Прочитайте ниже приведенный текст и выполните задания 20–25




(1) В Европу веер попал из Китая в XV веке. (2) Ну, а золотым веком веера считается середина XVIII века. (3) Над созданием складного опахала трудились художники, граверы, ювелиры. (4) Роспись старинных вееров необычайно многообразна! (5) Сюжеты черпались из литературных произведений, библейских сказаний. (6) Это могли быть и орнаментальные композиции, и галантные сценки… даже ноты. (7) Без веера просто невозможно было представить появление богатой дамы вплоть до начала XX века.

 

20. (1 балл) Какой заголовок передает содержание данного текста?

А) Веер. Б) Как появился веер. В) Чудный аксессуар. Г) Золотой век веера.

 

21 (1 балл) Определите тип речи текста.

А) рассуждение Б) описание

В) повествование с элементами описания Г) описание с элементами рассуждения

 

22. (1 балл) Какое средство использовано для связи предложений 5 и 6?

А) синоним Б) указательное местоимение

В) личное местоимение Г) наречие

 

23. (1 балл) Определите, в каком значении употреблено устойчивое словосочетание золотой век в предложении 2:

А) эпоха расцвета наук и искусств в истории какого-либо народа

Б) исторический промежуток времени (середина XVIII века) активного использования веера как аксессуара богатыми дамами для выхода в свет

В) период, когда в Европе изготавливали веера из золота

Г) время, когда использовали веер женщины всех слоев общества.

 

24. (1 балл) Укажите, какое словосочетание из предложения 7 соответствует схеме глагол +существительное:

А) представить появление Б) просто невозможно

В) появление в обществе Г) невозможно представить

 

25. (1 балл) Какое предложение осложнено однородными подлежащими?

А) 3 Б) 4 В) 5 Г) 7

 

Дополнительная часть

26. (3 балла) В следующем предложении знаки препинания не расставлены. Прочитайте и укажите, на месте каких цифр должны быть знаки препинания.

Я посмотрел на клѐн(1) и увидел(2) как осторожно(3) и медленно отделился от ветки красный лист(4) вздрогнул(5) остановился на одно мгновение в воздухе(6) и косо начал падать(7) к моим ногам(8) чуть шелестя(9) и качаясь.

А) 1,2,4,5,6 Б) 2,4, 5,8 В) 2,4,5 Г) 2,4 5,8,9

 

27. (4 балла) Определите, слитно или раздельно следует писать в каждом из данных предложений выделенные слова. Цифрой 1 обозначьте слитное написание, цифрой 2 - раздельное.

А) (В)общем, очень интересно, как автор объясняет, что он имел (в)виду, называя свое произведение так или иначе.

Б) Что(бы) читатель не попал (в)просак, он должен знать, чем реальный автор отличается от повествователя.

В) (Не)смотря на занятость, я помогал другу.

Г) Друг мой, со мной было то(же) самое.

 

28. (4 балла) Составьте и запишите словосочетания со следующими паронимами.

А) человеческий - человечный;

Б) орудие – оружие.

 

29. (5 баллов) Прочитайте текст. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Свободно вращающиеся намагниче(н,нн)ые пр_дметы распол_гаются (в)доль оси (север)юг. Этот принц_п полож_н в основу действия магнитного комп_са, изобрете(н,нн)ого в III веке до нашей эры в Китае. Первые комп_сы (не) были похожи на совреме(н,нн)ые (как сказа(н,нн)о в древнем документе, компас напоминает ло(ж,ш)ку) и использовались для гаданий. Позже по ним научились определять стороны света и направление.
По_вление комп_са в Европе (XIII век) п_зволило кораблям (на)долго выходить в открытое море. Правда суда часто отклонялись от намече(н,нн)ого курса потому что комп_сы были (не) совсем надежными пр_борами.

 

30. (3 балла) Определите, в каком из приведѐнных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.

А) В магнитном компасе используется свойство вращающихся намагниченных предметов располагаться определенным образом.

Б) Сначала компасы были не слишком надежны, что приводило к потере нужного направления.

В) Первые компасы использовались не для определения сторон света, а для гадания; не были они похожи на современные и внешне.

Г) Появление в Европе изобретенного китайцами магнитного компаса, пусть и несовершенного и не вполне надежного, очень способствовало развитию судоходства.

 

31. (3 балла) Прочитайте следующее предложение. Как объясняется постановка двоеточия в этом предложении?

Речная вода обладает удивительным свойством: трудно отличить настоящие берега и заросли от их отражения в воде.

А) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Б) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чем говорится во второй части.

В) Вторая часть бессоюзного сложного предложения сложного предложения содержит условие т ого, указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

Г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говориться в первой части.

БЛАНК ОТВЕТА

Экзаменационная работа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: