СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА




ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КАК ФАКТОР

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА

Казаков Виктор Александрович

студент кафедры экономики и управления

redday@yandex.ru

научный руководитель:

к.э.н., доцент Короткова Ольга Владимировна

Институт педагогического образования и менеджмента (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»,

г. Армянск, Республика Крым, Россия

Аннотация. В статье исследованы и обобщены основные подходы к оценке эффективности деятельности исполнительной власти, обеспечение качественной информацией статистические исследования в данной предметной области.

Ключевые слова управление государством, оценка эффективности государственного управления, источники информации

 

Современная система управления государством – это результат многовекового развития государственных институтов. В целом государственное управление можно определить как социальное управление. При этом регулирование в широком смысле следует понимать как процесс установления и реализации ряда правил (норм) в форме правовых нормативных актов. В совокупности это является основой для оценки результативности деятельности органов исполнительной власти. Предпосылками для анализа эффективности деятельности властных структур, а также движущей силой процесса социального управления выступает взаимосвязь между ветвями власти, населением и организациями[3]. Общеизвестно, что эффективность деятельности субъекта управления, как в коммерческом секторе, так и в некоммерческом, возможно оценить с применением методов статистики. При оценке эффективности государственного управления оцениваются плановые критерии и показатели, характеризующих их деловую активность, а также мониторинга качества реализации поставленных задач. Важным вопросом в оценке эффективности органов власти выступает сбор информации[4].

Исследования показали, что критерии оценивания, как правило, в европейских странах носят критический подход к оценкам деятельности органов власти. Очевидно, что эта методика стимулирует руководство государств принимать меры по повышению эффективности деятельности государственного управления. Эффективность данной концепции государственного управления подтверждается быстрым распространением ее во многих государствах мира [2].

Общеизвестно, что результаты прогнозов, анализа и оценки во всех областях деятельности субъектов управления зависят от достоверности источников, которые для этого используются. Следует сказать, что требования к качественным характеристикам в системе управления не утверждены ни одним нормативно-правовым актом. Однако, исследуя международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности, а также национальные профессиональные стандарты по учету, можно утверждать, что требования к информации в этой области также могут быть использованы и в информационном обеспечении анализа и критической оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Источники информации для анализа и критической оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти в отечественной и международной практике можно сгруппировать по разным признакам (рис. 1).

Рисунок 1.- Классификация источников информации для анализа и критической оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти

Формирование отчетов, результатов опросов, аналитических справок и других носителей информации является инструментом обеспечения потребностей пользователей качественной информацией, которая дает полную и правдивую картину результатов деятельности. Степень полезности информации, приведенной в отчетах, некоторые авторы определяют, как качественные характеристики: доходчивость, уместность, достоверность и сравнимость[5]. В некоторых источниках информационное общество определяется как новое качественное состояние, которое несет в себе не только преимущества для личности, общества и государства, но и угрозы, а также риски с юридической точки зрения. В этом контексте особое значение придается достоверности информации о системе и ее противоположности – дезинформации (сознательно допустимой или нет – это другой вопрос), когда создается полностью искаженная информационная картина системы[1].

По нашему мнению, этот подход целесообразно рассматривать при организации сбора информации для анализа и оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления.

Когда мы говорим о статистических наблюдениях, основанных на методиках опросов, мы должны понимать, что опросы граждан зачастую носят элемент субъективизма, так как истина относительно факта их жизни определяется каждым человеком по своему, то есть индивидуально. В процессе сбора и обобщения информации для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти следует судить о достоверности информации исходя из характеристики источника. Если ему доверяют, то доверяют и информации, представляемой им, а потому принимают эту информацию как достоверную. Как показывает практика, некоторые источники информации могут быть применены исключительно, как второстепенные и не отвечающие принципу достоверности, даже с учетом субъективности.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что информационному обеспечению оценки и анализа эффективности деятельности органов власти во всех государствах уделяется повышенное внимание. Как показали исследования, в сфере государственного управления главным результатом деятельности органов государственной власти в основном является социальный эффект, под которым обычно понимается создание благоприятных условий для населения на территории государства и в ряде случаев – за его пределами, повышение качества предоставляемых государственных услуг и т.д. Во многих случаях социальный эффект не поддается количественному измерению (в отличие от экономического), и его определяют теми качественными сдвигами, которые происходят в государстве. Он измеряется косвенными результатами, например, сокращением времени обслуживания, повышением качества обслуживания, улучшением социально-психологической обстановки и т.д. Наиболее часто применяются в анализе эффективности деятельности органов исполнительной власти – методы сравнения, коэффициентный и факторный анализ. В результате проведенных расчетов определяется влияние изменения каждого фактора на обобщающий показатель в коэффициентном (индексном) измерении. Выявление изменений и своевременная реакция на неблагоприятные тенденции этих изменений составляют сущность анализа экономической и социальной эффективности органов исполнительной власти.

Список использованных источников

1. Информационные технологии в юридической деятельности: учеб. для академ. бакалавриата / под общ. ред. П. У. Кузнецова. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2015. С. 37

2. Модина Ю. И. Проблема оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти в отечественной и зарубежной практике/Ю.И. Модина//Научно-практический электронный журнал «Аллея Науки». 2018.Т. 6 №5 (21). С. 255-262

3. Нагимова А. М. Эффективность деятельности государственных органов управления как фактор повышения качества жизни в регионе: проблемы оценки и измерения/ А.М. Нагимова – Казань: Казан.гос. ун-т, 2009–188 с.

4. Очирова Л.С. Оценка эффективности деятельности органов государственной власти: основные понятия, методы, технологии // Вестник ИКИАТ. 2012. №2 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-deyatelnosti-organov-gosudarstvennoy-vlasti-osnovnye-ponyatiya-metody-tehnologii (дата обращения: 14.03.2020).

5. Устюжанина Е.В. Принцип достоверности информации: постановка проблемы Е.В. Устюжанина // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. 2017. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsip-dostovernosti-informatsii-postanovka-problemy (дата обращения: 13.03.2020).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: