Я сегодня получил вот такое письмо по поводу участника команды Ливингстона




"Башкортостан":

 

 

Здравствуйте,

Хочу сообщить о не совсем честной борьбе на кубке чайки Джонатана

Ливингстона.

 

Ставышенко Юлия - это реально существующая личность. Но как пилота, ее ни

разу никто не видел на склоне с крылом.(Не видели - по крайней мере составом

нашего клуба, это порядка 15-30 человек в зависимости от выезда)

 

Есть версия что она вымышленный пилот.

С уважением,

Albert Abdullin,

 

Хотелось бы услышать комментарии по этому вопросу.

_______________________________________________________

С Уважением, Мирошник Виталий, Экстрим клуб "ТОРНАДО" г. Курск

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

 

Уважаемые парапланеристы! Вероятно данная статейка очень сильно вас удивит. Не наступайте на грабли.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дело № 1-335/2016

 

следственный № 900783

 

Приговор

 

именем Российской Федерации

 

г. Петропавловск-Камчатский 14 июня 2016 года

 

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

 

председательствующего судьи Исенко С.Н.,

 

при секретаре Поповой Н.В.,

 

с участием государственного обвинителя – и.о. Камчатского транспортного прокурора Лосева Д.С., помощника Камчатского транспортного прокурора Колошука Р.Г.,

 

подсудимого Толстихина И.В.,

 

защитника Бурнайкиной К.В., предоставившей удостоверение № 96 и ордер № 884,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

 

Толстихина <данные изъяты>

 

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ,

 

установил:

 

Толстихин, являясь владельцем безмоторного сверхлегкого летательного аппарата - параплана «Ю-ТЮРН ПАССЕНЖЕР», серийный номер GP-PAS-NM-44Q-OOZZ, действуя из корыстных побуждений с целью незаконного извлечения дохода от нерегламентированного вида деятельности, решил оказать неопределенному кругу лиц возмездные услуги в виде полета в качестве пассажира на параплане в паре (тандеме) со склона e0f сопки Мишенная в черте населенного пункта - г. Петропавловска-Камчатского, не отвечающие требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей ввиду наличия недопустимого риска, связанного с причинением вреда жизни и здоровью пассажиров - граждан, воспользовавшихся данной услугой, для личных целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, т.е. потребителей, для чего не позднее апреля 2015 года изготовил объявление и в качестве рекламы указанной деятельности разместил его в глобальной телекоммуникационной сети «Интернет» с предложением принять участие в полете на параплане в качестве пассажира, с указанием своего контактного телефонного номера.

 

После чего, не позднее 30 апреля 2015 года, на телефонный номер Толстихина, оставленный им в объявлении, размещенном в глобальной телекоммуникационной сети «Интернет», позвонил ФИО8, который при последующей встрече с Толстихиным, за плату в сумме 3500 рублей, приобрел у него билет на предъявителя с правом осуществления полета на параплане в качестве пассажира в паре (тандеме) сроком действия до 31 декабря 2015 года, заключив таким образом гражданско-правовой договор возмездного оказания услуг.

 

17 декабря 2015 года ФИО8 передал указанный билет своему знакомому ФИО10, пожелавшему воспользоваться данной услугой, который в период времени с 17 декабря 2015 года до 29 декабря 2015 года достиг устной договоренности о личном совершении им 30 декабря 2015 года полета в г. Петропавловске-Камчатском с сопки Мишенная на параплане в качестве пассажира в паре (тандеме) с Толстихиным и под управлением последнего.

 

Во исполнение достигнутой договоренности Толстихин 30 декабря 2015 года, в период времени с 13 часов до 13 часов 15 минут, находясь на склоне сопки Мишенная в г. Петропавловске-Камчатском в средних координатах 53°04"22" северной широты и 158°63"86" восточной долготы, управляя парапланом «Ю-ТЮРН ПАССЕНЖЕР», серийный номер GP-PAS-NM-44Q-OOZZ в качестве его пилота, действуя умышленно и незаконно, осознавая общественную опасность своих действий в виде осуществления полета на параплане, с целью незаконного извлечения прибыли от нерегламентированного вида деятельности за плату в сумме 3500 рублей в виде переданного Толстихину билета на предъявителя, ранее приобретенного у Толстихина ФИО8, т.е. из корыстных побуждений, в нарушение действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации и документов, регламентирующих безопасность оказываемой услуги, в частности:

 

- ч. 1 ст. 4 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», в соответствии с которой продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору;

 

- ч. 1 ст. 7 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», в соответствии с которой потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

 

- ч. 2 ст. 57 Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997 № 60-ФЗ, в соответствии с которой командир воздушного судна руководит работой экипажа воздушного судна, отвечает за дисциплину и порядок на воздушном судне, а также принимает необходимые меры по обеспечению безопасности находящихся на борту воздушного судна людей, сохранности воздушного судна и находящегося на нем имущества;

 

- п. 141 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве РФ, утвержденных Приказом Министра обороны РФ, Министерства транспорта РФ и Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 г. № 136/42/51, в соответствии с которым полеты сверхлегких летательных аппаратов в районах аэродромов, постоянных и временных площадок сверхлегких летательных аппаратов, дельтадромов (парадромов), а также подобранных на период полетов площадках, естественных склонах, выполняются в соответствии с инструкциями по производству полетов в данных районах, утверждаемыми руководителем организации, организующей полеты, или командиром воздушного судна, выполняющим полеты, по согласованию с соответствующим военным сектором органа ЕС ОрВД;

 

- п. 142 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве РФ, утвержденных Приказом Министра обороны РФ, Министерства транспорта РФ и Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 г. № 136/42/51, в соответствии с которым сведения о постоянных площадках сверхлегких летательных аппаратов, дельтадромах (парадромах) указываются в инструкции по использованию воздушного пространства зоны ЕС ОрВД;

 

- п. 143 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве РФ, утвержденных Приказом Министра обороны РФ, Министерства транспорта РФ и Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 г. № 136/42/51, в соответствии с которым при выполнении полетов сверхлегких летательных аппаратов управление воздушными судами с земли осуществляется знаками и сигналами в соответствии с курсами подготовки летного состава по классам сверхлегких летательных аппаратов;

 

- п.п. «а» п. 99 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 138 от 11.03.2010, в соответствии с которым планирование использования воздушного пространства осуществляется главным центром Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации - в воздушном пространстве классов «А» и «С» над территорией Российской Федерации, а также за её пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства, по которым главный центр Единой системы выдаёт разрешение на использование воздушного пространства;

 

- п. 109 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 138 от 11.03.2010, в соответствии с которым план полета воздушного судна представляется пользователем воздушного пространства или его представителем в органы обслуживания воздушного движения (управления полётами) в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации. План полёта воздушного судна представляется для получения разрешения на использование воздушного пространства классов «А» и «С»;

 

имея подготовку и опыт выполнения полётов на параплане, достоверно зная о необходимости соблюдения перечисленных выше нормативно-правовых актов Российской Федерации, регламентирующих безопасность оказываемой услуги, а также о том, что как лицо, управляющее воздушным судном - командир воздушного судна, он обязан принимать необходимые меры по обеспечению безопасности находящихся на борту воздушного судна людей, эксплуатировать воздушное судно в соответствии с его эксплуатационной документацией, обеспечивая при этом оказание качественных и безопасных для жизни и здоровья потребителей услуг, осознавая, что предоставляемая им услуга оказывается в нарушение перечисленных требований нормативно-правовых актов, является нерегламентированным видом деятельности, и ввиду наличия недопустимого риска причинения вреда жизни и здоровью пассажира Конищева создает опасность и не отвечает требованиям безопасности жизни и здоровья человека – гражданина, воспользовавшегося услугой для личных целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то есть потребителя, осознавая, что оказываемая им услуга является опасной, не подготовив и не проверив безопасность места посадки сверхлегкого летательного аппарата, не выяснив безопасность погодных условий, не получив разрешение на использование воздушного пространства класса «С» в порядке, предусмотренном Инструкцией по производству полётов в районе аэродрома Петропавловск-Камчатский (Елизово), введенной в действие приказом № 312 от 08.11.2011г. старшего авиационного начальника аэродрома Петропавловск-Камчатский (Елизово) командира войсковой части 69262, не выполнив подбор безопасного для пассажира маршрута полёта, принял на борт являющегося источником повышенной опасности параплана «Ю-ТЮРН ПАССЕНЖЕР», серийный номер GP-PAS-NM-44Q-OOZZ, в качестве пассажира Конищева, и совместно с ним, при отсутствии управления с земли, в течение нескольких минут совершил в условиях переменчивого ветра, обусловленного расположением места посадки в горной местности со сложным рельефом, создающим неустойчивое направление и скорость ветрового потока, полёт на вышеуказанном параплане в паре (тандеме) с Конищевым со склона сопки Мишенная г. Петропавловска-Камчатского в средних координатах 53°04"22" северной широты и 158°63"86" восточной долготы, и посадку на покрытую снегом ледовую поверхность Култучного озера, расположенного в г. Петропавловске-Камчатском в средних координатах 53°01 "43" северной широты 158°38"39" восточной долготы, таким образом, перевёз Конищева по указанному маршруту в условиях, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителя Конищева.

 

В судебном заседании подсудимый вину в предъявленном обвинении не признал и пояснил, что весной 2015 года решил провести мониторинг по изучению спроса на полёты на параплане, для чего изготовил объявление, адресованное неопределённому кругу лиц, с предложением принять участие в полёте на указанном воздушном судне в качестве пассажира, для чего в глобальной телекоммуникационной сети "Интернет" разместил объявление с указанием своего контактного телефона. После этого на его телефонный номер позвонил ФИО8, который за плату в сумме 3500 рублей приобрёл у него билет на предъявителя с правом осуществления полета на параплане в качестве пассажира в паре (тандеме) сроком действия до 31 декабря 2015 года, тем самым заключив гражданско-правовой договор возмездного оказания услуг. В конце декабря 2015 года ему позвонил ранее незнакомый ФИО10, указав, что у него имеется сертификат на полёт на параплане. Сертификат, предъявленный ФИО10, действительно был тот, который он изготовил для полётов. Договорившись с ФИО10 о полёте, решил выбрать время, когда для полёта будут подходящие погодные условия. 30 декабря 2015 года, убедившись через сеть «Интернет», что погодные условия будут подходящими для полёта, проехал на озеро Култучное, где проверил возможность посадки на поверхность указанного водоёма, покрытого льдом и снегом. После этого взял с собой ФИО10, с которым примерно в 13 часов проехал на склон сопки Мишенная в г. Петропавловске-Камчатском, откуда, управляя принадлежащим ему парапланом «Ю-ТЮРН ПАССЕНЖЕР», совместно с ФИО10 совершил полёт в тандеме, приземлившись на поверхность вышеуказанного озера. Пояснил, что перед полётом при помощи анемометра проверил скорость ветра, провёл инструктаж с ФИО10, разъяснив ему меры безопасности во время взлёта, при полёте и посадке. Не отрицая факта оказания услуги ФИО10 в виде полёта на параплане, полагает, что в его действиях отсутствует состав преступления, предусмотренный ч. 1 ст. 238 УК РФ, поскольку уголовная ответственность за указанное деяние предусмотрена только в случае выполнения работ (оказания услуг) потребителям, которые имеют форму систематичности. Однако данная услуга была разовая. Как до этого, так и после, он таких услуг не оказывал. Также пояснил, что в обвинительном заключении указан не тот параплан, на котором он в тандеме совершил полёт с ФИО10. Обосновал это тем, что у него имелось два аналогичных параплана «Ю-ТЮРН ПАССЕНЖЕР», одинаковых по цвету, конструкции и характеристикам. Параплан, на котором он осуществил полёт с ФИО10, в начале 2016 года продал своему знакомому, проживающему за пределами Камчатского края, а второй параплан, который указан в обвинительном заключении, у него изъяли сотрудники правоохранительных органов в феврале 2016 года. На параплане, который он использовал для полёта с ФИО10 было несколько строп синего цвета, а параплан, изъятый в ходе предварительного следствия, таких строп не имеет. Вследствие этого полагает, что заключение эксплуатационно-технической судебной экспертизы, составленное в отношении параплана, не имеющего отношения к вышеуказанным событиям, не подтверждает вывод о том, что параплан не отвечал требованиям безопасности, и вследствие чего полёт на нём являлся опасным. Кроме этого пояснил, что имеет хорошую подготовку по осуществлению полётов на параплане, соответствующий сертификат, является членом РОО «Камчатская краевая федерация спорта сверхлегкой авиации», состоит в должности заместителя председателя правления указанного общества. Знает, что воздушное пространство для полётов в районе аэродрома Петропавловска-Камчатского, в том числе и в районе сопки Мишенная, относится к классу «С», где установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства. Однако разрешения на полет в этом районе не получал. Полагает, что его состояние здоровья, в том числе и зрение, не препятствовало осуществлению полёта в тандеме с ФИО10 Считает, что параплан был пригоден к полёту, никакой опасности для ФИО10 полёт не создавал.

 

Однако виновность Толстихина в совершении преступления при вышеуказанных обстоятельствах подтверждается совокупностью исследованных судом следующих доказательств.

 

Показаниями свидетеля ФИО8, оглашенными в суде, согласно которым в апреле 2015 года в социальной сети «В контакте» было размещено объявление, адресованное неопределенному кругу лиц, о продаже подарочных сертификатов на полёт с инструктором на параплане, указан контактный номер телефона №, а также имя владельца данного номера - Толстихин. Позвонив по указанному номеру, узнал от Толстихина, что тот занимается парапланерным спортом и с ним в тандеме может совершить полет на параплане с сопки Мишенная в г. Петропавловске-Камчатском, а также то, что стоимость одного полета составляет 3500 рублей. Полет длится 10-15 минут, приземление производится в центре г. Петропавловска-Камчатского в районе озера Култучное. В конце апреля 2015 года он встретился с Толстихиным и передал ему денежные средства в размере 3500 рублей, а Толстихин, в свою очередь, передал ему конверт с надписью «Подарочный Сертификат», внутри которого находился билет на предъявителя, предоставляющий право на один полёт в качестве пассажира на параплане под управлением инструктора. Со слов Толстихина, билетом необходимо было воспользоваться не позднее 31 декабря 2015 года. Возможности осуществить полёт сразу после приобретения сертификата у него не было. В декабре 2015 года вспомнил о сертификате, который решил подарить своему знакомому ФИО10, у которого в декабре был день рождения. 17 декабря 2015 года он подарил Конищеву указанный сертификат, который в конце декабря им воспользовался, т.е. осуществил полет на параплане (т. 1, л.д. 138-141).

 

Показаниями свидетеля ФИО10 в судебном заседании, согласно которым в декабре 2015 года ФИО8 подарил ему подарочный сертификат с билетом на право осуществления полёта на параплане. По сертификату и билету любому лицу, их предъявившему, предоставлялось право на осуществление одного полёта на параплане. Во второй половине декабря 2015 года он позвонил по номеру телефона № ему ответил Толстихин, который сказал, что никаких препятствий к полёту на параплане нет, при наличии подходящих погодных условий он перезвонит и в назначенном им время и месте они встретятся. Также у Толстихина он поинтересовался о возможности фото-видео съемки его полёта, на что Толстихин ответил, что также сможет оказать эту услугу, которая будет стоить 500 рублей. 29 декабря 2015 года Толстихин перезвонил ему и сообщил, что 30 декабря 2015 года будет благоприятная погода и можно будет совершить полет. В указанный день он с Толстихиным поехали на вершину сопки Мишенная, где Толстихин из автомобиля выгрузил мешок с парапланом, после чего они проследовали к месту старта, расположенному на покатом участке склона, выходящему в сторону озера Култучное. Находясь на указанном участке местности, Толстихин собрал параплан, затем провёл с ним инструктаж о том, как необходимо вести себя при старте, во время полёта и приземлении. Каких-либо сертификатов, подтверждающих качество оказываемых услуг, Толстихин ему не предъявлял, на его вопрос о наличии таких Толстихин ответил, что они у него имеются, и что ранее он также осуществлял полёты в тандеме. Для безопасности полета Толстихин предоставил ему шлем. Визуально он неисправностей параплана не заметил. В день выполнения полета погода была ясная, ветер был слабым. Каким образом Толстихин узнавал прогноз погоды, он не знает. Местом вылета была сопка Мишенная, то есть, её покатый природный склон, визуально какие-либо дополнительные устройства для старта параплана отсутствовали. Примерно в 13 часов они взлетели с вершины сопки Мишенной в направлении площади им. Ленина г. Петропавловска-Камчатского. Полёт продолжался не более 15 минут. В ходе полёта он производил фотографирование на цифровом устройстве, которое ему предоставил Толстихин. Полет проводился по маршруту гора Мишенная - озеро Култучное г. Петропавловска-Камчатского - между сопок. Также в ходе полёта параплан поднялся на высоту больше, чем сопка Мишенная, на уровень радиомачт. Посадку они совершили на покрытую льдом и снегом поверхность озера Култучное. При этом лёд на поверхности озера был покрыт снегом глубиной нескольких десятков сантиметров. При приземлении он утратил равновесие и упал лицом вперед, каких-либо телесных повреждений не получил. Визуально каких-либо данных о том, что место посадки дополнительно искусственно подготовлено и предназначено к посадке параплана (размечено, очищено, оборудовано какими-либо знаками), он не видел. Какие-либо лица, управлявшие приземлением, на месте посадки отсутствовали. Примерно через две недели Толстихин передал ему электронный носитель информации с фотографиями полёта.

 

В судебном заседании свидетелю для обозрения был предоставлен параплан, изъятый у Толстихина. Данный параплан ФИО10 опознал как тот, на котором он в тандеме с Толстихиным осуществил полёт 30 декабря 2015 года. Параплан опознал по внешнему виду, цвету, рисунку крыла и имеющимся на нём надписям на иностранном языке.

 

Показаниями свидетеля ФИО30 в судебном заседании, согласно которым в его обязанности входит организация планирования и координирования использования воздушного пространства, а также координация деятельности по вопросам организации использования воздушного пространства Петропавловск-Камчатского районного центра Единой системы организации воздушного движения (РЦ ЕС ОрВД). Общий порядок использования воздушного пространства регламентирован нормативно-правовыми актами, согласно которым, в том числе, установлена классификация воздушного пространства РФ. При этом, воздушное пространство над территорией РФ имеет соответствующую классификацию, в соответствии с которой по классу «С» разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Для воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов на высотах ниже 3050 метров, полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства. Воздушное пространство над Петропавловск-Камчатским городским округом в полном объеме, в том числе над сопкой Мишенная г. Петропавловска-Камчатского, входит в район аэродрома Петропавловск-Камчатский (Елизово), и является воздушным пространством класса «С», в котором все полёты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства. Все полёты на указанном участке местности осуществляются по строго утвержденным маршрутам. Выполнение полётов вне утвержденных маршрутов строго запрещается и не соответствует требованиям безопасности воздушного движения. Пользователю воздушного пространства в этом районе необходимо представить план полета воздушного судна на использование воздушного пространства в срок от 5 суток до часа до вылета воздушного судна. Сообщение о плане полета воздушного судна передаётся по авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений, с использованием сети Интернет, на бумажном носителе. Разрешение на использование воздушного пространства пользователь воздушного пространства получает от Петропавловск-Камчатского РЦ ЕС ОрВД. Полёты сверхлегких летательных аппаратов в районах аэродромов, постоянных и временных площадок сверхлегких летательных аппаратов, дельтадромов (парадромов), а также подобранных на период полётов площадках, естественных склонах, выполняются в соответствии с инструкциями по производству полётов в данных районах, утверждаемыми руководителем организации, организующей полеты, или командиром воздушного судна, выполняющим полёты, по согласованию с соответствующим военным сектором органа ЕС ОрВД. Сведения о постоянных площадках сверхлегких летательных аппаратов, дельтадромах (парадромах) указываются в инструкции по использованию воздушного пространства зоны ЕС ОрВД. «Инструкция по производству полётов в районе аэродрома Петропавловск- Камчатский (Елизово)» не содержит данных о наличии постоянных площадок сверхлегких летательных аппаратов, дельтадромах (парадромах) в г. Петропавловске-Камчатском, в том числе в районе сопки Мишенная и прилегающей к ней территории, предназначенных и используемых для полетов сверхлегких летательных аппаратов. Таким образом, полёты воздушных судов в районе аэродрома Петропавловск-Камчатский (Елизово), в зону которого входит г. Петропавловск-Камчатский, могут осуществляться исключительно путем подачи плана полёта, получения соответствующего разрешения от Петропавловск-Камчатского РЦ ЕС ОрВД. При этом разрешительный порядок использования воздушного пространства направлен на обеспечение безопасности выполнения полётов, предупреждение авиационных инцидентов и происшествий, связанных с возможным столкновением воздушных судов в воздухе. Выполнение несанкционированных полётов воздушных судов, в том числе сверхлегких воздушных судов, без соответствующего разрешения, не отвечает требованиям безопасности и представляет реальную опасность для участников воздушного движения (т. 1, л.д. 148-153).

 

Показаниями свидетеля ФИО31, оглашенными в судебном заседании, согласно которым она состоит в должности начальника отдела метеорологии Камчатского гидрометцентра ФГБУ «Камчатское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды». По метеорологическим данным, 30 декабря 2015 года, в период времени с 12 часов до 14 часов, погодные условия в г. Петропавловске-Камчатском характеризовались переменной облачностью, без осадков, ветер северный, средней скоростью 5 м/с, порывами до 10 м/с. Относительно сопки Мишенная и Култучного озера г. Петропавловска-Камчатского северное направление ветра условно соответствует его движению со стороны Корякского вулкана в сторону Авачинской бухты. Учитывая, что сопка Мишенная и Култучное озеро г. Петропавловска-Камчатского расположены в условиях сложного рельефа горной местности, в окружении сопок Петровской, Мишенной и Никольской, указанные условия местного рельефа способствуют искажению основного ветрового потока, в условиях которого создаются местные ветровые потоки, направление и скорость которых может значительно отличаться от фактических данных гидрометеорологической станции г. Петропавловска-Камчатского. Таким образом, ветер на указанном участке может характеризоваться неустойчивостью с резкой и неожиданной сменой его скорости и направления, вплоть до противоположного основному потоку, что трудно предусмотреть заблаговременно. При этом, чем ближе к поверхности земли, тем более ветровой поток подвержен влиянию рельефа и различных наземных сооружений, а также их направленности, становясь наименее предсказуемым (т. 1, л.д. 154-156).

 

Показаниями свидетеля ФИО32, оглашенными в судебном заседании, согласно которым в пользовании Толстихина находится телефон с абонентским номером 8-914-021-6655. О том, что Толстихин занимается парапланерным спортом, ему известно с того времени, как они стали общаться (т. 1, л.д. 165-168).

 

Показаниями свидетеля ФИО33 в судебном заседании, согласно которым он является председателем правления региональной общественной организации «Камчатская краевая федерация спорта сверхлегкой авиации», занимается, в том числе организацией и проведением полётов сверхлёгких воздушных судов. Толстихин является заместителем председателя правления организации, более 5 лет занимается парапланерным спортом, является опытным пилотом сверхлегкой авиации, в том числе параплана, в силу своего опыта знает правила полёта на указанном воздушном судне. Законодательство Российской Федерации не обязывает пилотов, управляющих воздушными судами массой менее 115 кг., получать удостоверения пилотов. Также не предусмотрена законодательством Российской Федерации обязанность государственной регистрации таких воздушных судов. Выдача удостоверения, обладателем которого является Толстихин, не предусмотрена законодательством Российской Федерации. Указанный документ является внутренним документом РОО «Камчатская краевая федерация спорта сверхлегкой авиации», и удостоверяет прохождение обучения, наличие у его владельца навыков управления сверхлегкими воздушными судами. Каких-либо требований к состоянию здоровья лица при выдаче удостоверения пилота не требуется, учет сверхлегких воздушных судов РОО «Камчатская краевая федерация спорта сверхлегкой авиации» не ведется, однако знает, что в распоряжении Толстихина имеется несколько парапланов различных моделей как для одиночных, так и для тандемных спусков. Одним из находящихся в пользовании Толстихина парапланов является параплан модели U-Turn PASSENGER. Сколько таких парапланов у Толстихина – ему не известно. Выполнение полётов сверхлегких воздушных судов в г. Петропавловске-Камчатском с сопки Мишенная допускается при соблюдении ряда требований. Необходимо учитывать, что полёты на параплане являются достаточно экстремальными, что обусловлено условиями горной местности в районе сопки Мишенная, наличием городской инфраструктуры, в том числе зданий, сооружений, линий электропередач. Также в обязательном порядке необходимо получение разрешения на использование воздушного пространства в органах Камчатаэронавигации. Без такого разрешения осуществлять полёты нельзя, однако парапланеристы не всегда соблюдают данное требования, при этом никому не мешая. Также пояснил, что осмотр парапланов, их состояние в обществе осуществляется в основном только перед проводимыми соревнованиями. В остальное время за состоянием парапланов следят сами пилоты (т. 1, л.д. 157-161).

 

Заключением эксплуатационно-технической судебной экспертизы от 23 марта 2016 года, согласно которому параплан модели U-Turn PASSENGER, серийный номер GP-PAS-NM-44Q-OOZZ, использованный для осуществления полёта 30 декабря 2015 года, является сверхлегким воздушным судном - сверхлёгким летательным аппаратом, вес которого не превышает 115 кг. Толстихин при обстоятельствах управления указанным парапланом являлся пилотом, а именно - командиром воздушного судна. При выполнении полёта Толстихин должен был руководствоваться ч. 2 ст. 57 Воздушного кодекса Российской Федерации от № 60-ФЗ, в соответствии с которой командир воздушного судна принимает необходимые меры по обеспечению безопасности находящихся на борту воздушного судна людей.

 

Полёт, совершенный являвшимся командиром воздушного судна и пилотом Толстихиным 30.12.2015 совместно с пассажиром Конищевым на параплане модели U-Turn PASSENGER серийный номер GP-PAS-NM-44Q-OOZZ, не отвечал требованиям безопасности и являлся опасным, а Толстихин, являясь командиром воздушного судна, допустил нарушение требований п. п. 141, 142, 143 Федеральных, авиационных правил полётов в воздушном пространстве Российской Федерации, утверждённых Приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Российского авиационно-космического агентства от 31.03.2002 № 136/42/51, п. п. «а» п. 99, п. 109 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации № 138 от 11.03.2010, ч. 2 ст. 57 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997г. № 60-ФЗ, обязывающих командира воздушного судна принять необходимые меры по обеспечению безопасности находящихся на борту воздушного судна людей, что выразилось в не обеспечении Толстихиным подготовки к полёту сверхлёгкого летательного аппарата (выяснение отсутствия противопоказаний по погодным условиям, подбор безопасного маршрута полёта, обеспечение безопасной посадки воздушного судна), а также допустил нарушение требований ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», выразившееся в оказании Толстихиным некачественных и небезопасных для жизни и здоровья потребителей услуг (т. 1, л.д. 194-203).

 

Протоколом осмотра места происшествия, согласно которому осмотрен склон сопки Мишенная в г. Петропавловске-Камчатском Камчатского края в средних координатах 53°04’22” северной широты и 158°63’86” восточной долготы, установлено место начала полёта Толстихина на параплане в тандеме с ФИО10, а также озеро Култучное, расположенное в средних координатах 53°01’43” северной широты и 158°38’39” восточной долготы – место посадки, представляющее собой закрытый естественный водоём, окруженный по береговой линии деревьями, автомобильными дорогами, линиями электропередач, зданиями и сооружениями (т. 1, л.д. 42-45).

 

Протоколом осмотра места происшествия от 21 февраля 2016 года, в соответствии с которым изъяты: параплан с надписью U-TURN RASSENGER, две подвесные системы с защитными шлемами (т. 1, л.д. 32-37).

 

Протоколом осмотра предметов от 10 марта 2016 года, в соответствии с которым произведен осмотр параплана с надписью U-TURN RASSENGER, двух подвесных систем с защитными шлемами, в результате чего установлено, что параплан является бывшим в использовании, что видно по частичному загрязнению его конструкции. Модель параплана U- TURN PASSENGER, серийный номер GP-PAS-NM-44Q-OOZZ, предназначен для тандемного полета, снабжен двумя посадочными местами, предназначен для использования при весе от 140 до 220 кг нагрузки, площадь крыла параплана составляет 34,8 м2, количество свободных концов - 5, двигатель (акселератор) не установлен, примерный вес конструкции параплана 7,8 кг. На крыле параплана имеются выполненные типографским способом записи: «U-Turn your airline... PASSENGER» (т. 1, л.д. 206-208).

 

Протоколом осмотра предметов от 18 марта 2016 года, в соответствии с которым осмотрены: удостоверения пилота Толстихина от 01.06.2014, сертификат от 28.08.2015, сертификат от 03.11.2014, в результате чего установлено следующее:

 

- удостоверение пилота выдано на имя Толстихина, 03.12.1982 года рождения, подтверждает прохождение обучения и наличие следующих навыков: буксировка в умеренных метеоусловиях, парящие полёты в горах в сложных метеоусловиях, парящие полеты с парамотором в простых метеоусловиях, парящие полёты в тандеме в сложных метеоусловиях;

 

- сертификат № 054, выданный 28.08.2015 иностранной организацией: Федерация воздушных видов спорта Канарских островов, который удостоверяет, что в соответствии с данными Федерации воздушных видов спорта Канарских островов Толстихин получил квалификацию: пилот параплана. Сертификат действителен до 31.12.2015;

 

- сертификат, выданный 03.11.2014 иностранной организацией: Пятый клуб парапланерных спусков, который удостоверяет, что Толстихин получил надлежащий инструктаж и практическую подготовку в качестве пилота в команде при выполнении тандемных парапланерных полётов (т. 1, л.д. 222-224).

 

Протоколом осмотра от 25.02.2016, в соответствии с которым изъяты: компакт-диск с номером CD-R 80 30150207, конверт с надписью «Подарочный сертификат» (т. 1, л.д. 48-51).

 

Протоколом осмотра от 26.02.2016, в соответствии с которым произведен осмотр компакт-диска, на котором находятся файлы с фотографиями полёта и посадки параплана, на котором находятся два человека - впереди пассажир, сзади – лицо, управляющее парапланом, а также конверта, на котором имеются выполненные типографским способом записи: «paraplan www.vk.com/club38286866 8(914)0216655 хочешь летать - звони подарочный сертификат один полет на параплане с опытным инструктором» (т. 1, л.д. 54-56).

 

Ответом Филиала «Камчатаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 25.02.2016 № 0271-28-16, в соответствии с которым в Филиале «Камчатаэронавигация» сведений об осуществлении Толстихиным полётов на параплане 30 декабря 2015 года в воздушном пространстве над г. Петропавловском-Камчатским не имеется. Группе планирования использования воздушного пространства районного центра ЕС ОрВД Петропавловск-Камчатский филиала «Камчатаэронавигация» 30 декабря 2015 года план полета не представлялся, разрешение на использование воздушного пространства не выдавалось (т. 1, л.д. 95).

 

Ответом Главного управления МЧС России по Камчатскому краю от 11.03.2016 № 1498-12, в соответствии с которым заявки на обеспечение 30 декабря 2015 года безопасности при проведении мероприятий, связанных с выполнением полётов на парапланах в г. Петропавловске-Камчатском и выполнением посадок на озеро Култучное, не поступало (т. 2, л.д. 3-4).

 

Оценив в совокупности исследованные доказательства, <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: