15. Выявление, оценку степени угрозы жизни и здоровью несовершеннолетнего, ведомственный учет, принятие мер первичной профилактики к семьям и детям, находящимся в социально опасном положении, осуществляют субъекты системы профилактики самостоятельно в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
16. В случае выявления несовершеннолетнего и (или) его семьи, находящихся в социально опасном положении, субъект системы профилактики самостоятельно выносит заключение о признании несовершеннолетнего, находящимся в социально опасном положении (далее - Заключение), по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению и заполняет в пределах своей компетенции социальную карту несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении (далее -Социальная карта) по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
17. Субъект системы профилактики направляет Заключение и Социальную карту в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования для постановки на учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и проведении с указанными несовершеннолетними и семьями индивидуальной профилактической и реабилитационной работы.
18. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в лице председателя (заместителя председателя) незамедлительно информирует субъекты системы профилактики о выявлении неблагополучной семьи в письменной форме с приложением копии Социальной карты и поручает:
- в течение 7-и рабочих дней с даты поступления информации в обязательном порядке предоставить в учреждение социального обслуживания семьи и детей заполненную в рамках своей компетенции Социальную карту (без организации выхода в семью) с предложениями в план индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего и его семьи;
- в течение 10 рабочих дней с даты поступления информации, а в случае фактов угрозы жизни и здоровью несовершеннолетнего в течение 3-х рабочих дней учреждению социального обслуживания семьи и детей организовать и провести первичное обследование условий проживание и воспитания несовершеннолетнего и его семьи (в случае фактов угрозы жизни и здоровью несовершеннолетнего с привлечением иных субъектов системы профилактики). Информация по результатам межведомственного выхода в семью фиксируются в акте обследования условий проживания и воспитания
несовершеннолетнего (далее - Акт), составляемой по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;
- учреждению социального обслуживания семьи и детей в течение последующих 14 рабочих дней с даты поступления предложений в план индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего и его семьи, а в случае выявления фактов угрозы жизни и здоровью несовершеннолетнего в течение 7 рабочих дней разработать проект индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего и его семьи (далее - индивидуальная программа социальной реабилитации). Проект индивидуальной программы социальной реабилитации составляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению;
19. В случае неполноты сведений и предложений, предоставленных субъектами системы профилактики учреждение социального обслуживания семьи и детей правомочно запросить у них дополнительные сведения о несовершеннолетнем и его семье.
20. В случае, когда информация о несовершеннолетнем и его семье, а также предложения в индивидуальную программу социальной реабилитации от субъектов системы профилактики не поступают или вносятся с нарушением сроков, учреждение социального обслуживания семьи и детей информирует об этом председателя Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия соответствующих мер.
21. Учреждение социального обслуживания семьи и детей не позднее 24 рабочих дней или 10 рабочих дней (в случае выявления фактов угрозы жизни и здоровью несовершеннолетнего) с даты поступления информации комиссии по делам несовершеннолетних и защите их при о выявленной семье, находящейся в социально опасном положении, представляет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав проект индивидуальной программы социальной реабилитации с приложением копии Акта.
22. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав па очередном заседании:
- рассматривает и утверждает (не утверждает, вносит изменения) проект индивидуальной программы социальной реабилитации;
- исходя из специфики проблемы несовершеннолетнего и его семьи, определяет из числа субъектов системы профилактики ответственного за реализацию мероприятий индивидуальной программы социальной реабилитации;
- в течение 5-и рабочих дней направляет в адрес субъектов системы профилактики, указанных в индивидуальной программе социальной реабилитации, копни утвержденной индивидуальной программы социальной реабилитации.
23. Руководители субъектов системы профилактики обеспечивают исполнение индивидуальной программы социальной реабилитации в соответствии с их полномочиями.
24. В целях обеспечения контроля за исполнением индивидуальной программы социальной реабилитации ответственный за реализацию мероприятий индивидуальной программы реабилитации:
- осуществляет сбор и анализ информации о выполнении субъектами системы профилактики мероприятий индивидуальной программы социальной реабилитации но форме согласно приложению 6 к настоящему Положению;
- в случае невыполнения (несвоевременного, некачественного выполнения) субъектом системы профилактики мероприятий индивидуальной программы социальной реабилитации информирует председателя Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия соответствующих мер;
- в сроки, указанные в индивидуальной программе социальной реабилитации, но не реже одного раза в три месяца направляет информацию Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия решения о продлении или завершении индивидуальной программы социальной реабилитации.
25. По результатам выполнения индивидуальной программы социальной реабилитации комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав принимает решение;
- о продлении индивидуальной реабилитационной работы с несовершеннолетним и его семьей и внесении изменении (дополнений) в индивидуальную программу реабилитации;
- о завершении индивидуальной программы социальной реабилитации.
26. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Удмуртской Республике, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 11 февраля 2008 года № 21, заполняет раздел о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, местного информационно-аналитического банка данных семей с детьми, которые приглашались на заседание Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
27. Учреждения социального обслуживания семьи и детей ежемесячно, не позднее 5 числа месяца следующего за отчетным, передаст информационные данные о несовершеннолетних н семьях, находящихся в социально опасном положении, в электронном виде в управления (отделы) по делам семьи, опеки и попечительства муниципальных образований.
28. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляют координацию и контроль деятельности субъектов системы профилактики:
- содействуют своевременному принятию и реализации межведомственных решений;
- проводят анализ системы работы по выявлению, учету и организации индивидуальной реабилитационной работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, на территории Удмуртской Республики;
- осуществляют мониторинг положения семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;
- предоставляют отчет о положении семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования в Межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Удмуртской Республики;
- ежеквартально предоставляют данные местного информационно-аналитического банка данных семей с детьми до восемнадцатилетнего возраста в Комитет по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики для формирования республиканского информационно-аналитического балка данных семей с детьми до восемнадцатилетнего возраста.