Техника противодействия и овладения мячом




Реферат

по дисциплине “Физическая культура”

на тему:

“Баскетбол. Техника противодействия и овладения мячом, методика обучения.”

Подготовил:

Шевчук Андрей Игоревич

2 курс, лечебный факультет,

группа Л-211

Проверил:

Игнатушкин Роман Геннадьевич,

преподаватель

 

 

Гомель, 2021 год

Содержание

Техника противодействия и овладения мячом…………………………….….3

Методика обучения……………………………………………………………………6

Список использованных источников..........................................................................11

 

Техника противодействия и овладения мячом

К технике противодействия и овладения мячом относятся: вырывание, выбивание и перехват мяча, накрывание и отбивание мяча при бросках, взятие отскока на своем щите. Эти приемы изучаются после овладения занимающимися техникой соответствующих приемов нападения.

 

Вырывание мяча Вырывание мяча осуществляется в ситуации, когда нападающий несколько ослабил контроль над мячом. Наиболее подходящим для этого считается момент опускания мяча вниз после овладения им (при ловле, передаче или взятии отскока), а также момент поворота спиной к атакуемой корзине после прерванного ведения. Сблизившись с соперником, защитник должен обхватить мяч руками как можно глубже (одной сверху, другой снизу) и сделать резкое движение на себя с одновременным поворотом туловища в сторону опорной ноги. Поворот мяча вокруг горизонтальной оси облегчает преодоление сопротивления противника.

 

Выбивание мяча Выбивание мяча — один из наиболее часто используемых приемов при игре в защите, позволяющий с большой эффективностью овладеть мячом. Особую значимость данный прием приобрел в современном баскетболе в связи с новой трактовкой отдельных пунктов правил игры, допускающих при выполнении выбивания мяча контакт с рукой нападающего. Выбивание мяча в игре выполняют из рук соперника или при ведении мяча. Выбивание мяча из рук соперника осуществляется, как правило, после активного противодействия владению мячом за счет неглубоких выпадов к нападающему и возвращению обратно в и.п., сопровождающихся движением вытянутой вперед рукой. В удобный момент следует короткий удар по мячу сверху или снизу кистью с плотно прижатыми пальцами. Наиболее эффективным принято считать выбивание снизу в момент ловли мяча нападающим, в частности при приземлении после овладения мячом в прыжке и недостаточном его укрывании

 

Перехват мяча в игре осуществляется при его передаче или при его ведении. Успешность перехвата мяча при передаче во многом зависит от интуиции и быстроты реакции защитника, а также от его умения правильно занимать позицию при опеке соперника. Нападающий облегчает задачу защитнику, если ожидает посланный ему мяч на месте. В данном случае достаточно из закрытой стойки сделать шаг дальней от мяча ногой, оставляя за спиной соперника, и поймать мяч.

 

Перехват мяча при ведении — более сложный по координации движений прием. Поравнявшись с нападающим сбоку, необходимо подстроиться к его ритму и скорости ведения мяча. Затем за счет неожиданного, мгновенного выхода из-за спины соперника защитник принимает отскакивающий мяч на кисть ближайшей к нему руки и, изменив направление движения, продолжает начатое им ведение мяча.хват мяча дает 1 очко; игра ведется до 5 очков с последующей сменой функций игроков.

Накрывание мяча при броске. Защитник, имеющий некоторое преимущество перед нападающим в росте и в высоте прыжка, должен попытаться помешать вылету мяча из рук при броске. В момент противодействия броску рука защитника должна оказаться непосредственно у мяча. Тогда согнутую кисть накладывают на мяч сбоку сверху, и бросок выполнить не удается.

Накрывание мяча может осуществляться по ходу подстраховки игрока соперника. Например, центровой получает мяч и сразу же с поворотом в прыжке атакует корзину. Однако другой защитник, повернувшись к нему для подстраховки, накрывает мяч сзади в начальный момент основной фазы броска. При накрывании мяча нужно избегать движения рукой (или руками) сверху вниз, особенно при противодействии броску двумя или одной рукой снизу.

Отбивание мяча при броске в прыжке. Эффективное противодействие броску в прыжке - очень трудная задача, требующая от защитника мобилизации всех сил, умения и внимания. Лучшим для отбивания мяча траектории полета в кольцо является момент, когда он уходит от кончиков пальцев и уже не контролируется нападающим.

Овладение мячом в борьбе за отскок у своего щита. После броска нападающего защитник должен преградить сопернику путь к щиту, занять устойчивое положение, затем бороться за отскок, быстро и своевременно выпрыгивая для овладения мячом. Прыжок выполняется как одной, так и двумя ногами после небольшого разбега или с места. Высоко выпрыгнув и завладев мячом, игрок при приземлении широко разводит ноги и сгибает туловище, чтобы в силовой борьбе помешать сопернику занять выгодное положение по отношению к щиту и мячу.

 

 

Методика обучения

Обучение игре начинается с создания общего представления с помощью словесных и наглядных методов. Рассказ о сущности игры дополняет объяснение основных ее правил и подкрепляет демонстрация кинофильма с участием высококвалифицированных баскетболистов, а также просмотр соревновательной или учебной игры.

При овладении техникой игры главная задача - усвоение общей структуры приемов в целом. Одновременно уделяют внимание точности выполняемых движений, а также развитию меткости, связанной с попаданием в цель. Изучают ограниченное число приемов; используется целостный метод обучения с применением большого числа подводящих упражнений. Особенно важно развить непринужденность владения мячом. Здесь помогают специальные упражнения в жонглировании мячами разного размера и веса в сочетании с работой ног.

Одновременно самое серьезное внимание уделяют развитию способностей, связанных с тактическим мышлением, а также обучению индивидуальным тактическим действиям, относящимся к изученным техническим приемам. Главное здесь - строгая последователь ость и системность в обучении технико-тактическим приемам с преимущественным использованием игрового и соревновательного методов, системы подводящих упражнений и широкого арсенала подготовительных игр.

Для непосредственного подведения к коллективным действиям в нападении и привития навыков опекать определенного противника в защите используют такие игры, как «Борьба за мяч», «Защита крепости», «Защита капитана», «Мяч капитану», «Зонный баскетбол», «Массовый баскетбол». В этих играх реализуются присущие баскетболу правила передвижений с мячом, условия противоборства, правила отбора мяча, территориальные особенности действий. Главное при этом - привитие умения сочетать свои действия с действиями партнеров.

 

Мастерство баскетболистов в конечном счете определяется уровнем коллективного тактического мастерства, базирующегося на высокоразвитом тактическом мышлении игроков и их умении эффективно взаимодействовать. В процессе развития тактического мышления и овладения коллективными взаимодействиями решаются следующие задачи:

1. Овладение теоретическими основами тактических действий.

2. Совершенствование тактического мышления и развитие творческих способностей.

3. Овладение индивидуальными, групповыми и командными действиями.

4. Развитие умения изменять общепринятые варианты действия применительно к возможностям отдельных игроков и команды в целом.

Эти задачи решают в два этапа. На первом этапе развивают способности, связанные с тактическим мышлением, изучают общие основы тактики, индивидуальные, групповые и командные взаимодействия. На втором этапе решают более сложные задачи - совершенствуют быстроту и гибкость тактического мышления, формируют способность к анализу собственных действий и действий противника, овладевают на практике сложными тактическими вариантами игры.

Изолированно изучают отдельные элементы тактики, которые затем закрепляют в подготовительных и учебных играх, далее осваивают более сложные взаимодействия, которые снова закрепляют в игре. При занятиях с детьми, в подготовительных и младших группах, овладение основами тактики ведется в процессе подвижных, подготовительных и упрощенных учебных игр. Во всех тактических упражнениях обязательно наличие защитника, действующего по специальным заданиям.

Изучение тактики игры начинается с овладения основами индивидуальных действий в нападении и несколько позднее - в защите. Знакомятся с ними при характеристике ситуации, в которой целесообразен тот или иной прием. Каждую систему изучают в такой последовательности:

1. Знакомство с сущностью овладеваемой системы и ее основными вариантами.

2. Изучение индивидуальных тактических действий, характерных для конкретного варианта.

3. Овладение групповыми взаимодействиями.

4. Овладение командными взаимодействиями.

Усложняют условия на каждом из указанных этапов, выполняя взаимодействия таким образом:

— в замедленном темпе с пассивной защитой по заданию;

— в темпе, характерном для соревновательной игры;

— с.активным сопротивлением по заданию и с разнохарактерными заверениями согласно ситуациям;

— тренировкой при произвольном активном сопротивлении;

— закреплением в учебных играх по заданиям (с уменьшенными составами, на половине площадки, после определенных действий противника ит. д.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: