Тема проекта | «Зелёный мир». |
Вид проекта | Информационно-творческий. |
Возраст детей | Старшая группа (5-6 лет). |
Актуальность проекта | Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменения эти вызваны научно- техническим прогрессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек всё активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение природных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Поэтому наша основная задача - создать у детей, прежде всего установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание. |
Цель проекта | Создание альбомана тему «Зелёный мир» в совместной деятельности взрослых и детей. |
Проблемный вопрос | Как создать альбом «Зелёный мир». |
Задачи проекта | Задачи для детей:Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней Продолжать развивать интерес детей к миру природы, расширять и уточнять их представления в ходе проведения Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. Воспитывать желание помогать взрослым. Учить ухаживать за растениями. Развивать у детей актёрские способности. Развивать смекалку, память, внимание. Развивать память, мышление, речь, воображение в ходе досуговой деятельности |
Задачи для родителей:Взаимодействие родителей или опекунов воспитанников с воспитателем для обеспечения полноценного развития детей Взаимодействие родителей или опекунов воспитанников для создания фотоальбома «Наши комнатные растения» | |
Задачи для воспитателей: Помочь подобрать фотографии для страниц альбома Проведение анкетирования с родителями или опекунами воспитанников по теме «Комнатные растения». Помочь родителям в выборе фотографий. Проконсультировать родителей по созданию альбома. Подвести итогиконкурса. Предоставление работы на методическом совете. | |
Продукт проекта | Альбом на тему «Зелёный мир». |
Сроки реализации | 2 недели (с 8.12.2022-21.12.2022г) |
Практическая значимость проекта | Дети смогут использовать альбом в самостоятельной деятельности. Воспитатель может использовать альбом для индивидуальной работы с ребенком. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
8.12.22 (четверг) | Воспитатель отправляет информацию о предстоящем проекте в группу WhatsApp. | Размещение информации в чаты соц.сетей. Компьютер, проект, презентация. | Родители не зарегестрированыWhatsApp. | Родители оповещены о предстоящемпроекте. |
9.12.22 (пятница) | Провести анкетирование родителей по теме «Что такое микрозелень?». Оформление родительского уголка | Анкета, рекомендаций по теме проекта. | Родителям, которые не смогли посетить мероприятие, была отправлена на почту анкета. | Родители посетили мероприятие для предстоящего проекта. |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
12.12.22г (понедельник) | 1 половина дня. | Беседа «Что такое микрозелень?», совместное составление плана действий. | Дети, воспитатель, | Подбор информации для беседы. |
13.12.22г (вторник) | 1 половина дня. | Проведение анкетирования родителей по теме «Что такое микрозелень?» Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта. | Родители, воспитатель. | Родители проходят анкетирование. |
14.12.22г (среда) | 1 половина дня. | Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование с детьми разные виды микрозелени. | Дети, воспитатель. | Дети рассматривают различные виды микрозелени и зарисовывают их. |
15.12.22г (четверг) | 1 половина дня. | Рассмотреть семена, подготовка лотков для выращивания семян, закладка семян, полив семян, творческое оформление зелёного уголка. Посадка семян. | Воспитатель, дети. | Дети узнают о семенах, подготавливают землю, и творчески оформляют зелёный уголок.Создают зелёный уголок и высаживают семена. |
16.12.22г (пятница) | 2 половина дня | Оповещение родителей о том что нужно будет подготовить фотографии своих домашних цветов или микрозелени. | Воспитатель, родители | Родители соглашаются принести фото или скинуть их в удобную для них социальную сеть или почту. |
19.12.22г (понедельник) | 2 половина дня. | Изготовить совместно с родителями и воспитанниками фотоальбом «Зелёный мир». | Родители, дети, воспитатель. | Дети совместно с родителями и воспитателем создают альбом «Зелёный мир» |
20.12.22г (вторник) | 1 половина дня. | Совместный с детьми уход за рассадой: полив, подкармливание, прореживание. | Воспитатель, дети. | Дети под руководством воспитателя осуществляют уход за рассадой. |
2 половина дня. | Просмотр видео ролика на тему: «Что такое микрозелень, её свойства и польза» | Воспитатель, дети. | Дети принимают участие в просмотре видео роликана тему: «Что такое микрозелень, её свойства и польза» |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
16.02.22г (среда) | Досуг «Зелёный мир». | Дети принимают активное участие в досуговой деятельности. | Большинство детей смогли извлечь из досуга положительное настроение и полезную информацию по теме «Зелёный мир». | Оформления сценария для досуга «Зелёный мир» Творческий отчёт о проделанной работе |
17.02.22г (четверг) | Опрос детей о пройденном материале по проекту на тему: «Зелёный мир» | Дети проходят опрос по проекту «Зелёный мир». | В ходе реализации проекта дети узнали много нового опроекте «Зелёный мир». Провели творческий отчёт о проделанной работе, а также рассматривали фотоальбом «Зелёный мир», и готовый зелёный уголок.Проведя опрос, выяснилось, что 80% детей знают о микрозелени15% детей ответили неточно на вопросы, 5% детей затруднялись отвечать на вопросы. | Представление результата опроса с помощью графического изображения. |
18.02.22г (пятница) | Вечер встречи всех участников проекта для обсуждения. | Дети вместе с родителями и воспитателем обсуждают итоги. | Демонстрация родителям опроса детей по теме «Зелёный мир». | Представление результата опроса с помощью графического изображения. |
21.02.22г (понедельник) | Методический совет: предоставлении веб-сайта проект:«Зелёный мир». | Педагоги познакомились с опытом работы. | Презентация веб-сайта проекта перед коллегами. | Презентация веб-сайта и защита проекта «Зелёный мир». |