Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет понятия, цели, принципы организации и проведения муниципального конкурса читателей библиотек общеобразовательных учреждений «ЛУЧИК» (далее Конкурс)
1.2 Учредителем муниципального Конкурса является Отдел образования УСКВ муниципального образования «город Усолье-Сибирское» и Муниципальное казенное учреждение «Информационный методический центр».
1.3 Организацию, проведение Конкурса и подведение итогов осуществляет МКУ «Информационный методический центр» при непосредственном участии работников библиотек общеобразовательных учреждений города.
2. Цель и задачи конкурса:
2.1. Цель конкурса: воспитание и закрепление у школьников потребности и привычки к чтению, учебе и пользованию библиотеками на протяжении всей жизни, как необходимого условия развития успешной личности.
2.2. Задачи конкурса:
-поддержать интерес к чтению среди учащихся;
-содействовать воспитанию культуры чтения;
-активизировать и развивать творческие способности учащихся;
-выявить среди детей наиболее талантливых и активных читателей;
-инициировать распространение традиций семейного чтения;
-привлечь внимание родителей, педагогических работников, общественности и иных организаций к проблемам развития детского и семейного чтения.
3. Участники конкурса:
В муниципальном Конкурсе принимают участие обучающиеся 2-8 классов общеобразовательных организаций города.
Номинации конкурса
4.1. «Краски прочитанной книги» 2-4 классы:
Иллюстрирование прочитанных произведений художественной литературы, любимых книг, героев. Номинация проводится в режиме «рисунка по памяти», под руководством организационного комитета и членов жюри, в
установленные сроки. (Дистанционный вариант-по обстоятельствам).
4.2 «Юный художник иллюстратор» 5-6 классы:
- иллюстрации к любимым книгам, образы любимых литературных героев. (Всерисунки сопровождать информацией: откуда сюжет, кто изображен.)
Не более 1 представителя от параллели, вместе не более 5 человек от ОУ
4.3. «Хорошей книге - достойную рекламу!» 2-8 классы:
В номинации лидер определяется среди читателей библиотеки, сделавших увлекательную, красочную рекомендацию любимой книге (нескольким книгам). Представление книг может быть оформлено в виде книжки, буклета, постера.
4.4. «Голоса любимых книг»:
- читая текст, озвучить книгу, используя музыкальные фрагменты, различные шумы, звуки. Короткое видео (не более 3 минут);
- выразительноечтение наизусть отрывка из понравившейся книги, произведения любимого писателя. Короткое видео (не более 3 минут).
4.5. «Я, моя семья и книга» 2 – 8 классов:
- « Моя читающая семья »- презентация семейного (домашнего) чтения при поддержке и участии членов семьи;
В электронном виде.
4.6. Конкурс Буктрейлеров. Рекомендательно-рекламный ролик книги или серии книг продолжительностью до 3 минут
4.7. «Суперчитатель». Конкурс электронных читательских дневников (Возможны различные варианты электронных читательских дневников с использованием онлайн-сервисов: блог, википедия, Google-презентации, Google-карты, Calameo, Thinglink, YouTube-канал и т.д.)
Критерии:
- соответствие требованиям заполнения ЭЧД;
-оригинальность, глубина, искренность размышлений о прочитанном;
-грамотность изложения своих мыслей;
-проявление творческой индивидуальности автора дневника, художественное оформление;
-оригинальность представления книг и произведений (использование интернет-возможностей);
-количество, разнообразие прочитанных книг.
Требования к содержанию и оформлению конкурсных работ
2.1. Участники конкурса предоставляют электронный читательский дневник, оформленный в виде целостного сборника отзывов о прочитанном. На титуле электронного читательского дневника обязательно указать: Автор: (ФИО) Место обучения: (название школы с указанием класса) Номинация. Руководитель: (ФИО библиотекаря или педагога).
2.2. Структуру и содержание дневника участники конкурса определяют самостоятельно. При описании каждого из литературных произведений обязательно должна присутствовать информация: автор, название, главные герои и основная идея произведения. Остальная информация – на усмотрение участников. При оформлении ЭЧД участники могут использовать иллюстрации, схемы и другие необходимые графические элементы.
2.3. При оформлении электронного читательского дневника участники могут использовать все технологические возможности, предоставляемые используемым интернет-сервисом и компьютерными программами.
2.4. Электронный дневник должен быть доступен для просмотра (при работе с сервисами необходимо предоставлять публичный доступ к электронному продукту).
По одному участнику от школы в каждой возрастной группе:3-4 классы; 5-6 классы; 7-8 классы. Не более 3 человек от ОУ.
Организация конкурса
Для организации конкурса создается оргкомитет, который определяет порядок проведения конкурса, номинации, устанавливает сроки проведения всех этапов конкурса, их содержание и критерии оценки,