Перечень формируемых компетенций
Общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции (ПК):
ПК 1.1. Выполнять монтаж и техническое обслуживание кабелей связи и оконечных кабельных устройств.
ПК 1.2. Выполнять монтаж, первичную инсталляцию, мониторинг и диагностику цифровых и волоконно-оптических систем передачи.
ПК 1.4. Проводить измерения параметров цифровых каналов, трактов, анализировать результаты измерений.
ПК 2.1. Выполнять монтаж и первичную инсталляцию компьютерных сетей.
ПК 2.2. Инсталлировать и настраивать компьютерные платформы для организации услуг связи.
ПК 2.3. Производить администрирование сетевого оборудования.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
˗ максимальная учебная нагрузка обучающегося - 84 часа, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка- 56 часа;
˗ самостоятельная работа обучающегося - 28 часа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
практические занятия | |
Самостоятельная работа обучающего | |
в том числе: | |
исследование | |
сообщение | |
реферат | |
проект | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 06 Основы телекоммуникаций | |||||||||||||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Результат освоения дисциплины | Уровень освоения | |||||||||
Раздел 1 Общие принципы связи | |||||||||||||
Тема 1.1. Введение, состав и классификация единой сети электросвязи (ЕСЭ) РФ. | Содержание учебного материала | ||||||||||||
Введение. Виды телекоммуникаций. Определение сети связи. | ОК 1, 2 ПК 1.1 | ||||||||||||
Классификация сетей связи. Требования к сетям связи. Интеграция сетей связи. | ОК 2, 9 ПК 1.1, 2.1 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||||||||
Исследование общей архитектуры телекоммуникаций. | |||||||||||||
Сообщение на тему: " Классификация сетей связи". | |||||||||||||
Раздел 2 Теория маршрутизации | |||||||||||||
Тема 2.1. Теория графов сетей. Матрицы связности для ориентированного и неориентированного графа. | Содержание учебного материала | ||||||||||||
Теория графов, анализ графов. | ОК 2, 3 ПК 1.1, 2.1 | ||||||||||||
Матрицы связности для ориентированного и неориентированного графов. | ОК 2, 3 ПК 1.1, 2.1 | ||||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||
Анализ графа сети заданной топологии. Составление матрицы связности для ориентированного и неориентированного графа | ОК 2, 3 ПК 2.3, 2.2 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||||||||
Исследование теории графов. | |||||||||||||
Сообщение на тему: "Задачи теории графов" | |||||||||||||
Тема 2.2. Методы формирования таблиц маршрутизации. | Содержание учебного материала | ||||||||||||
Задачи маршрутизации. Объекты, входящие в систему маршрутизации. Определение маршрута. Оповещение сети о выбранном маршруте. | ОК 1, 3 ПК 1.1, 2.1 | ||||||||||||
Формирование таблиц маршрутизации. Методы формирования таблиц маршрутизации для узлов коммутации | ОК 2, 3 ПК 1.1, 2.1 | ||||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||
Составление матриц маршрутов для каждого узла коммутируемой сети | ОК 1, 3 ПК 2.1, 2.2, 2.3 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||||||||
Исследование содержания таблицы маршрутизации | |||||||||||||
Сообщение на тему: "Задачи маршрутизации". | |||||||||||||
Тема 2.3 Задачи и типы коммутации | Содержание учебного материала | ||||||||||||
Общие сведения о коммутации. Типы управления станциями. Процесс установления соединения.. | ОК 2, 3 ПК 1.1, 2.2 | ||||||||||||
Коммутация каналов, сообщений, пакетов. Фазы коммутации при установлении соединения | ОК 2 ПК 1.1, 2.2 | ||||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||
Составление фаз коммутации при коммутации каналов, пакетов, сообщений. | ОК 2 ПК 2.1, 2.2 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||||||||
Исследование типов коммутации. | |||||||||||||
Сообщение на тему: "Задачи коммутации". | |||||||||||||
Раздел 3 Модель BOC/OSI | |||||||||||||
Тема 3.1 Сущность модели взаимодействия открытых систем BOC/OSI. | Содержание учебного материала | ||||||||||||
Основные понятия. Схемы взаимодействия объектов. Структура, модель ВОС. Уровни модели ВОС. Их характеристика. | ОК 2, 3 ПК 1.1, 2.1 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||||||||
Реферат на тему: "BOC/OSI" | |||||||||||||
Раздел 4 Технические особенности обработки информации и сигналов в системах связи | |||||||||||||
Тема 4.1 Системы сигнализации в телекоммуникационных системах с коммутацией каналов, сообщений, пакетов. | Содержание учебного материала | ||||||||||||
Виды сигналов взаимодействия и управления. Назначение сигналов. Сигнализация в аналоговых системах коммутации и передачи. | ОК 2, 3 ПК 1.1, 2.1 | ||||||||||||
Сигнализация в цифровых системах коммутации и передачи. Виды систем сигнализации. | ОК 2 | ||||||||||||
Общеканальная система сигнализации. Виды сигнальных единиц. | ОК 2 | ||||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||
Сравнение различных видов сигнализации | ОК6, 9 ПК1.2, 1.4 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||||||||
Исследование систем сигнализации | |||||||||||||
Тема 4.2 Структурные схемы систем передачи с временным разделением каналов (ВРК) и спектральным уплотнением. | Содержание учебного материала | ПК 1.1-1.4, | |||||||||||
Частотное разделение каналов. Структурные схемы системы передачи. | ОК 2, 6 ПК 1.1, 2.3 | ||||||||||||
Временное разделение каналов. Структурные схемы системы передачи. | ОК 2, 6 ОК 2, 6 ПК 1.1, 2.3 | ||||||||||||
Понятие спектрального уплотнения. Структурные схемы системы передачи для различных направляющих сред. | ОК 2, 6 ОК 2, 6 ПК 1.1, 2.3 | ||||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||
Составление структурных схем передачи для различных направляющих сред. | ОК 5, 6 ПК 1.1 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||||||||
Исследование частотного и временного разделения каналов. | |||||||||||||
Проект на тему: "Разделение каналов" | |||||||||||||
Тема 4.3 Принцип осуществления нелинейного кодирования и декодирования. | Содержание учебного материала | ||||||||||||
Кодирование при передаче аналоговых сигналов. Декодирование. | ОК 2, 6 ПК 1.1, 1.4 | ||||||||||||
Кодирование при передаче дискретных сигналов. Методы кодирования. Виды кодов. | ОК 2, 6 ПК 1.2, 1.4 | ||||||||||||
Обнаружение и коррекция ошибок. Помехоустойчивое кодирование. | ОК 2, 6 ПК 2.3 | ||||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||
Осуществление процесса нелинейного кодирования и декодирования. Помехоустойчивое кодирование. | ОК 2, 4, 5 ПК 2.2 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||||||||
Исследование процессов кодирования и декодирования | |||||||||||||
Исследование основных параметров корректирующих кодов | |||||||||||||
Тема 4.4 Алгоритмы формирования линейных кодов ЦСП. | Содержание учебного материала | ||||||||||||
Типы линейных кодов. | ОК 2, 3 ПК 2.1 | ||||||||||||
Кодирование и декодирование | ОК 2, 6 ПК 2.1 | ||||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||
Формирование линейных кодов ЦСП | ОК 8 ПК 2.2 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||||||||
Исследование типов линейных кодов ЦСП. | |||||||||||||
Исследование кодирования и декодирования для ЦСП. | |||||||||||||
Тема 4.5 Виды синхронизации в ЦСП и их назначение. | Содержание учебного материала | ||||||||||||
Синхронизация на сетях связи. Назначение синхронизации сетей. Методы синхронизации. Единая служба синхронизации. | ОК 2, 8 ПК 2.1 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||||||||
1. | Реферат на тему: "Назначение синхронизации сетей". | ||||||||||||
Тема 4.6 Назначение, принцип действия регенераторов | Содержание учебного материала | ||||||||||||
Искажения сигналов при передачи по линиям связи. Регенерация сигналов. Назначение регенераторов. Принцип действия регенератора. Качество работы регенератора. | ОК 2, 3 ПК 1.1, 1.2 | ||||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||
Определение качества работы регенераторов | ОК 6, 7 ПК 1.2, 1.4 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||||||||
Реферат на тему: "Назначение регенераторов". | |||||||||||||
Всего: | |||||||||||||