видеокружках, школьных телестудиях;
- гражданское, эстетическое, морально-этическое и патриотическое воспитание подростков средствами экранных искусств;
- формирование медиакультуры подростков и молодежи;
- совершенствование навыков использования современных цифровых технологий в процессе работы над видеофильмами;
- популяризация и продвижение лучших работ юных кинолюбителей и телерепортеров.
III. Организаторы и участники конкурса
3.1.Организаторами Конкурсаявляются: Министерство культуры Республики Крым, Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Крымский киномедиацентр», Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», Ассоциация кинообразования и медиапедагогики Российской Федерации, Фонд развития творчества «Жизнь и Дело», Научно-образовательный центр «Медиаобразование и медиакомпетентность», Центр экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС, Общественное движение «Информация для всех», Онлайн-кинотеатр «Ноль Плюс», при участии Ассоциации документального кино Союза кинематографистов Российской Федерации, Крымского отделения Союза кинематографистов Российской Федерации.
3.2. В конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных организаций разных образовательных уровней, заведений дополнительного образования, индивидуальные авторы, молодежь до 25 лет, проживающие в разных регионах Российской Федерации.
IV. Правила участия и сроки проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится с 07.10 по 05.12.2021 г.
4.2. Регламент проведения Конкурса:
07.10 – 30.11.2021 г. – объявление конкурса и прием творческих работ;
27.11 – 05.12.2021 г. – работа жюри по оцениванию работ;
06.12.2021 г. – оглашение результатов работы жюри.
4.3. К участию в Конкурсе допускаются работы, созданные творческими коллективами и отдельными авторами, подростковыми/юношескими кино-видео-телеклубами, студиями и кружками.
4.4. В конкурсе принимают участие работы, созданные в период с октября 2020 по ноябрь 2021 года.
4.5. Категорически запрещается использовать чужие видеотексты или идеи (полностью или частично), не размещая ссылку на заимствованный материал. В случае несоблюдения этого условия, работа отстраняется от участия в конкурсе.
4.6. Конкурсные материалы не рецензируются и не возвращаются.
4.7. Каждая работа сопровождается заявкой на участие в конкурсе установленного образца (Приложение);
4.8. Лучшие конкурсные работы будут выставлены на сайтах организаторов, сайте ГБУ РК «Крымский киномедиацентр» (https://www.киномедиацентр.рф) и рекомендованы для участия во Всероссийских кино- и медиафестивалях.
V. Условия проведения Конкурса
5.1. Социальное кино и телевидение предполагает освещение следующих тем: семейные ценности, историческая память, история семьи, рода, культура и традиции народов России (Крыма), экология, любовь к родному краю, сохранение памятников культуры и истории, проблема чистоты городов и сел, социальные проблемы общества, проблемы инвалидов в неприспособленном для них городе/селе, права человека и т.д. Участники Конкурса представляют работы, выполненные в следующих номинациях:
- социальный короткометражный художественный фильм;
- социальный видеоролик, социальная реклама;
- анимационный социальный фильм;
- социальная телепрограмма;
- социальный фотофильм;
- социальный плакат (техника любая, присылается по электронной почте).
5.2. Хронометраж фильма, ролика и анимации не более 7 минут, телепрограмма не более 15 минут.
Количество работ от студии/кружка не более 5, от индивидуальных авторов не более 3.
5.3. Критерий оценки экранных работ:
При просмотре конкурсных аудиовизуальных работ (фильмы, анимация, презентация, телепрограмма, фотофильм, социальный ролик/реклама) члены жюри обращают основное внимание на:
- оригинальный сценарий;
- нестандартный выбор техники исполнения;
- грамотное драматургическое построение сюжета;
- соответствие названия содержанию работы;
- оригинальное и грамотное монтажное построение фильма – без резких переходов по звуку, композиции, цвету и освещению в кадре, создание динамики в развитии сюжета;
- качественный звук, использование микрофона для предотвращения посторонних шумов и хорошего звука в кадре;
- выбор музыки, которая бы играла роль изобразительной подсказки, соответствовала содержанию работы;
- в мультфильме: соответствие выбора голоса для озвучивания персонажа;
- начитка закадрового текста не должна быть слишком пафосной или плохо подготовленной, с запинаниями и ошибками;
- минимум закадрового текста – рассказываем только о том, что снять невозможно;
- титры без ошибок, в фотофильме надписи не должны закрывать саму фотографию, на фотографии недопустимы дата и время;
- в социальном плакате на технику выполнения, оригинальное решение темы, слоган. Работа может быть выполнена в виде аппликации, коллажа, фотографии, рисунка. Присылать ТОЛЬКО в электронном виде!
- оформление работы – название, авторская группа, если это фильм или анимация с указанием ролей авторов в работе – сценарий, режиссура, монтаж, оператор; год и место создания; ОБЯЗАТЕЛЬНО! ссылки на авторство использованных в фильме/телепередаче видеофрагментов, музыки, фотографий, текстов.
Примечание: видеофильмы низкого художественного и технического уровня, созданные на основе более чем 50% заимствованного материала, или превышающие регламент экранного времени, решением жюри могут быть не допущены к участию в фестивале.