Задание для дополнительного балла.




МАОУ СОШ №12 г.Ишима

 

Сценарий игры по экологии

 

 

Интеллектуальная игра

«Экологическое ассорти»

(4 класс)

 

Учитель начальных классов:

Стрелкова Ксения Игоревна

Город Ишим, 2022 год

 

 

Цели:

- прививать навыки экологической культуры;

- показать значимость окружающей нас действительности;

- активизировать познавательную деятельность к происходящим событиям в окружающем обществе;

- воспитывать чувства коллективизма, гордость за свой край, свою страну.

Оборудование: презентация «Экологическое ассорти»; музыкальная заставка «Звуки природы»; цветные карандаши, ватман.

Подготовительный этап: класс разделить на две команды, команда придумывает название и свой девиз, выбирает капитана.

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы проводим с вами интеллектуально-познавательную игру, тема которой вы, наверное уже знаете и догадались. Посмотрите вокруг какие картины вас окружают.?

(природа, пейзажи, экология, растения, животные)

Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир: леса, поля, реки, моря, растения, животные, небо, солнце… Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же – живая!

Знаете ли вы, что такое «ассорти»? (Это специально подобранная смесь чего-нибудь, набор), а в нашей игре это будет смесь, растений, животных, рыб и птиц.

В игре участвуют две команды и жюри.

(жюри состоит из родителей)

Учитель – I задание – Представление. Команды представляют себя, жюри оценивает название и девиз команды. Максимальная оценка – 5 баллов.

Учитель – II задание, презентация «Собери картинку», (слайды № 2-10) правильный ответ оценивается в 3 балла при условии, что ответ получен зразу же, каждая следующая попытка – 1 балл.

Учитель – III задание - (слайды № 11 – 15).

В 1902 г. в Париже рядом стран была подписана Международная конвенция по охране птиц, которую можно считать первым международным соглашением по охране биоразнообразия. В 1948 г. был создан Международный союз охраны природы. В 1949 г. была создана специальная общественная Комиссия по редким видам. Основной своей целью комиссия поставила создание мирового аннотированного списка животных, которым грозит исчезновение. Для того, чтобы подчеркнуть особую значимость этого кадастра, Питер Скотт, возглавлявший комиссию вплоть до 1978 г., предложил назвать его Красной книгой, поскольку красный цвет - сигнал опасности. Сейчас не много найдется людей, которые бы ничего не слыхали о Красной книге! Уже в 1949 г. МСОП начал собирать информацию о редких животных и растениях. Понадобилось 14 лет, чтобы в 1963 г. появилась первая Красная книга. Сейчас в каждой стране, регионе есть своя Красная книга. И сейчас вам предлагаю выполнить следующее задание.

1) Назовите не менее 3 видов деревьев, занесенных в Красную книгу(клен японский, орех медвежий, тополь бальзамический, липа Максимовича, можжевельник)

2) Назовите не менее 5видов цветов, занесенных в Красную книгу (желтая кувшинка, лилия саранка, подснежник, первоцвет, лотос, ландыш)

3) Назовите не менее 5 видов животных, занесенных в Красную книгу(волк красный, олень уссурийский, леопард амурский дальневосточный, белый медведь, песец голубой, тигр амурский, кошка кавказская лесная)

4) Назовите не менее 3 видов птиц, занесенных в Красную книгу(розовый пеликан, аист, цапля, фламинго, тундровый лебедь, степной орел, японский журавль, тетерев).

Задание для дополнительного балла.

Назовите растения, животных, которые занесены в Красную книгу Тюменской области.

Учитель - IV задание

Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля», и пересесть из него просто некуда. Сейчас предлагаю выполнить коллективный рисунок «Соседи нашей планеты» и защитить его. Время выполнения до 5 мин. Жюри оценивает рисунки по 6 бальной системе.

(Звучит музыка «Звуки природы»)

Учитель - V задание - (слайд № 17) «Мой дом – моя крепость», говорят, что в родном доме стены помогают. Все вопросы задания связаны с нашим домом, максимальный балл – 4 балла.

1) Издавна наличие ковром в помещении считалось признаком богатства. А чем опасны ковры? (Во-первых, ковры «собирают» пыль, а во-вторых, со временем ворс ковром измельчается и попадает в воздух комнат. Ковровая пыль может быть причиной аллергии).

2) С какой частотой нужно проветривать помещение? (10 мин в час, кроме того, проветривание должно быть сквозное)

3) Можно ли считать чистой воду из водопроводного крана? (нет, в водопроводной воде содержится множество химических веществ)

4) Может ли обычная розетка стать источником заболевания?

5) (Да, если она находиться у изголовья кровати. Розетки и все электрические природы создают в квартире пересекающие электромагнитные поля, которые могут изменять собственное электромагнитное поле человека и вызывать заболевания.

6) Какие растения способствуют очищению воздуха в квартире? (хлорофитумы, пеларгония)

Учитель - VI задание – Решите ребусы – (Слайды № 18-21), правильный ответ – 5 баллов.

Экологический блицтурнир”.

Педагог: “В этом конкурсе командам необходимо правильно ответить на как можно большее количество вопросов. Если вы затрудняетесь или не знаете правильный ответ, говорите “дальше”. Победит та команда, которая правильно ответит на большее количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл”.

1 команда.

1. Кто меняет шубу 2 раза в год? (Лиса, белка, заяц)

2. Снег белый, а лёд… (Бесцветный)

3. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)

4. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? (По годовым кольцам)

5. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)

6. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

7. Устройство для измерения температуры тела, воздуха, воды, почвы? (Термометр)

8. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

9. Самый малый океан. (Северный Ледовитый)

10. Пингвин птица или нет? (Да)

11. Дерево – символ нашей Родины. (Берёза)

12. Название, какого растения говорит о том, где оно живёт? (Подорожник)

13. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы)

14. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)

15. Какой хищный зверь падок до малины? (Медведь)

16. Благодаря какому явлению природы пополняются запасы подземных вод? (Круговорот воды)

17. Какая птица подбрасывает своё яйцо в другие гнёзда? (Кукушка)

18. Какая ягода бывает красной, чёрной, белой? (Смородина)

19. Атмосферные осадки в виде водных капель струй. (Дождь)

20. Можно ли охотиться на животных весной? (Нет)

Команда.

1. Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет)

2. Как называют зайчат, рождённых осенью? (Листопадники)

3. Куда осенью деваются бабочки? (Гибнут с холодами, прячутся в щели, под кору)

4. Как называется сильная буря на море? (Шторм)

5. Самое сладкое дерево. (Липа)

6. Зелёный покров земли. (Трава)

7. Что такое гроза? (Явление природы)

8. Какой лесной низкорослый кустарник не знает листопада? (Клюква, брусника, вереск) 9. Почему снегиря так назвали? (Прилетают с первым снегом)

10. Какие животные спят зимой? (Медведь, ёж)

11. Почему насекомых так называют? (От слова «насекать» - у них на брюшке насечки)

12. Сколько на земном шаре океанов? (4)

13. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябина, осина, клён)

14. Коллекция засушенных растений. (Гербарий)

15. Что вниз верхушкой растёт? (Сосулька)

16. С прилётом каких птиц считаемы начало весны? (Грачей)

17. Куда зайцу бежать удобнее, с горы или в гору? (В гору, с горы заяц катится кубарем)

18. Какую пользу приносят черви? (Рыхлят землю)

19. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

20. В почве находится песок, глина. А что ещё? (Перегной, вода, воздух)

Учитель - Слово предоставляется жюри.

(подведение итогов игры, награждение)

Учитель – В завершении нашего мероприятия послушайте стихотворение Е.Каргановой.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

 

“Ребята, как здорово, что мы сегодня, хоть на несколько минут, окунулись в мир природы, во все многообразие ее животного и растительного мира. Убедились в том, что природа и человек – это одно целое. Человек живет на Земле в постоянном окружении растений и животных, ведь не зря говорят, что природа – это наш дом. И очень важно, чтобы вы, ребята, научились любить, ценить и охранять природу. И тогда жизнь станет для вас богаче и интереснее. Вы не будете равнодушными и бессердечными: кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не погубит птицу”. У вас на входных билетах с лицевой и обратной стороны располагаются памятки, прочитайте их ещё раз дома. И строго соблюдайте эти правила. И тогда наш дом под названием планета Земля будет вне опасности.

 

Источники.

1. Акимушкин М. Мир животных. - М.: Мысль, 1989.

2. Алексеев В. 300 вопросов и ответов о животных. - Ярославль.1997.

3. Артамонов В. Редкие исчезающие растения. По страницам Крас ной книги СССР. - М.: Агропром.

Издат., 1989.

4. Атрохин В., Солодухин Е. Лесная хрестоматия. - М., 1998.

5. Балабашев Н.Н. Из жизни леса. - Л., 1987.

6. Бианки В. Лесная газета. - М.: Правда, 1986.

7. Дмитриев Ю.Д. Занимательная биология. Большая книга леса 6-8 класс. - К: Дрофа, 1996.

8. Трайтан Д.И. Растения. - М.: Просвещение, 1996.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: